Царь горы. Как в 3 раза увеличить трафик и позиции нишевого интернет-магазина в США

Продвигать российский товар с сезонным спросом на американском рынке ― задача со звездочкой. Особенно если надо обойти крупных конкурентов, которые предлагают больший ассортимент. Я, Роман Данильченко, SEO-специалист Rush Agency, расскажу, как мы помогли российскому производителю гусениц для снегоходов в 3 раза увеличить трафик и вывести сайт в топ-10 по 80% запросов из семантического ядра.

О клиенте и его планах по экспорту

Компания Composit Tracks более 25 лет производит и продает гусеничные ленты для всех видов снегоходов и внедорожной техники. Российское предприятие с нуля разрабатывает высокотехнологичную продукцию, проверяет ее качество на всех этапах изготовления, а также проводит испытания готовых изделий.

Между прочим, именно гусеницы компании Composit Tracks установлены на небезызвестном проекте Bentley Ultratank, собирающем миллионы просмотров на YouTube.

Производитель выпускает гусеницы для импортных снегоходов и сотрудничает с известными райдерами по всему миру. Для продаж в США и Канаде компания запустила отдельный сайт на английском языке.

Пару лет SEO-продвижением интернет-магазина никто не занимался. В 2020 году его посещаемость даже в пик сезона составляла около 2000 визитов в месяц. Мы уже продвигали другой, русскоязычный сайт компании. В январе 2021 года клиент обратился к нам и со своим вторым проектом.

В Rush Agency нам предоставили кейсы по продвижению сайтов на западном рынке с подтвержденными результатами. Наличие референсов и приемлемая цена SEO-услуг окончательно склонили наш выбор в пользу этого агентства.

Овчинникова Дарья, специалист по интернет-маркетингу в Composit

Какие задачи перед нами поставили

Заказчик ожидал, что мы:

  • сделаем интернет-магазин заметнее в поисковой выдаче Google,
  • увеличим органический трафик на сайт,
  • поможем повысить продажи.

Бизнес клиента имеет ярко выраженную сезонность: запчасти для снегоходов пользуются наибольшим спросом с сентября по январь. Перед началом работ заказчик попросил нас подготовить прогноз трафика. Мы предполагали, что увеличим его в 2,5 раза ― с 2000 до 5000 визитов в месяц на пике сезона.

Спойлер: результат оказался лучше ― 6500 посещений.

Какие проблемы мы выявили

На старте работ мы провели технический аудит интернет-магазина, проанализировали нишу и сайты конкурентов. Обнаружили проблемы, которые мешали росту позиций.

Технические ошибки и неприличные ссылки

Техническое состояние сайта оставляло желать лучшего: дубли страниц на разных URL-адресах, битые ссылки, страницы без перелинковки, цепочки переадресаций, замедляющие открытие конечной страницы.

Верстка не учитывала смысловую иерархию элементов страницы. У сайта не было адаптивной версии, которая позволила бы ему одинаково корректно отображаться и на десктопных, и на мобильных устройствах.

Более того, мы нашли следы чужого вмешательства: кто-то взломал сайт и спрятал в коде ссылки с рекламой средства для повышения потенции :) Пользователи их не видели, но Google получил сигнал, что интернет-магазин используется для продвижения сомнительного ресурса.

Все эти факторы негативно влияли на ранжирование сайта и ухудшали его репутацию в поиске.

Что мы предложили: выполнить техническую оптимизацию интернет-магазина, чтобы улучшить его взаимодействие с поисковыми роботами и алгоритмами Google.

Небольшой ассортимент

Клиент продает продукцию только под своим брендом и только в одной категории ― гусеницы для снегоходов. Поэтому структура интернет-магазина была довольно узкой.

Усугубляли ситуацию:

  • отсутствие перелинковки разделов;
  • слабая проработка коммерческих факторов, влияющих на удобство пользования сайтом и совершения покупки;
  • недостаток информации о товарах в карточках.

Что мы предложили:

  • искусственно расширить товарную сетку, создав дополнительные разделы;
  • доработать юзабилити сайта, в том числе добавить больше полезной информации для пользователей и улучшить карточки товаров.

Отставание по SEO-параметрам

Семантика в узкой нише не позволяла получить много трафика. Основной запрос "snowmobile tracks" относился к среднечастотным, а все остальные ― к низкочастотным, которые ищут в поиске менее 100 раз в месяц (особенно в несезон).

Коммерческой семантики было мало: пользователи редко интересуются гусеницами для снегохода конкретной марки. Информационные запросы могли дать больший охват, но на сайте отсутствовали статьи под эти ключевые фразы.

Кроме того, интернет-магазин уступал сайтам конкурентов по количеству и качеству внешних ссылок.

Что мы предложили:

  • проработать информационную семантику, чтобы увеличить трафик на сайт;
  • повысить авторитетность сайта в Google за счет наращивания ссылочной массы.

Какие решения внедрили

После аналитики мы составили список работ. Поскольку бюджет клиента был ограничен, определили приоритеты и начали с самого важного.

