Я ведь правильно все изложил и ничего не упустил да? ))
О класс!!! Про "Мы ожидаем что вы не будете слишком много" это просто фраза огонь. Это действительно официальный ответ на данную проблему?
-
Смотрите. Давайте я возьму ваш ответ и добавлю его к уже присланному уведомлению о "неходовых товарах", которое все получили на этой неделе. Теперь это сообщение нужно ВЫДЕЛИТЬ КРУПНО И РАЗМЕСТИТЬ НА СТРАНИЦЕ СОЗДАНИЯ ЗАЯВКИ НА ПОСТАВКУ во всех личных кабинетах продавцов. Чтобы перед созданием заявки каждый его видел и даже нажимал кнопку "согласен". Вот как будет выглядеть данное сообщение OZON:
-
Уважаемые поставщики, когда активно зовём на наши склады, мы ожидаем, что вы не будете завозить слишком много позиций и ожидаем, что вы не будете переусердствовать с количеством.
-
Предупреждаем, что:
1. Как только мы поймем что ваши товары являются неходовыми, мы отправим вам уведомление, а после уведомления дадим 14 дней, чтобы вы улучшили продажи.
2. Если за эти 14 дней товар останется неходовым, добавим его уже в другую акцию со скидками до 95%.
3. Если через 21 день после нашего уведомления о том, что товар неходовой, он таким и останется, попросим его самостоятельно вывезти все что вы отправляете, со всех тех городов, в которые вы сейчас пытаетесь ваши товары отправить.
4. Предупреждаем, что вывозить вы будете самостоятельно и за свой счет, а за подготовку к вывозу товаров мы возьмем с вас оплату согласно договору.
5. Предупреждаем, что вывезти вы возможно не сможете из-за удаленности складов, а так же отсутствия слотов на вывоз.
6. Если вы не сможете и решите не вывозить ваш товар, нам придётся утилизировать весь его остаток и взять за это плату по правилам договора (раздел «Утилизация товара).
Попытка найти компромисс. Я действительно не вижу никакой логики в принятом решении, кроме как поднять прибыль за счет увеличения выручки от рекламы. Нет в происходящем никакого "Заговора Озон" для того чтобы разорить селлеров. Просто кто-то принял неправильное, невзвешенное, сырое решение.
Вот-вот....
Проблема в том что таких артикулов которые в разных размерах у меня под вывоз с тех или иных складов у меня под сотню. И вывозя 34й размер из Питера, Я должен буду отправить его на склад Озон в Самару и совершенно точно мне придется снова его завозить в тот же СПб возможно уже спустя месяц. Одежда для того чтобы она продавалась должна быть в наличии на складах в полном размерном ряде, даже если какой-то размер по каким-то причинам сейчас не берут. Специфика продаж направления. Никогда не знаешь заранее какой размер того или иного принта или фасона будут больше брать в том или ином городе и поэтому гонять их туда сюда полный бред.
И да, несмотря ни на что, "озончик", я в вас верю. Уже несколько раз принимались нерациональные решения, как то к примеру обрубить межкластерную доставку товаров дешевле 500 руб, но потом при подробном рассмотрении вопроса, все же принималось здравое решение и предыдущее отменялось. Вы не зря стали самым растущим маркетплейсом за последний год. Не разочаровывайте нас.
Это действительно полное безумие. Вставлю свои "пять копеек". Торгую одеждой. Которая, как известно при покупке оптом поставляется в "ростовках". К примеру есть некий артикул, который у меня в полной размерной сетке с 30 по 56-й размер. Этот артикул вполне хорошо продается и по просьбе самого Озон, чтобы улучшить показатели локализации, поднять продажи, сделать быстрее доставку и т.д, и т.п я отправляю всю размерную сетку по всем кластерам в примерно одном колличестве экземпляров. И вот свнедрением этой гениальной идеи выясняется удивительная штука. 34-й размер в целом продается неплохо, но вот в Спб. попал в "коричневый ацкий цвет". Не покупали его там эти два месяца совсем. Я не знаю, может дети в Питере 6 лет закончились или еще что... В итоге предупреждение, повысить, ускорить, вывести и т.д.
-
Какие у меня варианты. Вывести 34 размер из Спб.? Оставить размерную сетку без этого артикула? И дальше что? Ну предположим я сделаю скидку именно на этот размер и врублю трафареты. Что получится. Мамаша, которой нужен 36 размер на ребенка увидит, что есть 34-й, подешевле, закажет и попытается его напялить на своего дитятю. В итоге, отмена, возврат и коммент "маломерит".
-
Ну а если дети 6 лет таки появятся в Спб? Он, этот размер, который я распродал, или вывез из Спб. поедет туда из Самары?
-
Озон, умоляю, включите логику и здравый смысл. Тот кто это придумал, по крайней мере в плане одежды, никогда ей не торговал. Этому человеку нужно дать лопату и метлу и отправить убирать улицы, предварительно объяснив что лопатой "копать", а метлой "мести" а не наоборот.
-
Это действительно самое нерациональное, самое глупое решение, принятое площадкой за все время сотрудничества. И нет в этом никакой пользы для самой площадки.
Пропустим на время что сам этот подход по отношению к селлерам мерзкий. Все эти рассказы про то что "Мы хотим чтобы ваши товары работали", ну понятно, можно не продолжать. В конце-концов у компании есть акционеры и им нужны показатели и прибыль. Рассмотрим что "получит" сама площадка после внедрения данного подхода.
1. Прощай Врц. Он покрывается мухами и умирает. Никто больше вирутально не позволит раскидывать свои товары по стране в какю-нибудь тьму-таракнь, если потом их внезапно нужно нипойми как срочно вывозить. Минус.
2. Фатальный удар по самой идее кросс-докинга. Люди не будут рассылать свои товары по всей стране, по причинам указанным выше. Лучше наплюют на индекс локализации и будут продавать с одного-двух ближайших складов или просто возле мегаполисов. Питер, Москва и Тверь для негабарита. Минус однозначный.
3. Убивания своих региональных складов. Потеря прибыли, уменьшение рентабельности. А эти склады могли бы приносить прибыль, просто с хранения. Минус.
4. Сокращение ассортимента. Неизбежно просто. Никто не будет завозить то, что возможно придется вывозить через два месяца. Сама идея абсолютно абсурдна и это понятно любому предпринимателю. Минус.
5. Репутационные минусы. Все кто получил этот удар от площадки теперь будут прочно держать в голове, что Озон может вытворить подноное в любой момент и с любым своим продуктом. К примеру как вам (гипотетически конечно)))), предполагаемо сообщение от Озон банка. "Мы хотим чтобы ваши деньги работали и поэтому повышаем вам ставку по кредиту с 18 до 35 процентов годовых. Если вас не устраивают условия, вы можете вернуть деньги в течении 14 дней. Хорошо вам дня!".
Это все сарказм конечно, но логика такая же прослеживается.
Озон - одумайтесь! )))
Столкнулся с похожей ситуацией. Подскажите, чем у вас закончилось дело?
Как я и предполагал, там есть кто-то кто творит абсолютный трэш, но всегда есть люди, которые потом садятся за стол с калькулятором, прикидывают уже по взрослому, во что это выльется и отменяют беспредел, который придумали ранее. Поэтому и мои комментарии выше были в общем спокойные. Не было логики в этом решении и не было никакого здравого смысла.
Спасибо Озон. Вы по прежнему у меня №1.
(З/Ы. Еще бы с фейковыми заказами что-то придумали, цены бы вам не было. Реально, очень большой убыток дают.)