Как требования заказчика превращаются в новые функции

Перевести пожелания бизнеса в рабочие возможности приложения – это непростой и очень важный процесс. За годы работы мы выработали алгоритм, который позволяет делать это быстро и эффективно.

В статье про продуктовый подход мы рассуждали о важности бизнес-ценности. Чтобы все участники процесса понимали, к какому результату нужно прийти, с первых шагов нужно начинать работу над фичей с бизнес-цели.

Что важно определить с самого начала:

  • Кто будет работать с функцией?
  • Какие задачи она будет решать?
  • От каких забот избавит сотрудников?

Мы уже привыкли так смотреть на задачи – и когда строим мобильное приложение для клиентов, и в проектах по созданию корпоративных систем, и при проектировании внутренних сервисов для «подкапотной» обработки данных, команда первым делом определяется с практической потребностью. А при необходимости помогает и заказчику сформулировать таковую потребность – самому ответить на вопросы о том, зачем нужно делать ту или иную функцию.

Как требования заказчика превращаются в новые функции

Когда главная задача сформулирована, можно переходить к подготовке верхнеуровневых сценариев. На этом этапе команда определяется с тем, кто именно будет пользователями продукта, какие действия они будут выполнять, какие системные процессы будут этим действиям соответствовать, какие функции нужны администраторам.

Как требования заказчика превращаются в новые функции

Эта информация позволяет сформировать потоки данных, которые обеспечат будущие процессы. Определяется архитектура продукта, список рабочих микросервисов – пока без детализации, на концептуальном уровне.

Как требования заказчика превращаются в новые функции

Параллельно уже на этом этапе начинаем готовиться к разработке:

  • Дизайнеры отрисовывают первые макеты
  • PM заводит в трекере фичи и PBI, проводит предварительную оценку ресурсов
  • Утверждаем с заказчиком план работ
  • Разбиваем PBI на задачи, финально оцениваем ресурсы
  • Разворачиваем инфраструктуру

На всем протяжении этого процесса мы держим в голове бизнес-ценность каждой задачи. При этом работа над фронтом, бэком и так далее не выносится в отдельные PBI. Это технические детали, которые объединены одной целью – например, сделать сервис авторизации пользователей. Такой подход позволяет всей команде вместе двигаться к результату, ради которого к нам пришел заказчик.

Что имеем в итоге

Все участники команды понимают, зачем каждый из них работает на своем участке – появляется общее видение задачи.

Это позволяет ускорить появление осязаемых результатов. Когда команда проводит демо каждые две недели, клиент постоянно видит все новые функции.

Продукт развивается быстро и энергично, time-to-market (время от начала работы над фичей до ее выпуска пользователям) сокращается. Сервис набирает очки по сравнению с конкурентами.

А самое главное – не бывает ситуаций, когда через несколько месяцев окажется, что какая-то функция не приносит пользы продукту и команда зря потратила ресурсы.

Еще на эту тему

66
Начать дискуссию