Царь горы. Как в 3 раза увеличить трафик и позиции нишевого интернет-магазина в США

Продвигать российский товар с сезонным спросом на американском рынке ― задача со звездочкой. Особенно если надо обойти крупных конкурентов, которые предлагают больший ассортимент. Я, Роман Данильченко, SEO-специалист Rush Agency, расскажу, как мы помогли российскому производителю гусениц для снегоходов в 3 раза увеличить трафик и вывести сайт в топ-10 по 80% запросов из семантического ядра.

Царь горы. Как в 3 раза увеличить трафик и позиции нишевого интернет-магазина в США

О клиенте и его планах по экспорту

Компания Composit Tracks более 25 лет производит и продает гусеничные ленты для всех видов снегоходов и внедорожной техники. Российское предприятие с нуля разрабатывает высокотехнологичную продукцию, проверяет ее качество на всех этапах изготовления, а также проводит испытания готовых изделий.

Между прочим, именно гусеницы компании Composit Tracks установлены на небезызвестном проекте Bentley Ultratank, собирающем миллионы просмотров на YouTube.

Производитель выпускает гусеницы для импортных снегоходов и сотрудничает с известными райдерами по всему миру. Для продаж в США и Канаде компания запустила отдельный сайт на английском языке.

Пару лет SEO-продвижением интернет-магазина никто не занимался. В 2020 году его посещаемость даже в пик сезона составляла около 2000 визитов в месяц. Мы уже продвигали другой, русскоязычный сайт компании. В январе 2021 года клиент обратился к нам и со своим вторым проектом.

В Rush Agency нам предоставили кейсы по продвижению сайтов на западном рынке с подтвержденными результатами. Наличие референсов и приемлемая цена SEO-услуг окончательно склонили наш выбор в пользу этого агентства.

Овчинникова Дарья, специалист по интернет-маркетингу в Composit

Какие задачи перед нами поставили

Заказчик ожидал, что мы:

  • сделаем интернет-магазин заметнее в поисковой выдаче Google,
  • увеличим органический трафик на сайт,
  • поможем повысить продажи.

Бизнес клиента имеет ярко выраженную сезонность: запчасти для снегоходов пользуются наибольшим спросом с сентября по январь. Перед началом работ заказчик попросил нас подготовить прогноз трафика. Мы предполагали, что увеличим его в 2,5 раза ― с 2000 до 5000 визитов в месяц на пике сезона.

Спойлер: результат оказался лучше ― 6500 посещений.

Какие проблемы мы выявили

На старте работ мы провели технический аудит интернет-магазина, проанализировали нишу и сайты конкурентов. Обнаружили проблемы, которые мешали росту позиций.

Технические ошибки и неприличные ссылки

Техническое состояние сайта оставляло желать лучшего: дубли страниц на разных URL-адресах, битые ссылки, страницы без перелинковки, цепочки переадресаций, замедляющие открытие конечной страницы.

Верстка не учитывала смысловую иерархию элементов страницы. У сайта не было адаптивной версии, которая позволила бы ему одинаково корректно отображаться и на десктопных, и на мобильных устройствах.

Более того, мы нашли следы чужого вмешательства: кто-то взломал сайт и спрятал в коде ссылки с рекламой средства для повышения потенции :) Пользователи их не видели, но Google получил сигнал, что интернет-магазин используется для продвижения сомнительного ресурса.

Все эти факторы негативно влияли на ранжирование сайта и ухудшали его репутацию в поиске.

Что мы предложили: выполнить техническую оптимизацию интернет-магазина, чтобы улучшить его взаимодействие с поисковыми роботами и алгоритмами Google.

Небольшой ассортимент

Клиент продает продукцию только под своим брендом и только в одной категории ― гусеницы для снегоходов. Поэтому структура интернет-магазина была довольно узкой.

Усугубляли ситуацию:

  • отсутствие перелинковки разделов;
  • слабая проработка коммерческих факторов, влияющих на удобство пользования сайтом и совершения покупки;
  • недостаток информации о товарах в карточках.

Что мы предложили:

  • искусственно расширить товарную сетку, создав дополнительные разделы;
  • доработать юзабилити сайта, в том числе добавить больше полезной информации для пользователей и улучшить карточки товаров.

Отставание по SEO-параметрам

Семантика в узкой нише не позволяла получить много трафика. Основной запрос "snowmobile tracks" относился к среднечастотным, а все остальные ― к низкочастотным, которые ищут в поиске менее 100 раз в месяц (особенно в несезон).

Коммерческой семантики было мало: пользователи редко интересуются гусеницами для снегохода конкретной марки. Информационные запросы могли дать больший охват, но на сайте отсутствовали статьи под эти ключевые фразы.

Кроме того, интернет-магазин уступал сайтам конкурентов по количеству и качеству внешних ссылок.

Что мы предложили:

  • проработать информационную семантику, чтобы увеличить трафик на сайт;
  • повысить авторитетность сайта в Google за счет наращивания ссылочной массы.

