Теплые лиды от холодной рассылки: почему это не спам и как это работает?

Для кого: для тех, кто все еще думает, что холодные рассылки – это спам и не использует их для привлечения целевых клиентов.

Теплые лиды от холодной рассылки: почему это не спам и как это работает?

Важно! Если у вас не отображаются ссылки, отключите AdBlock

Холодная рассылка — что это?

Холодная рассылка – это метод маркетинга, при котором компания отправляет сообщения потенциальным клиентам – абонентам, с которыми ранее не имела контакта.

Также такую рассылку часто называют таргетированной. В отличие от спама, она имеет целевую базу контактов.

Кто эти абоненты и откуда берется абонентская база?

Абонентскую базу можно самостоятельно собрать в интернете или купить у частных специалистов, которые занимаются сбором баз. Но самый оптимальный вариант – заказать ее у сервиса мобильного маркетинга.

Сервисы, в отличие от случайных продавцов в интернете, несут юридическую ответственность перед клиентом и тщательно подходят к подбору контактов. Как итог, такая база будет давать вам реальную качественную конверсию. И вот, почему:

  • Сервис заинтересован в том, чтобы не платить штрафы за нарушение закона о рекламе;
  • Все номера в этих базах взяты из открытых источников;
  • У сервиса есть согласие от каждого из абонентов на получение рассылки, если рассылка по каналу требует такого согласия.

Не менее важно и то, что сервисы каждые несколько месяцев обновляют базы и предлагают вам актуальные таргетированные списки с узкими сегментами, которые могут быть заинтересованы в ваших товарах и услугах.

Это уже не просто холодные базы, это полноценный таргет. И, конечно, это совсем далеко от спама.

Холодная рассылка НЕ равно СПАМ

Чем холодная рассылка отличается от спама?

Целевая аудитория

Холодная рассылка отправляется потенциальным клиентам, которые заинтересованы в продукте или услуге компании.

Например, наш контакт – девушка, которая профессионально занимается танцами, сидит в танцевальных чатах, общается в танцевальных каналах. Когда она получает предложение с огромной скидкой на туфли и костюмы в новом танцевальном магазине, предложение для нее полностью релевантно. Вероятность конверсии в реального покупателя очень высока.

В SMS Победе аудитория таргетированной базы для холодной рассылки подбирается по 15+ характеристикам. Каждый контакт такой базы не случаен.

Спам отправляется всем подряд без разбора

Спам: студентки и пенсионеры получают письма про таблетки для похудения. Во-первых, это явный слив бюджета. Во-вторых, как правило, нарушение закона.

Таргетированная рассылка: женщины, которые часто посещают форумы для похудения и состоят в диетических группах, получают предложение о новом способе снижения веса.

Здесь мы уже можем говорить о полностью целевой аудитории. Рассылка по ней окупится с большой вероятностью.

Легальность

Холодная рассылка соответствует законодательству о защите персональных данных и требованиям конфиденциальности. Спам, соответственно, эти законы нарушает.

Спам регламентируют:

  • Федеральный закон "О рекламе"
  • Федеральный закон "О связи"
  • Постановление Правительства РФ № 272 "Об утверждении требований к рассылке сообщений"

Согласно этим законам и постановлению:

  • отправитель должен предоставлять данные о себе, включая контактную информацию;
  • у отправителя должно быть согласие абонента на получение рекламы;
  • у получателя должна быть возможность отказаться от дальнейшего получения рекламы.

В случае нарушения законов получатели могут обратиться в Роскомнадзор или в суд для защиты своих прав и пресечения нежелательной рекламы.

Официальные сервисы по настройке и запуску таргета все эти пункты исполняют.

Персонализация

Таргет рассылка нацелена на конкретный узкий сегмент, на конкретные потребности и интересы получателя. В этом случае это не совсем рассылка холодным клиентам – это уже полноценный маркетинговый инструмент по привлечению клиентов и пополнению собственной базы контактов.

Спам исчисляется в сотнях тысяч, рассылается всем подряд – о персонализации речи нет.

Теплые лиды от холодной рассылки: почему это не спам и как это работает?

Цель

По сути, цель общая у всех – заработать деньги.

Но есть одно но.

Копнув глубже, можно сказать, что цель таргет рассылки – установить контакт для дальнейшего взаимодействия.