Устранили технические ошибки

Мы улучшили техническое состояние сайта: настроили базовые редиректы, устранили битые ссылки и цепочки переадресаций. Избавились от дублей страниц и спамных ссылок. Внедрили семантическую верстку, где подзаголовки размечены корректно, а все теги используются по назначению.

Обновили вид товарной сетки для ПК и мобильных устройств. Теперь пользователь, зайдя в каталог со смартфона, сразу видит основные характеристики товара.

Внедрением правок на сайт занимались разработчики с нашей стороны. Работа оказалась более трудоемкой, чем мы предполагали:

  • Не было готовых сверстанных страниц. Разработчикам приходилось не просто интегрировать дизайн, а самим собирать страницы по мокапам ― макетам, на которых обозначены изменения.
  • Сайт был создан на стандартной CMS Wordpress. После доработок обнаруживалось много багов, устранение которых требовало новых правок.

Но мы справились и успели подготовить сайт к сезону.

Оптимизировали каталог

Структура каталога на сайте была предельно простой: главная страница, с которой пользователи сразу переходили на страницы продуктов. Их насчитывалось всего 14 ― гораздо меньше, чем у конкурентов.

Мы собрали семантику и кластеризовали запросы. После этого стало понятно, как изменить структуру каталога под потребности пользователей.

Сначала мы создали отдельные страницы для каждого размера гусениц у каждой модели. Это позволило увеличить число товаров с 14 до 70-ти.

Например, вместо одной позиции ― гусеницы Composit C35 ― мы получили восемь со всеми доступными размерами:

Затем мы спроектировали и создали новые разделы:

  • Категории по размерам гусениц. Этот раздел выводится в главном меню:
  • По типам гусениц:
  • По совместимости гусениц с брендами снегоходов:

Также на основе запросов пользователей мы создали раздел Snowmobile Tracks Size Chart. В нем составили таблицу совместимости размеров гусениц со всеми популярными моделями снегоходов:

На страницах раздела создана дополнительная перелинковка в разделы Tracks by Size, Tracks by Types, Tracks by Brands.

После первой корректировки каталога мы столкнулись с проблемой каннибализации запросов. Размеры гусениц использовались как в категориях, так и при формировании URL-адресов и мета-тегов продуктовых карточек. Таким образом несколько страниц конкурировали за места в результатах выдачи по одним и тем же запросам. То есть, карточки "мешали" категориям. Но мы быстро обнаружили это и скорректировали все мета-теги, URL и заголовки. Размеры в заголовках карточек товара заменили на артикулы товара:

Было: Composit C35 121x15 Snowmobile Tracks

Стало: Composit C45-177-2086 Snowmobile Track for Sale

В течение пары недель проблема решилась: страницы стали ранжироваться по разным запросам.

Доработали карточки товаров

Мы добавили в карточки товаров полезную информацию: более подробное описание, информацию о совместимости с моделями снегоходов, ссылку на гайд по выбору размеров гусениц.

Создали сервисные страницы

Чтобы повысить авторитетность сайта для Google и сделать интернет-магазин более удобным для пользователей, мы добавили новые страницы «Оплата», «Политика доставки» и «Обслуживание клиентов».

Написали информационные статьи

Чтобы привлечь на сайт больше трафика, мы рекомендовали клиенту создать и наполнить блог полезными статьями. На основе семантики и анализа конкуренции в выдаче разработали контент-план, работа по которому решала несколько задач:

  • повышение "топиковой" релевантности сайта по основным запросам,
  • увеличение авторитетности и экспертности сайта для Google,
  • вовлечение и прогрев пользователей для их последующей конверсии в покупателей.
Были написаны статьи на популярные темы, интересующие райдеров.

Усилили ссылочный профиль сайта

Мы искали трастовые сайты по тематикам sport и travel ― например, каталоги ассоциаций райдеров в разных штатах. Получали с них естественные ссылки, которые размещали в статьях, отзывах, на форумах, и т.д. Требования некоторых площадок были строгими: зарегистрироваться и оплатить размещение мог только сам клиент, как представитель отрасли. Зато такая ссылочная масса повышает авторитет сайта в Google и улучшает ранжирование.

За год нам удалось увеличить количество доменов, ссылающихся на сайт, более чем в два раза:

В январе 2021 года на сайт ссылались 45 доменов, а в январе 2022 ― более 100.

Это позволило конкурировать за более высокие места в поисковой выдаче.

Как ждали результатов и что получили

Первые полгода ― с марта по сентябрь 2021 года ― трафик на сайт почти не рос, хотя мы тщательно выполняли все работы. Видимые результаты появились только с сентября, когда потенциальные покупатели начали готовиться к поездкам на снегоходах.

К тому же аналитика на сайте была настроена некорректно. Несколько раз она слетала из-за вмешательств со стороны клиента, и мы теряли данные за одну-две недели. Но потом все настроили и фиксировали рост.

За год общий трафик на сайт увеличился более чем в 3 раза:

Количество визитов выросло с 3700 в начале 2021 года до 9250 в начале 2022-го.