Какие решения внедрили

После аналитики мы составили список работ. Поскольку бюджет клиента был ограничен, определили приоритеты и начали с самого важного.

Устранили технические ошибки

Мы улучшили техническое состояние сайта: настроили базовые редиректы, устранили битые ссылки и цепочки переадресаций. Избавились от дублей страниц и спамных ссылок. Внедрили семантическую верстку, где подзаголовки размечены корректно, а все теги используются по назначению.

Обновили вид товарной сетки для ПК и мобильных устройств. Теперь пользователь, зайдя в каталог со смартфона, сразу видит основные характеристики товара.

Внедрением правок на сайт занимались разработчики с нашей стороны. Работа оказалась более трудоемкой, чем мы предполагали:

  • Не было готовых сверстанных страниц. Разработчикам приходилось не просто интегрировать дизайн, а самим собирать страницы по мокапам ― макетам, на которых обозначены изменения.
  • Сайт был создан на стандартной CMS Wordpress. После доработок обнаруживалось много багов, устранение которых требовало новых правок.

Но мы справились и успели подготовить сайт к сезону.

Оптимизировали каталог

Структура каталога на сайте была предельно простой: главная страница, с которой пользователи сразу переходили на страницы продуктов. Их насчитывалось всего 14 ― гораздо меньше, чем у конкурентов.

Мы собрали семантику и кластеризовали запросы. После этого стало понятно, как изменить структуру каталога под потребности пользователей.

Сначала мы создали отдельные страницы для каждого размера гусениц у каждой модели. Это позволило увеличить число товаров с 14 до 70-ти.

Например, вместо одной позиции ― гусеницы Composit C35 ― мы получили восемь со всеми доступными размерами:

Царь горы. Как в 3 раза увеличить трафик и позиции нишевого интернет-магазина в США

Затем мы спроектировали и создали новые разделы:

  • Категории по размерам гусениц. Этот раздел выводится в главном меню:
Царь горы. Как в 3 раза увеличить трафик и позиции нишевого интернет-магазина в США
  • По типам гусениц:
Царь горы. Как в 3 раза увеличить трафик и позиции нишевого интернет-магазина в США
  • По совместимости гусениц с брендами снегоходов:
Царь горы. Как в 3 раза увеличить трафик и позиции нишевого интернет-магазина в США

Также на основе запросов пользователей мы создали раздел Snowmobile Tracks Size Chart. В нем составили таблицу совместимости размеров гусениц со всеми популярными моделями снегоходов:

Царь горы. Как в 3 раза увеличить трафик и позиции нишевого интернет-магазина в США

На страницах раздела создана дополнительная перелинковка в разделы Tracks by Size, Tracks by Types, Tracks by Brands.

После первой корректировки каталога мы столкнулись с проблемой каннибализации запросов. Размеры гусениц использовались как в категориях, так и при формировании URL-адресов и мета-тегов продуктовых карточек. Таким образом несколько страниц конкурировали за места в результатах выдачи по одним и тем же запросам. То есть, карточки "мешали" категориям. Но мы быстро обнаружили это и скорректировали все мета-теги, URL и заголовки. Размеры в заголовках карточек товара заменили на артикулы товара:

Было: Composit C35 121x15 Snowmobile Tracks

Стало: Composit C45-177-2086 Snowmobile Track for Sale

В течение пары недель проблема решилась: страницы стали ранжироваться по разным запросам.

Доработали карточки товаров

Мы добавили в карточки товаров полезную информацию: более подробное описание, информацию о совместимости с моделями снегоходов, ссылку на гайд по выбору размеров гусениц.

Царь горы. Как в 3 раза увеличить трафик и позиции нишевого интернет-магазина в США
Царь горы. Как в 3 раза увеличить трафик и позиции нишевого интернет-магазина в США

Создали сервисные страницы

Чтобы повысить авторитетность сайта для Google и сделать интернет-магазин более удобным для пользователей, мы добавили новые страницы «Оплата», «Политика доставки» и «Обслуживание клиентов».

Написали информационные статьи

Чтобы привлечь на сайт больше трафика, мы рекомендовали клиенту создать и наполнить блог полезными статьями. На основе семантики и анализа конкуренции в выдаче разработали контент-план, работа по которому решала несколько задач:

  • повышение "топиковой" релевантности сайта по основным запросам,
  • увеличение авторитетности и экспертности сайта для Google,
  • вовлечение и прогрев пользователей для их последующей конверсии в покупателей.
Были написаны статьи на популярные темы, интересующие райдеров.
Были написаны статьи на популярные темы, интересующие райдеров.

Усилили ссылочный профиль сайта

Мы искали трастовые сайты по тематикам sport и travel ― например, каталоги ассоциаций райдеров в разных штатах. Получали с них естественные ссылки, которые размещали в статьях, отзывах, на форумах, и т.д. Требования некоторых площадок были строгими: зарегистрироваться и оплатить размещение мог только сам клиент, как представитель отрасли. Зато такая ссылочная масса повышает авторитет сайта в Google и улучшает ранжирование.