Цель спама часто просто разово получить деньги от любого, кто среагирует. И часто такими рассылками пользуются мошенники. Что делать если у вас есть база, вы уверены, что база хорошая, но вы не уверены, что у вас есть согласие абонентов

Выход есть!

WhatsApp

Официальный реклaмный канал WhatsApp запрещает примерно все.

Во-первых, строго регламентируют абонентскую базу – нужно согласие каждого получателя на вашу конкретную рассылку.

Во-вторых, здесь есть жесткие тематические ограничения: аксессуары для ЗОЖ и занятия спортом, БАДы, пиротехника, зоотовары – масса вполне адекватных направлений не могут рекламироваться через официальный канал WhatsApp.

При таких ограничениях у вас все же остаются возможности запустить холодную рассылку.

  • Вы можете вручную отправлять до 5-10 сообщений в час с личного бизнес-аккаунта. Здесь вы можете столкнуться с высокими рисками блокировки. Второй минус – если у вас база из, например, 5000 контактов, вы точно их отправить не сможете.
  • Рабочий вариант, при котором вы не столкнетесь с блокировкой и сможете запуститься сразу по всей базе – воспользоваться массовой рассылкой в WhatsApp через специализированный сервис.

Механика похожая на вариант 1– с личного аккаунта сообщение будет отправлено получателю в личные сообщения, однако риска блокировок при этом не будет.

Профессиональный сервис создает много реклaмных аккаунтов для вашей рассылки.

С точки зрения закона, отправка происходит от другого пользователя, а переписка между пользователями юридически разрешена.

Сервисы знают, как снизить риск блокировки. С одного реклaмного аккаунта уходит ограниченное количество сообщений, при холодной рассылке по базе используется много номеров и много реклaмных аккаунтов.

Результат: все 5 000 пользователей получают вашу рекламу

и видят в сообщении контакты, чтобы с вами связаться.

Заказать WhatsApp рассылку без риска вы можете в сервисе SMS Победа.

Telegram

При рассылке в Telegram вся механика работает по аналогии с WhatsApp.

При этом юридически все работает еще проще, потому что Телеграм не регулируется российскими органами.

Важно понимать, что это не даёт зелёный свет запрещённой в России тематике и мошенникам. Сервис модерирует контент и не пропустит ниши, законодательно запрещенные в РФ.

Какой мы можем сделать вывод?

С помощью WhatsApp и Telegram рассылки вы можете запускаться по холодной базе, даже если у вас нет согласия абонентов. В мессенджерах это согласие не нужно, потому что, по факту, сообщение придёт от другого пользователя.

А разрешение на получение сообщений от других пользователей все мы давали когда устанавливали мессенджер.

В едином личном кабинете SMS Победа вы можете запускаться в любом мессенджере и по SMS.

SMS

C рассылками по SMS все строже.

Что важно знать, когда вы планируете рассылку на холодную аудиторию по SMS?

В СМС тематика сильно ограничена. Запрещено рекламировать алкоголь и табак, пиротехнику, БАДы, беттинг–ставки, гемблинг и много чего еще.

Хотя ни БАДы, ни пиротехника не запрещена в России. Даже беттинг не запрещён, оператор оставляет за собой право не пропускать эти ниши в рекламу по SMS.

Для этих тематик можно использовать Whatsapp и Telegram

Теплые лиды от холодной рассылки: почему это не спам и как это работает?

И в СМС важно использовать базы только с согласием абонентов. Здесь никаких исключений быть не может. Поэтому для холодной рассылки стоит заказывать базу у официальных сервисов.

Официалы предлагают вам зарегистрированное у операторов нейтральное имя отправителя (Реклама, Маркетинг, Омега), и тогда вся юридическая ответственность лежит на них. За каждый использованный номер в рассылке.

Несмотря на то, что условия для СМС рассылки СМС рассылки строже, у этого канала есть плюсы – можно отследить клики и переходы по ссылке в сообщении.

Если кто-то заинтересуется вашим предложением, но не оставит заявку, вы увидите, кто это был, и сможете связаться с ним повторно, чтобы догреть до заявки или покупки.

Такую опцию предлагает SMS Победа — вы можете узнать о ней больше на сайте сервиса.

Подводя итог, можно сказать, что у каждой задачи есть свое решение. Для своих вы можете выбрать подходящий канал или комбинировать несколько, чтобы достичь максимальных результатов при холодной рассылке клиентам.

Начать дискуссию