От оператора в call-center до IT Project Manager
Именно так и происходит в подавляющем числе компаний, с которыми сталкивался и по рассказам от разработчиков/девопсов, которые считают профессию сугубо для галочки.
От этой мысли отталкивался, начиная писать, чтобы постараться показать нашу работу под другим углом и не уходить в сугубо информативный контент, сколько гибрид информации и личного опыта, наблюдений.
Гонзо PM)
Большое спасибо за прочтение!)
Стараемся, сделали и делаем ещё)
Благодарю за упоминание, приятно было увидеть себя)
Да, да!)
Буквально даже не спойлер, а описанный в посте синопсис к следующей части) Agile всегда должна быть в связке с используемой методологией.
Таск-трекеры будто бы уже базис, без которого нельзя обойтись, ибо контролировать задачи и отслеживать их на бумажке звучит как моветон)
Справедливости ради оператором я работал 4 года назад и вырос до руководителя, далее полностью посвятив фокус деятельности администрированию и управлению проектами. Честно, не считаю отношение к этому как какой-то весомый аргумент.
Хочется больше поговорить про то, почему это где-то там за бугром и решается у нас по другому. Разработан только если? Естественно, но почему он должен быть похоронен и не должен иметь место быть на рынке РФ? Хотелось бы увидеть аргументы в эту пользу)
Опять же, я согласен, что русский язык разнообразен и красив, но есть и личные, устоявшиеся привычки в разговоре)
Спасибо, что остановились на филинге вместо фингеринга)
На самом деле никакого обучения или открытие англицизмов и их популяризация не стоит как основная задача.
Однако всегда буду рад ответить на подобного рода комментарии, если кого-то что-то смутит)
Замечал неоднократно, что англицизмы не всегда понятны и/или используются в повседневной речи.
Так что имеет место быть такому вопросу)
Полностью согласен!
ПМ - коммуникатор между бизнесом и разработчиком. Поэтому таск-менеджмент это лишь верхушка, которая может быть при работе. Даже при составлении ТЗ в виде бизнес-нотации уже определяет общий скоуп, команду и последующие действия.
Действительно грустно, что основная суть работы проджекта сейчас это клик-таск-клик-закрыть. Так не должно быть или же тогда нужно называть свою должность правильно: Администратор. Иначе это трудно назвать проджектом. Это в первую очередь про погружение в бизнес и в проект от заказчика)
Само собой, что некоторые аспекты должны и обязаны проговариваться с тех.лидом. Как по мне, изначально выбранный стек и все фреймворки должны быть согласованы с тех.лидом ещё на этапе формирования ТЗ, так как именно он сможет трезво оценить способности и возможности каждого из члена команды.
Самостоятельно принимать решения я думаю можно когда стек определен и ты на опыте работы с командой уже чувствуешь кто выше уровнем, кто действительно может сделать и делегируешь задачи конкретному человеку
Дословно == на просторах интернета, от английского search.
Я мог бы написать и нормально, но это личное произношение уже довольно давно)
Согласен, но в тоже время я бы поспорил) тех.лид в первую очередь ставит стек работы разработчиков, развивает тех. скиллы разрабов, в то время как тим.лид больше с точки зрения управленца)
Касательно DevOps - тут гораздо сложнее, ибо по сути сисадмин != девопс, но переломный момент начинается уже с первого сайта, БД и его поддержки)
Сеньор разраб становится архитектором в момент принятия этого решения компании на основе опыта сотрудника и его квалификации. К сожалению, с точностью не смогу ответить на этот вопрос, но обязательно буду в нем разбираться)
Спасибо тебе, рад написать полезный пост)
Всем привет!
Начинаю писать серию постов и вести блог, посвященной работе проектного менеджера в IT
Объясняю тем, кто считает, что PM это не профессия и рефлексия PM для таких же проджектов :)
Буду рад, если заинтересую вас своими мыслями)
https://vc.ru/u/2303903-aleksandr-berezkin