За год нам удалось увеличить количество доменов, ссылающихся на сайт, более чем в два раза:

В январе 2021 года на сайт ссылались 45 доменов, а в январе 2022 ― более 100.
В январе 2021 года на сайт ссылались 45 доменов, а в январе 2022 ― более 100.

Это позволило конкурировать за более высокие места в поисковой выдаче.

Как ждали результатов и что получили

Первые полгода ― с марта по сентябрь 2021 года ― трафик на сайт почти не рос, хотя мы тщательно выполняли все работы. Видимые результаты появились только с сентября, когда потенциальные покупатели начали готовиться к поездкам на снегоходах.

К тому же аналитика на сайте была настроена некорректно. Несколько раз она слетала из-за вмешательств со стороны клиента, и мы теряли данные за одну-две недели. Но потом все настроили и фиксировали рост.

За год общий трафик на сайт увеличился более чем в 3 раза:

Количество визитов выросло с 3700 в начале 2021 года до 9250 в начале 2022-го.
Количество визитов выросло с 3700 в начале 2021 года до 9250 в начале 2022-го.

За год мы добились таких результатов:

Царь горы. Как в 3 раза увеличить трафик и позиции нишевого интернет-магазина в США

Небрендовый трафик вырос более чем в 3 раза:

Царь горы. Как в 3 раза увеличить трафик и позиции нишевого интернет-магазина в США

В сезон с сентября 2021 по январь 2022 года число визитов на сайт увеличилось более чем в 2 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Более 80% запросов из семантического ядра, по которым мы продвигали сайт, вышли в топ-10:

Царь горы. Как в 3 раза увеличить трафик и позиции нишевого интернет-магазина в США

Более 65% ― в топ-5:

Царь горы. Как в 3 раза увеличить трафик и позиции нишевого интернет-магазина в США

Общий рост позиций сайта:

Царь горы. Как в 3 раза увеличить трафик и позиции нишевого интернет-магазина в США

При этом пик сезона пришелся на новую волну пандемии коронавируса. С учетом этого, без продвижения трафик на сайт не только бы не вырос, но и просел еще больше по сравнению с началом 2021 года.

В Rush Agency профессиональный подход чувствуется во всем: эффективные решения, быстрый коннект с командой при срочных задачах, соблюдение сроков.

Овчинникова Дарья, специалист по интернет-маркетингу в Composit

Благодаря росту трафика на сайт мы увеличили продажи. Сбыт сдерживало скорее наличие товара у нашего дилера в США. Пока проект на стопе: в текущей ситуации непонятно, как поставлять продукцию за океан.

Что можно сделать дальше

Если проект возобновится, число визитов на сайт можно дополнительно увеличить за счет:

  • повышения позиций запросов, которые сейчас находятся в топ 4 - 10;
  • доработки главной и коммерческих страниц, карточек товара;
  • внедрения EAT-элементов;
  • развития блога, что позволит кратно вырастить информационный трафик.

Резюме: как продвигать нишевую продукцию на рынок США

Наш опыт показал, что качественный российский товар вполне можно вывести на американский рынок. Можно даже стать первым в нише, если:

  • Изучить конкурентов, продумать стратегию продвижения и уделить внимание каждой мелочи.
  • Готовиться к сезону круглый год: внедрять изменения на сайте, размещать контент, наращивать ссылочную массу. Тогда при росте спроса можно получить максимум трафика, а значит, и продаж.

К тому же, SEO в Google работает даже тогда, когда рекламные инструменты недоступны.

***

Записывайтесь на консультацию по оценке потенциала сайта — выясним причины падения трафика и позиций и найдем точки роста. Захотите продолжить — предложим лучшее решение по поисковому маркетингу.

P.S. Теперь в пакете с услугами SEO и PPC вы можете получить еще и CRO - увеличение конверсии вашего сайта, и превратить еще больше посетителей в покупателей!

4141
17 комментариев

Пол года года не было роста, клиент не агрился? Как удавалось донести перспективу что рост будет?

8
Ответить

Обрисовали проблемы сайта и что их необходимо сначала исправить, и только потом будет рост. Плюс, клиент конечно понимал что в несезон какой-то серьезный рост невозможен. К сожалению SEO не может создать спрос там где его нет, а может только охватить существующий.

8
Ответить

А как конвертировали инфотрафик?

5
Ответить

Как раз эта работа в дальнейших планах. Конкуренты никакой особой работы над конверсией инфотрафика не проводили, видимо потому что пользователь (райдер) и так понимал что он находится на сайте магазина гусениц. Но мы планируем протестировать лид-магниты в виде скачиваемых "чеклистов по подготовке снегохода к сезону" в обмен на почту.

6
Ответить

я нативно делаю, по классике

3
Ответить

Интересный кейс.
А с помощью каких инструментов собирали англоязычную семантику?

5
Ответить

Rush Analytics и конечно же Ahrefs

4
Ответить