Увеличили продажи на 34%. Стройпарк — мобильное приложение для сети строительных гипермаркетов

Делимся новым проектом нашей студии. Рассказываем, с какой задачей пришел клиент, на что обратили особое внимание, какой функционал получили и как приложение помогло привлечь новых покупателей ↷

Несколько слов о клиенте

Стройпарк — крупный сибирский строительный ретейлер, на рынке с 1998 года. В оффлайн и онлайн-магазинах сети представлено более 56 000 наименований товаров для стройки, ремонта, дома и сада: от гвоздей и плинтусов до картин и садовых гномов. А еще специалисты Стройпарка оказывают более 20 сервисных услуг по ремонту, садовым работам и декору.

Зачем Стройпарку понадобилось приложение?

У сети гипермаркетов — 2 офлайн-точки и онлайн-магазин. Наш клиент решил дополнить его мобильным приложением, чтобы увеличить рынок и привлечь новых покупателей — тех, кому неудобно пользоваться сайтом с мобильных устройств. А это — более 60%, как показала Яндекс Метрика.

К слову, мебель и товары для дома — одна из самых популярных категорий онлайн-покупок в России.
Увеличили продажи на 34%. Стройпарк — мобильное приложение для сети строительных гипермаркетов

Нам нужно было разработать дизайн приложения с соблюдением фирменного стиля компании, сделать путь от выбора товаров до покупки понятным и коротким, отразить акции и скидки, внедрить в приложение платежную систему и опубликовать в сторах.

Почему еще бизнес все чаще выбирает разработку мобильных приложений для магазинов? Сайты для онлайн-покупок не всегда успевают за обновлениями телефонов: долго прогружаются или не открываются вообще, часто не адаптированы для небольших экранов.

Работу начали с аудита прототипа

У Стройпарка уже был опыт взаимодействия с другими разработчиками, но до запуска приложения не дошло. Чтобы понять, в чем возникли трудности, мы провели аудит прототипа, с которым пришел клиент.

Оказалось, что не было учтено несколько важных для пользователей моментов. Например, не было сортировки информации о заказах в корзине, карточка товара была слишком объемная. Из-за этого покупателю было сложно проверять данные и последовательно проходить путь от выбора до оплаты покупок.

🤝 Аудит проекта проводим для всех клиентов. Оцениваем задачу и предлагаем варианты, как можно усилить идею и оптимизировать разработку. И это все бесплатно. Если и вам нужна помощь с оценкой проекта — оставляйте заявку на нашем сайте.

Далее приступили к предпроектной аналитике:

  • Проанализировали поведение посетителей интернет-магазина Стройпарка. Через сайт покупают преимущественно мужчины старше 25 лет с разных устройств. Убедились: для реализации проекта нужно выбрать кроссплатформенное приложение, которое удовлетворит всех, кто заходит со смартфонов
  • Провели конкурентный анализ 8 приложений для строительных гипермаркетов. Выявили слабые места и полезный функционал
  • Разработали подробную структуру будущего приложения
Особенно объемной получилась структура каталога товаров: почти 60 тысяч наименований товаров это вам не шутка!

Что сделали на этапе дизайна

Здесь тоже особое внимание уделили ревью исходных материалов клиента. И основательно поработали с контентом:

  • разработали краткие версии карточек товаров — для быстрого считывания информации и принятия решений
  • сгруппировали информацию о товаре в блоки
  • разделили путь от просмотра карточки товара до покупки на последовательные шаги, чтобы покупатель не запутался при проверке данных

Упор на перекомпоновку сделали потому, что при понятной, лаконичной карточке с удобным просмотром информации покупатель считывает самые важные для покупки данные: общие характеристики, стоимость, наличие в магазине. Так он быстрее принимает решение о покупке товара или снова возвращается в каталог и выбирает другой

Артем, дизайнер Пиробайта
Карточка товара: как было на прототипе и как стало в приложении
Карточка товара: как было на прототипе и как стало в приложении

Проработав UX, приступили к дизайну. Хорошей базой для работы стал подробный брендбук клиента. Мы слегка доработали его:

  • обновили дизайн форм, кнопок и подложек
  • гармонизировали основные и дополнительные цвета
  • подобрали аккуратные шрифты, удобно читаемые с разных устройств
  • добавили динамики: разработали 3D-анимации для экранов приветствия
На экранах приветствия рассказали покупателям о преимуществах Стройпарка

Какой функционал реализован

На разработке первым делом решили проблему долгой связи приложения с ПО при сборе данных о заказе. Занимало это длительное время: до 20 секунд пользователь видел пустой экран. Оптимизировали синхронизацию и реализовали скелетную загрузку: до того, как появится вся страница, пользователь уже видит примерный контент сайта — серые блоки, которые далее заполняются информацией. Так покупатель понимает, что приложение откликается на его действие и обрабатывает информацию, не обновляет страницу и не уходит с нее.

