Это специальный сервис связанный с Яндекс Директ с той разницей, что вы сможете осуществлять показы, например, на какое-то конкретное расположение на местности: точный адрес или район. Или на основе группы посетивших определенные страницы сайта создать Look like сегмент, то есть людей похожих на тех, кто посещал ваш сайт с той разницей, что она будет в 10, 20 или 100 раз больше и запустить на нее показы. Сегменты, также можно создавать на основе идентификаторов: email, телефон. Вот пример, как маркетолог спарсил контакты людей из группы с определенным заболеванием, перенес их в Яндекс аудитории, на их основе создал Look a like c последующей рекламой на них.
Спасибо, подборка подойдет не только для клиники. По поводу телеги, могу дать лайфхак для локальных клиник, можно завести аккаунт клиники с лого и названием, в информации о профиле зайти в люди рядом и включить - показать меня здесь. Тогда в радиусе 1 км люди смогут видеть клинику. Например вокруг меня сейчас 100 человек, не большой наверное трафик будет, но он абсолютно бесплатный.
Также на аккаунте можно настроить юзер бота, который может автоматически отвечать на сообщения, если рабочий день закончен и много чего еще. Сейчас как раз заканчиваем конструктор юзерботов, скоро напишу статью здесь.
Спасибо за предложение. В данном случае это узко-специализированная клиника на нескольких редких заболеваниях. Так что ваш инструмент не подойдет. Сейчас в клинику едут со всего мира на лечение. А местных единицы.
Есть ли какие-то отличительные черты в продвижении клиники, когда мы имеем дело с проверенным временем и довольно известным брендом, который является, по сути своей, медицинским холдингом, игроком на рынке эстетической медицины премиум-сегмента? Основные направления - пластическая хирургия с косметологией и стоматология (у стоматологии отдельный сайт и соц сети). Какие есть нюансы в продвижении конкретных направлений бренда? Считается ли клиника стоматологии, которая является частью такого бренда, представителем рынка эстетической медицины, а просто самостоятельная клиника стоматологии - представителем рынка стоматологических услуг? Где проходит эта граница между позиционированием по принадлежности к рынку? И, может быть, стоит просто оперировать понятием "рынок медицинских услуг"? Хотелось бы подробный ответ, спасибо.
Мурад, спасибо за комментарий. Ваши вопросы настолько объемные, что для подробного ответа на них потребуется написать несколько таких статьей.
Я лично никогда не занимался продвижением исключительно бренда медицинской клиники. Я продвигал конкретную услугу. И всегда работал в перформанс маркетинге. Где есть рекламный бюджет и на него нужно привести определенное число заявок по приемлемой стоимости.
Вот кейс как я делал это в для клиники эстетической медицины в Дубай: https://www.n-marketing.ru/iamc Там главным образом использовал для этого Fb/Inst + видео контент.
Вот как я делаю это в России для сложных и дорогостоящих медицинских услуг: https://www.n-marketing.ru/lymphatek2 Где главные каналы это SEO и YouTube. Кстати этот кейс был удостоен награды.
Особенности продвижения на мой взгляд зависят от типа услуги. Где-то работает контекст, где-то только медицинские агрегаторы. А где-то клиента нужно долго "греть", что бы довести до продажи в клинике. Но так или иначе во всех случаях нужно обращать внимание на классический маркетинг-микс - 4P: продукт, цена, канал, аудитория. Если с маркетинг-миксом все в порядке, то продажи обязательно будут. А с медициной еще и на личность конкретного лечащего врача.
Хороший набор каналов коммуникации. Любой канал из набора может «выстрелить» в разное время. Никогда не знаешь что лучше. Поэтому отталкиваться нужно от многих факторов. Я вообще считаю, что в любой сфере к продвижению и привлечению клиентов нужно подходить комплексно, тем более в сфере медицины. Но, тем не менее, для меня контекстная реклама – прекрасный инструмент в качестве «скорой помощи», оперативного привлечения лидов в сфере медицинских услуг, салонов красоты и стоматологий. Хочу добавить еще один кейс, который может заинтересовать, для медицинского центра https://apanshin.ru/blog/ppc-kejsy/kontekstnaya-reklama-dlya-medicinskogo-centra/ А так стандартная работа для директологов. Естественно, необходимо отслеживать и анализировать результаты.
Контекстная реклама может быть использована в медицине, когда рекламируется недорогая и простая услуга. Как вы правильно сказали -скорая помощь. Ибо контекст в большинстве ниш это слишком дорогая реклама. Которая редко когда окупается.