Когда можно показывать ребенку коробку из-под пиццы вместо виммельбуха )))
Крутое портфолио — да. При этом я отдаю себе отчет, что наш проект не самый сложный, не самый креативный, поэтому мне не нужны самые вау-работы, мне нужные ответственные. И мне как маркетологу очень страшно, что щас подрядчик задурит, а мне потом за потраченный бюджет и сорванные сроки отдуваться. Этот сайт (канал, стиль, набор презентаций…) — и мой лично профессиональный риск, это моя строчка в резюме. Мне спокойнее, когда люди показали, что мы друг друга поняли, зафиксировали договоренности, сроки, обсудили подводные камни. Чтобы от встречи осталось ощущение доверия. Так что я поддержу вашу мысль, что очень важно быть в тесном контакте с заказчиком и успокаивать его.
В связи с работой постоянно сталкиваюсь с брифами. Еклмн, как они меня раздражают, особенно плохо сформулированные вопросы. И вот недавно мы выбирали подрядчика на сайт, смотрели портфолио, интересовались ценами… выбрали двух лидеров. А дальше самое интересное. Подрядчик 1 собрал ключевых ребят команды (ГД, РП, диз, верстальщик), устроил встречу, где мы рассказали все свои хотелки, показали референсы , обсудили, что бесит, что не бесит, как часто будем обновлять контент, чего ждём по гибкости и тд. Далее подрядчик 1 САМ заполнил бриф и прислал нам его почитать. Подрядчик 2 (с более впечатляющим портфолио, много госухи, кстати) на встрече был один, без команды, много рассказывал о том, что они молодцы, показывал свежие проекты, бриф не дал и сам не прислал, зато сказал, что они делают только одну концепцию сайта, если нам не понравится, то увы, другая концепция будет стоить опять многоденях. На прямой вопрос «а если к вам придет очередной госзаказчик, вы наш сайт сдвинете и всю команду туда перебросите?» как-то нервно дернулся и сказал, что все будет хорошо. В сухом остатке: подрядчик 1 показал лицом всю команду, уточнил все, сам заполнил и прислал бриф. Подрядчик 2 много ссылался на опыт, голословно убеждал, что все будет ок, ценник оказался примерно +20%. Мы выбрали 1х, прошло два месяца, пока мы всем довольны.
Иногда встречаю рассуждения на тему "роботы отнимут работу". Вот уж работа мечты — руками перебивать паспортные данные бесконечно. Или в техподдержке отвечать на однотипные вопросы.
Давайте тогда выкинем стиральные машины и пылесосы.