Вспомнил еще важный момент: у GDS есть требуемый показатель look-to-book, то есть, например, на 50 поисков от одного агента должно приходиться минимум одно бронирование, иначе платится штраф.
При парсинге это может быть ощутимой проблемой.
Не расскажу, как построена экономика у метапоисковиков, но очень вероятно, что так же, как у баннерных сеток, где клиенты (т.е. поисковики) платят за показы и переходы. За запросы к GDS поисковики не платят, если вопрос в этом.
Вы об этом знаете, поэтому и про NDC не было бы тайн. Для широкой публики этот процесс неочевиден.
А что поменялось за 3-5 лет?
Вот S7 по NDC работает, об этом прямом доступе и шла речь в статье. У Победы другое решение, но с точки зрения финансовых потоков это никак не влияет на описанное в статье - что NDC, что не NDC.
У агрегаторов всё будет хорошо.
Во-первых, напрямую авиакомпании они тоже опрашивают, а, во-вторых, билеты зарубежных компаний не всегда дешевле у перевозчика из-за курса валют, как уже упоминали в комментариях.
Это только навскидку - там еще много интересного будет.
Это отдельная песня, конечно.
Причем ситуация патовая, потому что делать тревел-сервис в России без РЖД невозможно. Либо вкладываешься в разработку и поддержку решения, на котором не зарабатываешь, либо что ж это у тебя за сервис такой, в котором даже ж/д билетов нет.
около 3к за билет, плюс 15%Вот это от души.
Похоже, я очень долго комментарий писал.
Хотел сначала оговориться про NDC Аэрофлота, но решил, что только запутаю. Всё-таки это сейчас исключение, а не правило, и в большинстве случаев Aviasales и Skyscanner сами не продают.
Aviasales и Skyscanner немножко в стороне.
Они собирают предложения от сайтов, занимающихся продажей - Biletix, Sindbad, Ozon, официальные сайты авиакомпаний - и показывают сравнение цен, получая впоследствии свою копеечку за то, что привели клиентов.
Дальше мы переходим на эти самые сайты, где уже можем купить билеты.
А в момент покупки билеты выписываются либо через GDS, либо напрямую через NDC: от пользователя это скрыто и ему не особо важно. Живые авиакассиры работают через показанные в статье страшные терминалы GDS, а сайты - через API GDS и, если заключили договор с авиакомпанией, через построенные на стандарте NDC API этих авиакомпаний.
Давайте представим, что у вас не авиакомпания, а молочная ферма. Тогда продавать через GDS - это как заключить договор с крупным дистрибьютором, который работает с различными сетями супермаркетов. Вы поставляете литр за 50 рублей, дистрибьютор добавляет 10 рублей за то, что товар добирается на полки различных магазинов, магазины берут ещё 10 рублей и продают конечному пользователю по 70 рублей за литр.
А реализовать NDC - это как продавать молоко напрямую магазинчикам. Здесь будет сложнее наладить продажи с каждым магазином в отдельности, однако, если вы с этим справляетесь, вы получаете профит и не зависите от дистрибьюторов, которые могут начать диктовать свои условия, потому что всю вашу выручку вы получаете только благодаря им. Ну и молоко будет стоить 60 рублей, потому что одно звено убрали, да еще и вы сами сможете влиять на конечную цену: если магазин что-то не устраивает, у вас есть куча других.
В этой системе Aviasales и Skyscanner - это как Яндекс.Маркет, куда пользователь вбивает запрос "молоко": ему рассказывают, что можно купить, где и по каким ценам, но сами не продают.
Зарабатывать можно на чем угодно, конечно.
Просто ж/д билеты в тревел-сервисе - это как третий сын-наркоман при том, что двое старших нобелевские лауреаты. Не выгонять же.