Очередная вопиющая ситуация с Тинькофф Банком, связанная с незаконным сбором биометрических данных и не только.

Сегодня ко мне приехал курьер банка, чтобы передать перевыпущенную карту. Я предупредил его, что не буду фотографироваться, так как ранее банк незаконно использовал такое фото для передачи биометрических данных в ЕБС без моего согласия.

Так же я предупредил, что против сбора и обработки своих биометрических данных, и такого согласия в здравом уме давать не буду. Представитель поинтересовался о причинах такого мнения и заверил, что понял меня.

После вручения мне карты представитель попросил зайти в приложение и подтвердить ее получение. Я так и сделал. При этом прочитать договор и решить, с какими пунктами соглашаться, а с какими нет, возможности не было.

Курьер вручил мне карту и попрощался со мной. В этот момент мне приходит текст договора, с которым, я оказывается согласился, и который сознательно подписал.

Очередная вопиющая ситуация с Тинькофф Банком, связанная с незаконным сбором биометрических данных и не только.

Оказывается, я дал согласие почти на все, что можно. Вот немногие пункты:

1. На трансграничную передачу в страны согласно перечню, размещенному на сайте Банка tinkoff.ru, на обработку третьими лицами, в целях: предоставления мне товаров, работ и услуг; создания информационных баз данных Банка; предложения продуктов и услуг Банка и его партнер в том числе рекламы.

2. На обработку биометрических персональных данных, полученных в результате фотографирования и/или записи голоса.

3. На получение Банком и АО «Тинькофф Страхование» кредитного отчета.

4. На получение мной рассылки и рекламы по сетям электросвязи, включая подвижную радиотелефонную связь, от Банка и его аффилированных лиц, а также партнеров Банка.

Меня это, конечно, покоробило. Ведь согласно п. 1 ч. 1 ст. 6, ч. 1 ст. 9 Федерального закона № 152-ФЗ "О персональных данных" согласие на обработку персональных данных должно быть конкретным, предметным, информированным, сознательным и однозначным.

Согласно ч. 1 ст. 11 Федерального закона № 152-ФЗ "О персональных данных" биометрические персональные данные могут обрабатываться только при наличии согласия в письменной форме субъекта персональных данных.

Речи о том, что мое согласие было конкретным, предметным, информированным, сознательным и однозначным не идет.

Это означает, что Тинькофф Банк уже привычно и незаконно собирает такие согласия, даже не предупреждая клиентов, или намеренно вводит их в заблуждение.

Я обратился в поддержку банка, на что получил ответ, что никаких условий банк не скрывает и никого в заблуждение не вводит. Это подтверждается тем, что у меня всегда есть возможность ознакомиться с УКБО, размещенном по ссылке: https://www.tinkoff.ru/about/terms-changes-news/04102022-tinkoff-amends-banking-terms-and-conditions-for-individuals/

Очередная вопиющая ситуация с Тинькофф Банком, связанная с незаконным сбором биометрических данных и не только.

Согласия банк отозвать не может до тех пор, пока у меня есть незакрытые счета и договоры. Отозвать согласие возможно только лишь отказавшись от всех услуг банка.

Очередная вопиющая ситуация с Тинькофф Банком, связанная с незаконным сбором биометрических данных и не только.

Никакие выводы из ситуации о массовом незаконном сборе биометрических данных в банкоматах и при входе в мобильное приложение Тинькофф Банком сделаны не были.

Банк продолжает преступным образом вводить клиентов в заблуждение, и не дает им реализовывать законное право на дачу согласия на обработку персональных данных, которое должно быть конкретным, предметным, информированным, сознательным и однозначным.

Нужен ли нам такой банк и имеет ли он право работать на территории нашей страны? Вопрос риторический.

В любом случае, каждому уважающему себя человеку, от всего сердца желаю обходить Тинькофф Банк стороной!

Я для себя окончательно принял такое решение.

9 комментариев

Я тоже обнаружила в этом году сплошной газлайтинг от этого банка. Собирает данные незаконно, передает их, а ещё сливает данные другим банкам/рекламодателям (да всем подряд, по сути). И утверждает, что это я сама или мне показалось.
Надо коллективную жалобу подавать.
Раньше был хороший банк, а сейчас, видимо, перекупили/отжали, я в этом не разбиралась, но он стал просто ужасен. Тоже никому не рекомендую. И весь мой круг подбирает альтернативу.

1
Ответить

Согласен с каждым словом. Раньше Тинькофф был надежным клиентоориентированным банком, я рекомендовал его всем друзьям и знакомым; многие по моей рекомендации стали клиентами.

А сейчас банк просто каждый день пробивает новое дно. Работает настолько отвратительно, что любой сбер позавидует.

В общем сейчас я могу рекомендовать друзьям и знакомым Тинькофф только как банк, из которого нужно поскорее уйти. Это я и делаю.

Ответить

Приветствуем.

Мы не собираем биометрию без согласия клиента.

По закону «О персональных данных» обрабатывать биометрические данные мы можем при наличии согласия в письменной форме. Мы также используем его аналог - простую электронную подпись. Например, при получении согласия через банкомат, историю в приложении, баннер или при входе в личный кабинет. В пунктах 2.16.1 — 2.16.7 договора мы подробно рассказали, когда можно подписать документ простой электронной подписью.

Законом не запрещено подписывать документы таким способом. Использование электронной подписи регламентирует Федеральный закон № 63-ФЗ «Об электронной подписи».

Ответить

А как вы прокомментируете конкретную ситуацию, которая произошла со мной сегодня?

1. Я сказал курьеру во время получения карты, что отказываюсь от фото, так как уже сталкивался с ситуацией, что банк пеня ввел в заблуждение, и передал ее в ЕБС без моего согласия.

2. Курьер уточнил меня, что именно пеня беспокоит и почему я отказываюсь.

3. Я обозначил ему причины и он сказал, что меня понял.

4. Попросил нажать в приложении кнопку, подтверждающую, что я получил карту.

5. После ее нажатия мне прислали согласие на обработку персональных данных, в котором указано, что я даю согласие на сбор и обработку биометрических данных.

По вашему в диалоге с курьером прозвучало мое согласие? Или я четко дал понять, что я против сбора моих биометрических данных и не даю согласия на их обработку?

Так как же вы не собираете биометрию без согласия, если я прямо заявил, что отказываюсь, курьер подтвердил, что меня понял, но пне тут же прислали договор с моей цифровой подписью, в котором указано, что я соглашаюсь.

Вы намеренно вводите меня и клиентов в заблуждение, утверждая, что не собираете биометрию без согласия. Может быть вы сами в это верите?

Только вот факт говорит об обратном: и сегодняшняя ситуация это в очередной раз иллюстрирует.

Ответить