Почему работодателям без HR бренда сейчас — никак?

Точно так же, как для специалиста важен личный бренд, для компании важен HR-бренд. Причём совершенно неважно, какого размера эта компания. Важно, хочет ли эта компания привлекать лучших из лучших и быстро расти вместе с ними.

Почему работодателям без HR бренда сейчас — никак?

На днях в Forbes вышла статья о том, почему сейчас так много сотрудников увольняется из-за несоответствия компании их ценностям. Полностью с ней согласна — периодически встречаю компании, где фраза «люди — наш самый главный ресурс» звучит в конце каждой встречи, но на деле работодатель каждый день доказывает обратное.

Поэтому важно не просто заявлять о своих ценностях, но и соответствовать им.

Напомню, что бренд — это целостный и единый образ, который всплывает в сознании аудитории при упоминании вашего имени.

И чтобы это заработало, нужно вести себя последовательно и следить за соответствием заявленному.

Конфуций

Вот как это сделать, если вы — компания:

Сформулируйте ценности и миссию

Если у компании ещё нет брендбука (настоящего, с прописанной миссией и ценностями, а не той книжицы, где прописаны только цвета логотипа), первым делом соберите собственников бизнеса и ключевых сотрудников и получите ответ — что важно для компании, что компания ценит и к чему глобально стремится. Цели вроде «Заработать 1 млрд за год» не считаются.

Если брендбук уже есть, всё равно провалидируйте ценности и миссию. Может быть, они со временем несколько видоизменились.

Проведите работу внутри

Посмотрите, все ли ваши действия соответствуют заявленному?

Если компания говорит, что люди — самое важное, а потом не зовёт на корпоратив (который нужен для сплочения всей компании) удалённых сотрудников из регионов, а для сотрудников центрального офиса снимает роскошный банкетный зал в центре города — то это уже неправда. Сотрудники всё прекрасно видят и понимают.

Взгляните на ценности и миссию и убедитесь, по-честному, что ни на одном уровне ваши действия этому не противоречат.

Если вы говорите, что в вашей компании работают проактивные и небезразличные, но при этом сотрудники жалуются на саботирующих любые изменения коллег — что-то у вас явно идёт не так.

Изучите настроения сотрудников

Верю, что вы честно проанализировали действия в предыдущем пункте, но понимаете, мозг такая штука — мы всеми силами стараемся (ненамеренно, конечно) подтянуть реальность под свои ожидания и видите только подтверждения своей правоты.

Поэтому лучше перестраховаться и спросить сотрудников (строго анонимно) — а как они считают, какие сейчас главные ценности у компании? Совпадают ли они с заявленными? И насколько заявленные ценности сходятся с действиями руководства?

Если и здесь всё сошлось — прекрасно.

Если в ваши ценности не верят или — ещё хуже — приводят весомые аргументы в пользу того, что они грубо нарушены — срочно исправляйтесь.

Теперь приступайте к внешней работе

  • Определите, на каких площадках обитают ваши потенциальные сотрудники

Такие, каких вы хотели бы видеть в своих рядах.


Если вы — компания с полноценным отделом маркетинга, можно ввести роль MarHR — специалист, который занимается развитием HR-бренда. Если нет, то подойдёт и просто инициативный HR.

  • Заведите аккаунты в соцсетях

Блоги сейчас — самый простой и дешёвый способ показаться миру. Рассказывайте о работе в вашей компании, освещайте все рабочие и нерабочие активности. И про ценности тоже говорите и приводите примеры, как вы их поддерживаете и транслируете.

  • Назначьте амбассадоров вашего бренда

Это могут быть сами сотрудники, или, например, студенты и стажёры, которые приходят к вам на время. Пусть они тоже генерируют контент про вас на своих площадках.


Только при работе с амбассадорами убедитесь, что вы чётко зафиксировали Голос и тон вашего бренда и оговорили правила.

У меня был кейс, когда студент курса от нашей компании тегнул нас в Нельзяграме и написал «Иду получать п****лей от Название_нашей_компании». Мы были очень удивлены, когда увидели.

  • Проводите мероприятия или участвуйте в них

Это могут быть конференции или организованные вами митапы в офисе или онлайн. Может быть участие в карьерных ярмарках в университетах и т.д.

Личное общение — лучший способ сформировать лояльность и круг полезных контактов. Как для вас, так и для специалистов. Win-win.

Можно сделать в офисе зону коворкинга для всех желающих или открывать двери раз в месяц для тех, кто хочет с вами познакомиться, и водить экскурсии с совместными обедами.

В общем, всё зависит от ваших возможностей. Но всегда можно что-то сделать.

  • Конечно же — мерч

Не потому, что так модно. А потому что это особенность человеческой психики — физические, материальные артефакты лучше всего закрепляют впечатления и эмоции и формируют привязанность к бренду. Поэтому бренды щедро дарят небольшие подарки.

А ещё это классный инфоповод — можно устраивать розыгрыши и поднимать активность в соцсетях. Верх креативности — создать объект для UGC-контента.

Чаще всего в этом преуспевают цветочные магазины — ставят автомобили с цветами и медведями внутри, или красивые столики у входа с надписью на стене «Букет хочу, намекать не хочу» и так далее.

Почему работодателям без HR бренда сейчас — никак?

Но и вы можете придумать что-то креативное, что побудит аудиторию генерить контент о вас самостоятельно.

Напомню, что главное — это честно сформулировать свою систему ценностей и следовать ей на всех уровнях — от HR, который зовёт кандидата на скрининг, до высшего руководства. Иначе всё зря.

Если всё сделать правильно, то и существующие сотрудники будут довольны и лояльны (лучше и дольше работают), и потенциальные будут к вам приходить те, которые соответствуют вашей системе ценностей.

А это значит — легко сработаются с коллегами, быстро вольются и уже со старта будут вашими адвокатами. Если повезёт — то и евангелистами. Но о них в следующий раз.

Специалисты, делитесь — компания, где вы работаете, соответствует своим же ценностям?

Ваша компания соответствует заявленным ценностям?
Да, полностью!
Частично, есть грешки)
Моя компания — лицемеры
22
1 комментарий

Очень недооцененная история, а зря. Сильный HR бренд отличный инструмент для привлечения и удержания персонала. Кстати, его мало кто умеет создать.

1