Протестировал новую рекламную систему Sber Ads: есть ли смысл использовать?

Протестировал новую рекламную систему Sber Ads: есть ли смысл использовать?

Итак, в мае 2024 года из теста вышел новый рекламный кабинет таргетированной рекламы от Сбера ads.sber.ru, который тестировался еще с 2023 года. На данный момент бюджет можно вносить только от юридического лица, от 6000р руб. (включая НДС).

Рекламная система включает в себя три раздела:

  • сами компании;
  • статистика по этим компаниям;
  • и счетчик веб-аналитики.

Рассмотрим каждый из этих разделов более подробно.

Рекламные компании
Тут все стандартно – трехсоставная структура: компании, группы, объявления.

Протестировал новую рекламную систему Sber Ads: есть ли смысл использовать?

Уровень компании.

На уровне компании задаем стратегию показов (тут она называется «цель»). Пока она одна: «Оптимизация на клики» – и два ее варианта: «Максимум кликов с минимальной стоимостью» и «Максимум кликов по средней цене». В последней мы можем задать среднюю cpc (не верхнюю, а среднюю). Также заявлен анонс варианта с оптимизацией на конверсию.

Еще на уровне компаний задаются такие стандартные вещи, как гео (кстати, доступны «Новые Территории», хотя сложно сказать, как это будет реализовано), график показов и возможность прикрепления счетчика веб-аналитики, а также выбора цели. То есть цель задается на уровне компании.

В плане юзабилити: нужно сделать по кнопкам «Далее», иначе переход в группу будет неактивен. В целом, мелочь, но можно не сразу сориентироваться, как перейти на следующий уровень компании. Компании, группы и объявления можно копировать (привет, VK).

Уровень группы
Тут мы уже выбираем таргеты:

  • Соцдем. В целом, все стандартно.
  • Доход. Тут он довольно подробный и, по идее, должен быть одной из главных фишек рекламной системы, учитывая, что это - банк.
  • Наличие детей. Тоже, наверное, самая подробная градация с доходами из всех основных систем, с которыми я работал (а работал я со всеми, кроме азиатских). Хотя есть таргеты, которые, по сути, дублируются. Например: дети 0-3 и 4-7 лет и дети дошкольного возраста.
  • Интересы. С их количеством прям все хорошо, под капотом 229 таргета, с VK и Директом даже сравнивать бесполезно, но что бы не расписывать я их просто спарсил, смотрите сами.
    Через какой логический оператор тут работает добавление интересов И/ИЛИ я так и не понял, если выбрать один интерес или двадцать, прогнозируемый охват не поменяется.
  • Устройства. Мобайл, планшеты и десктоп, что хорошо. Их нет, например, в ВК или FB (*запрещен везде, страшные террористы).
  • Операционная система. Тут она только для мобайла Android/iOS. Тоже полезно.

Итого по возможным таргетам: все относительно хорошо. Конечно, не Ads Manager, но по заявленным таргетам вполне получше, чем VK, если бы были ключевые слова.
На уровне группы также дублируются гео и расписание, что дает возможность вносить разные настройки.

Показатель Охвата

Протестировал новую рекламную систему Sber Ads: есть ли смысл использовать?

Здесь он весьма специфический. Охват оценивается крайне странной шкалой теплоты без каких либо цифр. Нам не показывают количество аудитории – только шкала, где:

  • синий значит: мало аудитории;
  • красный – много;
  • зеленый – то, что надо (но это неточно).

Уровень объявлений

Тут все похуже. Мы можем разместить только одно изображение, но оно должно соответствовать двум форматам. Причем реализовано это максимально криво, а размеры форматов не соответствуют заявленным. Я довольно долго мучался, пытаясь втиснуть изображение в два формата – получилось так себе. И нельзя выбрать только один формат или для каждого формата задать свое изображение.

С текстами все стандартно: есть заголовок на 56 символов, текст на 90, ну и, конечно же, кривая нейросеточка. Куда же сейчас без нее? Это же самое важное в рекламном кабинете.

Дальнейший дисклеймер для всяких лицензируемых услуг и товаров с возможностью загрузки документов под лицензируемые услуги и товары. Странно, что это сделано на уровне объявлений. А если у меня их 10-20 штук? Мне теперь под каждое их подгружать?

