Новый вид мошенничества SberID или как потерять месячную зарплату работяги

⁠⁠

Сразу извиняюсь за #многобукв , ситуация ужасная и прошу максимальной огласки.

Доброго времени суток всем действующим и потенциальным клиентам сервиса Сбермаркет.

28 июня 2023 года с моей карты в общей сложности было списано 21200 рублей (средняя месячная зарплата у работяг)

Заметив данный факт я обратился на горячую линию, где мне оперативно заблокировали карту. Далее был перевод на службу поддержки Сбермаркет, где оператор Илья пытался мне помочь, при этом введя меня в заблуждение - сообщил и том, что денежные средства можно будет без проблем вернуть через финансовый отдел.

Сразу же после данных действий я обратился в отдел полиции для написания заявления по факту мошенничества. Написав заявление в полиции, я начал допытываться до службы поддержки, где лишь были даны шаблонные ответы.

Немного смирившись с тем, что у меня списали почти месячную зарплату, я попытался произвести собственное расследование на основании имеющихся у меня данных. Итак, начнем. Воспроизвожу в хронологическом порядке:

28.06.23 в 19:06 - приходит письмо на электронную почту:

Новый вид мошенничества SberID или как потерять месячную зарплату работяги
Новый вид мошенничества SberID или как потерять месячную зарплату работяги

28.06.23 19:10 - вход в СберСалют при помощи SberID (оповещения в Сбербанк онлайн) сразу поясню - для авторизации при помощи SberID необходимо подтвердить действия - по СМС или по пуш уведомлению в приложении сбербанк онлайн. Соответственно, никаких оповещений не было. Вход не подтверждал.

Новый вид мошенничества SberID или как потерять месячную зарплату работяги

28.06.2023 20:21

Вход в сбермаркет при помощи SberID - опять же, никаких подтверждений для входа.

Новый вид мошенничества SberID или как потерять месячную зарплату работяги

28.06.2023 в 20:23, в 20:25, в 20:27, в 20:29, в 20:31, в 20:33, в 20:35, в 20:37, в 20:39, в 20:42 - списания на общую сумму 21 120 рублей.

Новый вид мошенничества SberID или как потерять месячную зарплату работяги

Заказ был оформлен при помощи сервиса Сбермаркет из магазина самокат.

Адрес получателя - город Саратов, ул 2-я Песочная, д *, номер получателя 896034093**. Я, собственно, проживаю и нахожусь в городе Казани. Приложу один скрин, для понимания:

Новый вид мошенничества SberID или как потерять месячную зарплату работяги

Все 9 заказов было назначено одному и тому же лицу, по одному и тому же адресу.

Соответственно, система антифрода сбера не работает от слова совсем - не отследила ни многочисленные заказы по одному и тому же адресу, ни вход с неизвестного места и айпи адреса, ни многочисленные списания с карты.

К сожалению, все обращения на горячую линию и в чаты результатов не принесли.

Совет для всех пользователей сервиса и их потенциальных пользователей - не привязывайте карту в приложениях Сбера. В один день Вы можете оказаться на моем месте и потерять большую сумму.

P.S.

Нашел похожий кейс на vc.ru, но там карта Тинькофф - банк вернул все списанные денежные средства. Вот она - настоящая клиентоориентированность.

Upd

Сбер отказал в чарджбэке, ссылаясь на то, что услуги оказаны.. хоть и не мне)) "отличный" клиентский сервис. #сбер #sber опять об*ср@лся)))) ухожу в #тинькофф

22
6 комментариев

1)На скринах у вас УЖЕ сделан вход . Что значит «вход не подтверждал»?

2) в СберМаркет с ваших слов вошли в 20.21 , но на скрине со входом время в телефоне 18.52.

3) Почему сразу не нажали «Выйти со всех устройств», предварительно не проверив контактные данные в приложении?

Где вы еще карту светили? Именно данные карты , а не оплату через СбербанкID

Ответить

1. Если Вы пользовались методом входа через SberID, то вы должны знать, что каждую новую авторизацию необходимо подтвердить при помощи СМС кода, либо согласием в пуш уведомление
2. скриншоты производились 29.06.2023
3. Я не живу с телефоном. Скрин уведомления был сделан из истории в Сбербанк онлайн.

Данные карты использовались лишь для оплаты в онлайн сервисах с защищённым протоколом шифрования. Также все операции подтверждаются при помощи СМС или пуш- кода

Ответить

Давно использую для покупки в интернете виртуальную карту, куда при необходимости закидываю деньги, остаток по такой карте обычно близится к нулю.
Карты на которых есть ДС стараюсь не привязывать.

Ответить