За год мы добились таких результатов:

Небрендовый трафик вырос более чем в 3 раза:

В сезон с сентября 2021 по январь 2022 года число визитов на сайт увеличилось более чем в 2 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Более 80% запросов из семантического ядра, по которым мы продвигали сайт, вышли в топ-10:

Более 65% ― в топ-5:

Общий рост позиций сайта:

При этом пик сезона пришелся на новую волну пандемии коронавируса. С учетом этого, без продвижения трафик на сайт не только бы не вырос, но и просел еще больше по сравнению с началом 2021 года.

В Rush Agency профессиональный подход чувствуется во всем: эффективные решения, быстрый коннект с командой при срочных задачах, соблюдение сроков.

Овчинникова Дарья, специалист по интернет-маркетингу в Composit

Благодаря росту трафика на сайт мы увеличили продажи. Сбыт сдерживало скорее наличие товара у нашего дилера в США. Пока проект на стопе: в текущей ситуации непонятно, как поставлять продукцию за океан.

Что можно сделать дальше

Если проект возобновится, число визитов на сайт можно дополнительно увеличить за счет:

  • повышения позиций запросов, которые сейчас находятся в топ 4 - 10;
  • доработки главной и коммерческих страниц, карточек товара;
  • внедрения EAT-элементов;
  • развития блога, что позволит кратно вырастить информационный трафик.

Резюме: как продвигать нишевую продукцию на рынок США

Наш опыт показал, что качественный российский товар вполне можно вывести на американский рынок. Можно даже стать первым в нише, если:

  • Изучить конкурентов, продумать стратегию продвижения и уделить внимание каждой мелочи.
  • Готовиться к сезону круглый год: внедрять изменения на сайте, размещать контент, наращивать ссылочную массу. Тогда при росте спроса можно получить максимум трафика, а значит, и продаж.

К тому же, SEO в Google работает даже тогда, когда рекламные инструменты недоступны.

***

Записывайтесь на консультацию по оценке потенциала сайта — выясним причины падения трафика и позиций и найдем точки роста. Захотите продолжить — предложим лучшее решение по поисковому маркетингу.

P.S. Теперь в пакете с услугами SEO и PPC вы можете получить еще и CRO - увеличение конверсии вашего сайта, и превратить еще больше посетителей в покупателей!

0
17 комментариев
Написать комментарий...
Vladimir Butov

Пол года года не было роста, клиент не агрился? Как удавалось донести перспективу что рост будет?

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Батрак

Обрисовали проблемы сайта и что их необходимо сначала исправить, и только потом будет рост. Плюс, клиент конечно понимал что в несезон какой-то серьезный рост невозможен. К сожалению SEO не может создать спрос там где его нет, а может только охватить существующий.

Ответить
Развернуть ветку
Анвар Гайсин

А как конвертировали инфотрафик?

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Батрак

Как раз эта работа в дальнейших планах. Конкуренты никакой особой работы над конверсией инфотрафика не проводили, видимо потому что пользователь (райдер) и так понимал что он находится на сайте магазина гусениц. Но мы планируем протестировать лид-магниты в виде скачиваемых "чеклистов по подготовке снегохода к сезону" в обмен на почту.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Корнеев

я нативно делаю, по классике

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Smith

Интересный кейс.
А с помощью каких инструментов собирали англоязычную семантику?

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Батрак

Rush Analytics и конечно же Ahrefs

Ответить
Развернуть ветку
Захар Федоренко

Почему было принято решение о создании нового сайта под США и Канаду? Можно ли было с таким же успехом реализовать региональную стратегию, например, на папках? Или это уже клиент сам пришёл и сказал: "Вот ещё один сайт есть, его тоже надо оптимизировать."?

Также интересно, сколько составила средняя стоимость приобретенных ссылок?

Ответить
Развернуть ветку
Олег Шестаков

Если есть русский сайт условно snegohod.ru и нужно делать SEO под Канаду/США вариант c snegohod.ru/en - 99% случаев не будет ранжироваться т.к. главная версия сайта русская. Уже много лет доказано на практике

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Батрак

Средняя стоимость ссылок составила примерно 1500 долларов в месяц. В данном случае все решило качество, а не количество.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Садовничий

Как всегда у ребят огонь-результат!

Ответить
Развернуть ветку
George Rossoshansky

Классный кейс, все понятно. Спасибо за экспертизу.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Беспалов

Крутой кейс, интересно посмотреть на его развитие после паузы.

Ответить
Развернуть ветку
Yuliya Goncharova

Подскажите, пожалуйста, под искусственно расширенной отварной сеткой вы подразумеваете то, что добавляли на сайт товары, которых по сути клиент не продавал? Не может ли такой подход навредить? Или тут имеется ввиду что-то другое ?

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Батрак

Конечно, другое. Раньше на сайте не было разделения карточек товаров на разные размеры гусениц. Условно, была 1 карточка для каждого типа гусениц и просто приписка: бывает в размерах таких-то. А сделали под каждый размер свою карточку. Т.е. под запрос "гусеница для polaris размер такой-то" теперь есть посадочные страницы. А у сайта есть ассортимент.

Ответить
Развернуть ветку
Elvin Kniazev

Чем пользовались для сбора и анализа результатов?

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Butov

Часть графиков с вотермарком Rush Analytics

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Раскрывать всегда