Корпоративная культура «сотруничество» - территория win-win

Разбирая со своими клиентами CVF и TKI, мы всегда приходим к выводу о том, что культура сотрудничества требует и поддерживающих процессов, и определённого качества людей, в том числе лидеров, которые своим эталонным поведением поддерживают данную культуру.

Культура сотрудничества сложна тем, что она нужна не всегда и не везде, есть ситуации где она нужна - это когда важно, чтобы были учтены все мнения не потому, что у нас важен голос каждого при любом вопросе, а потому что мы понимаем, что решение коснётся всех и нужно найти решение win-win - иначе никак.

Для поддержания такой культуры в Менеджменте 3.0, например, создана техника Доска делегирования, которая подсвечивает какие вопросы решаются через сотрудничество, а какие нет - потому что решение вопросов через сотрудничество - это пустая трата времени и сил. ⏳

💬Что же про людей?

Дело в том, что если участники не доверяют друг другу, не доверяют словам и поступкам, думают, что сказанное ими будет использовано против них в будущем, то культура сотрудничества вам будет недоступна. Чтобы она стала доступна, у вас должно быть развито доверие в команде, у людей навыки активного слушания и ненасильственного общения, а также желательно, чтобы были развиты навыки фасилитации.

Корпоративная культура сотрудничества – это культура, в которой работают процессы для поддержания культуры и есть зрелые люди с развитыми мягкими навыками (soft-skills), в том числе высоким уровнем эмоционального интеллекта (EI), активного слушания и ненасильственного общения. Отсутствие хотя бы одной переменной говорит о том, что вы ещё не готовы и надо начать с того, чтобы разработать тактику прихода к данной культуре.

О том какие лидеры и как поддерживают здоровую корпоративную культуру в компании, а также какие конфликтные профили могут привести к токсичному общению, поговорим уже в следующих публикациях.

Начать дискуссию