Обучение

Исходя из данных техподдержки, компании могут обучаться в течение 7-14 дней, но оптимизируются под клики и сессии, оптимизация идет как на уровне компаний (так как мы там задаем бюджет) и на уровне групп (так как там тарегтинги).
Для обучения нужно от 100 кликов в неделю. После обучения обещают «более эффективные результаты». То есть клики станут дешевле, и их будет больше. Хотя, как понять, завершилось ли обучение успешно или нет, пока неясно…

Максимальное количество показов: три в сутки, но определенное число показов на пользователя задать нельзя.

Отчеты

Тут тоже все скромненько. Можно посмотреть минимальный набор метрик за период (который я и так могу увидеть в разделе «Уровень компаний») в виде таблицы или графика. И на этом все. Я первый раз вижу рекламный кабинет, который даже не подразумевает оптимизацию текущих компаний!

Я не могу сделать срезы в контексте выбранных таргетов и хоть как-то посмотреть, какой соцдем (его можно, но об этом ниже), интересы или иные выбранные таргеты приносят лучшие показатели кликов и конверсий.

Статистика

В целом как-то так
В целом как-то так

Может потому что счетчик веб-аналитики изначально разрабатывался Рамблером ( назывался «Рамблер Топ-100»), он выглядит минимально рабочим. По сути, это – примитивный дашборд, который показывает количество просмотров и пользователей для разных страниц, utm и событий.
На эти дашборды можно накладывать фильтры по устройствам, соцдему, географиям, событиямии, url и utm (это из самых важных для рекламы).

То есть здесь можно сделать разбивку рекламной компании по фильтрам, но по интересам, детям или доходам компании оптимизировать не дают!

Тест

Я запускал первый тест на 5 дней, вел на сайт с подбором недвижимости, указал интерес "Интересуются покупкой жилой недвижимости", выбрал соцдем и поставил крео которые у меня много месяцев конвертили в связке с этим сайтов в директе и в ВК на лид-форму и вот что получилось.

Протестировал новую рекламную систему Sber Ads: есть ли смысл использовать?
Протестировал новую рекламную систему Sber Ads: есть ли смысл использовать?

Из них метрика зафиксировала всего половину переходов и 55% отказов, собственно, похожая ситуация была и в myTarget и в VK (но чуть поменьше), то есть половина оплаченных кликов не переходит на сайт (ну хороша, часть метрика могла не зафиксировать) или вообще боты, так что пока объёма, целевого трафика и тем более конверсий получить не удалось.
Даже просто дешевого трафика, где клик по 60 руб. вполне себе как в VK или Директе, из которых половина кликов не перейдет даже на сайт.

Кстати, хотел похвалить тех. поддержку, часто отвечали сразу, было ждал сутки, но чувствуется что отвечают адекватные люди, которые пытаются помочь, а не набранные (как это в Директе и VK) за 50к по объявлению люди, максимально безразличные и не понимающие как все у них работает, отвечающие только скриптами.

Итого

С учетом монополии VK и «Директа» в РФ крайне необходимы новые рекламные системы, ибо безумие монополистов, начавшееся в прошлом году, убивает огромную долю ppc-рынка. Но, видимо, проклятие монополизма будет с нами до конца. Ибо судя по всему проектировали Sber Ad люди не имеющие опыта работы с реальными запусками рекламных компаний и интернет-маркетингом или же просто не стояла задача сделать работающий продукт.

То есть не видно что бы рекламная система была сделана таким образом, когда ей мог пользоваться обычный рекламодатель, заносить деньги, работать и получать результат. Это, скорее, видимость и имитация рекламной системы, что, конечно, разочаровывает, так как с уникальными базами данных, техническими и финансовыми возможностями Сбера можно было спихнуть с огромной кучи денег VK и Директ на которой они комфортно полеживают вот уже третий год.

Есть ли надежда?

Не знаю, но я бы все же рекомендовал периодически следить за системой: вдруг гадкий утенок когда-то станет лебедем?

На этом все, я со временем продолжу тесты ибо надежда умирает последний, но итоги под формат статьи не подойдут и буду выкладывать у себя на канале.

99
5 комментариев

Почему тогда синий это наибольший по графику.. че у них с логикой

1
Ответить

Ну прямые заходы это же заходы непосредственно через адрес в браузере (вероятно это просто мои заходы).

Ответить

Спасибо за обзор.

Ответить

Стараюсь, благодарю что читаете)

Ответить