Что реализовали после:

  • Два типа личных кабинетов: для физических и юридических лиц
  • Покупатели-юрлица получили уникальную корзину. В ней можно создать объекты с раздельными списками и счетами
Так выглядит корзина для юридических лиц
Так выглядит корзина для юридических лиц
  • Рассказали покупателям об акциях и бонусной программе
Акциям подарили свой раздел и баннеры на главной странице. Бонусную карту можно активировать при оплате покупки
Акциям подарили свой раздел и баннеры на главной странице. Бонусную карту можно активировать при оплате покупки
  • Внедрили сканер штрихкодов. Через него покупатель сканирует код на товаре и получает подробную информацию в карточке через приложение
Работает как часы. Фичу оценили и продавцы оффлайн-магазинов: стало быстро и легко уточнять количество товара в наличии и его точную стоимость
  • Интегрировали Яндекс Карты для точных адресов доставки. Приложение определяет закрытые дороги и корректно просчитывает стоимость доставки. Интеграцию сделали через WebView — если бы мы взяли мобильную версию карт, заняли бы много памяти и сделали приложение «тяжелым»
  • Интегрировали CберБизнес ID для удобной оплаты покупок. В планах интегрировать и другие платежные системы

Приложение разрабатывали на кроссплатформенном фреймворке React Native. Его код можно использовать одновременно и на iOS, и на Android. Так значительно сократили время и стоимость разработки для клиента.

Интересно, что разработкой занимались две команды. На нас был фронтенд, бэкенд — на разработчиках, которые уже занимались веб-сайтом гипермаркета.

Серверная часть сайта и приложения связаны: данные о заказах собираются в одной системе автоматизации. Любое изменение на серверной части (бэкенде) требует проверки и изменений клиентской части продукта (фронтенда), и наоборот. Поэтому мы ввели внешний бэклог — так обе команды видели, что изменилось и что нужно добавить, чтобы приложение работало без ошибок.

Принимаем работу: покупатели прибывают, наш клиент доволен

Приложение получилось функциональным, легким и стильным — все, как и задумывали ( ˘⌣˘)♡

После релиза в RuStore в декабре 2023 года его скачали уже более 10 тысяч человек!

Покупатели могут удобно выбирать товары, оформлять и оплачивать их доставку прямо в приложении. Для них доступен весь каталог продукции и информация об акциях и бонусах.

Уникальное предложение получили покупатели-юрилица: корзину с раздельными списками покупок и чеками для разных объектов.

Увеличили продажи на 34%. Стройпарк — мобильное приложение для сети строительных гипермаркетов

Но на этом работу не закончили. Вместе с клиентом развиваем приложение: переносим с сайта раздел «Сервисы», через который можно, например, взять строительный инструмент в аренду или записаться на проектирование кухни. Регистрируем в других магазинах приложений: Apple Store, Google Play; рассматриваем регистрацию в Huawei AppGallery, Samsung Galaxy Store. Чуть позже планируем внедрить чат поддержки покупателей, покупки без регистрации, интегрировать платежные системы других банков (сервис Долям от Т-Банка).

Мы — Пиробайт, занимаемся индивидуальной разработкой для бизнеса. Делаем веб-сервисы, мобильные приложения, корпоративные системы, CRM и ERP. Интегрируем 1С, платежные системы и агрегаторы, карты и сервисы без потери данных и производительности сайта.

Помогаем клиентам масштабировать бизнес, экономить ресурсы и оптимизировать продукты за счет разработки сервисов на едином бэкенде. Наколенной экспертизой делимся не только на консультациях, но и в кейсах и статьях.

Ищете команду для разработки? У нас есть чек-лист для подбора подрядчика на разработку мобильного приложения или сайта. Забирайте в нашем боте с регламентами 👈
2323
99
11
25 комментариев

Функция сканера штрих-кода классная. Не хватает порой такого в крупных магазинах :(

3
Ответить

Даа, оч круто)

1
Ответить

Да, полезная вещь, которую часто забывают для приложений. Клиент передавал, что особенно продавцы рады были: достаточно только телефона, чтобы проверить данные о товаре

Ответить

Установил приложение, было дело. Со временем стало настолько сильно тормозить, что стал обратно пользоваться сайтом. Андроид, трубка недешевая.

2
Ответить

Пробуйте еще. Скорее всего, уже пофиксили. Вродь, летает

Ответить

В процессе могли быть торможения из-за доработки и внедрения нового функционала. Попробуйте новую версию!

Ответить

Ремонт реально стиль жизни, а не конечный результат........ Че ж вы на больное

1
Ответить