Когда окупится телемедицина? Кейс на миллион

Стоит ли новый инструмент вложений в него? Даже если они будут небольшими, как скоро окупится введение онлайн-консультирования для клиники?

Онлайн-консультации с становятся новой реальностью и медицинские центры всё чаще задумываются о внедрении цифровых технологий. Пандемия подхлестнула рост интереса к дистанционным способам коммуникации и способствовала развитию законодательства и технологий в этой области. Сейчас основной вопрос, который стоИт перед медицинскими центрами, звучит даже не так: «СтОит ли внедрять онлайн-консультации?», а «Когда и как это сделать?».

Рынок предлагает различные варианты – это и сервисы-«маркетплейсы», и «агрегаторы» врачей, и расширения для МИС, и web-платформы для онлайн-консультаций, и создание собственных авторских приложений.

В том числе наша компания MedDoc предлагает уникальный продукт – Ваша собственная платформа для онлайн-консультаций и хранения всей медицинской информации. В то время как разработка похожего приложения для клиники в самой базовой и простой версии в IT-компании стартует от 250 т.р., за эти же деньги с нами вы в кратчайшие сроки получаете готовое, брендированное под вас, удобное в пользовании приложение для IOS и Android, а также его Web-версию. А если брендинг не потребуется, то уложиться можно в сумму до ста тысяч. Шутка ли?

В каждом из вариантов можно найти свои плюсы и минусы, о них мы поговорим в другой раз. А сегодня постараемся разобраться в другом: стоит ли новый инструмент вложений в него? Даже если они будут небольшими, как скоро окупится введение онлайн-консультирования для клиники?

В качестве примера рассмотрим кейс клиники «Моё здоровье»

Это небольшая многопрофильная клиника, в которой работает около 100 человек. В клинике есть практически все направления и даже диагностическое отделение. Внедрением телемедицинских консультаций клиника занялась, как и многие, после пандемии.

Затраты на внедрение составили 70 т.р., в которые входило подключение небрендированной версии сервиса, а подключение 10 рабочих кабинетов для врачей.

В первом месяце каждый из 10 врачей провел по 3 дополнительные консультации в онлайне по 1450 руб. Выручка от них составила 43 500.

В следующем месяце было запущено продвижение новой услуги (постеры, контекстная реклама), и скидка на онлайн-консультации (теперь стоимость составила 1100 р.), и каждый врач провел уже по 10 дополнительных приемов – буквально для каждого специалиста закрыли по 3 окошка в неделю. Выручка составила уже 110 000.

В следующем месяце подключили ещё 3 врачей и провели новую рекламную кампанию. Так, у каждого врача стало как минимум по 3 дополнительных консультаций в онлайне в неделю. Пациентам понравилась новая услуга, так что в следующем месяце рекламный бюджет получилось сократить, а потом и совсем отказаться от продвижения, поскольку рабочее время специалистов было полностью закрыто записью, в том числе новыми очными визитами.

График трат и прибыли клиники "Моё здоровье"
График трат и прибыли клиники "Моё здоровье"

Запустив пилотный проект, клиника решила все свои основные задачи – закрыла пустующие окошки в расписании, перевела часть повторных консультаций в онлайн, получила дополнительный заработок для себя и врачей. Инвестиции полностью окупились и проект был признан успешным.

Сегодня медицинский центр планирует масштабировать его на всех врачей, причем на развитие проекта инвестировать именно часть полученной при помощи онлайн-консультаций прибыли: планирует вложить средства в разработку интеграции с МИС, чтобы упростить работу администраторов, ещё часть потратить на дальнейшее продвижение, подключение новых врачей и брендирование приложения.

Таким образом, при грамотном подходе внедрение онлайн-консультаций окупается уже на третий-четвертый месяц! Успех во многом зависит от вашего настроя, маркетинговой стратегии и готовности специалистов работать с новым инструментом.

Так, при увеличении затрат на продвижение и при наличии большего числа свободного времени в графике врачей, результаты могли бы быть более внушительными. Есть примеры, когда первый миллион на онлайн-консультациях был заработан детским педиатрическим центром уже на третий месяц.

Важно учитывать и тот факт, что эти средства клиника могла бы вообще не получить – ведь каждый врач мог бы зарегистрироваться на каком-то из сайтов-агрегаторов самостоятельно и в свободные рабочие часы консультировать пациентов онлайн, как говорится, «мимо кассы». Но благодаря своевременному внедрению современных технологий, клиника сохранила лояльность врачей и пациентов, смогла заработать и вышла на новый уровень.

Мы желаем всем читателям окупаемых вложений и грандиозного роста – и готовы с этим помочь! ;)

Начать дискуссию