Чтобы погрузить нового сотрудника в тонкости услуг и продуктов компании, понадобится полноценное обучение. Если брать классический вариант, то обычно эту роль на себя берет тренер или ведущий эксперт. В таком подходе есть свои плюсы и минусы. Если говорить о недостатках, то главный из них – отрыв специалиста от производственных или клиентских задач, которые, естественно, в приоритете для компании. Нереально заставить технического директора или бизнес-аналитика 1-2 раза в месяц по несколько часов вводить новичков в курс дела. Просто потому, что где-то сотрудники топовых должностей точно нужнее, а еще потому, что час их рабочего времени стоит как сумма всех прибывших новичков вместе взятых. Идеально, если обучение в рамках адаптации будет автоматизированным. Как у нас в Simtech.
Да, ментор, который поведет за собой нового сотрудника - однозначно нужен. Человек должен чувствовать себя нужным на новом месте.