Классификация потребителей
Есть много различных классификаций потребителей, которые применяются для разных целей. Приведу здесь некоторые из них и в конце расскажу о своей любимой классификации и о своих любимых потребителях.
Типология, в основу которой положены два параметра поведения (активность и эмоциональная отзывчивость) , выделяет следующие типы клиентов:
- «аналитик» — пассивный и неотзывчивый;
- «энтузиаст» — активный и отзывчивый;
- «активист» — активный и неотзывчивый;
- «добряк» — пассивный и отзывчивый.
Также потребителей делят на следующие группы:
- «новаторы» – потребители, рискнувшие попробовать новинку;
- «адепты» – последователи, делающие товар модным и известным;
- «прогрессисты» – потребители, обеспечивающие массовый сбыт на стадии роста товара;
- «скептики» – подключаются спросу на стадии насыщения;
- «консерваторы» – проявляют спрос, когда товар становится «традиционным».
Ещё одна классификация типов покупателей (потребителей):
- Постоянные покупатели (лояльные клиенты):
- Искатели скидок: они ходят по магазинам часто, но принимают решения в зависимости от размера наших скидок.
- Импульсивные покупатели: они не ищут ничего конкретного и покупают что-то под влиянием эмоций,
- Покупатели-эксперты: прежде чем-то купить они обходят все имеющиеся магазины, изучают все варианты, проводят подробный сравнительный анализ и только потом иногда что-то покупают.
- «Бродячие клиенты»: у них нет необходимости, а иногда и желания что-то покупать, просто они любят магазины
Классификация — фаворит:
- Потребитель «Самоделкин» все делает сам. Самое ценное для него – информация, как сделать. Такой клиент будет читать Ваши статьи, книгу или блоги и применять Ваши советы на практике.
- Потребитель «Научите меня и сделаю сам», самым ценным для которого является обучение. Проведите для такого клиента семинар/вебинар, обучите его тому, что вы умеете.
- Потребитель «Сделайте это вместе со мной», ищущий максимально возможное качество материала, поэтому во многих случаях он обратится к профессионалу. Для такого клиента лучше всего подходит индивидуальное сопровождение.
- Потребитель «Сделайте это вместе со мной, но у меня ограниченный средства». Такой человек ищет помощь и поддержку, но у него недостаточно финансовых средств, чтобы работать индивидуально. Для него можно создать группу, которую вы будете вести и участники которой будут друг друга поддерживать.
- Потребитель «Сделайте это вместо меня, я оплачу ваш труд».
С искренним уважением отношусь к каждому типу потребителей.
Мои любимые клиенты и я готова взаимодействовать с ними 24/7 - те, кому реально нужны качество и польза, кто выжимает максимум из тех возможностей, которые я готова дать в виде своего опыта, знаний, инструментов, драйва и поддержки.
Платформа временно приостановила все операции, включая вывод средств.
Мне поступил запрос на разработку стратегии продвижения услуг по установке натяжных потолков с использованием таргетированной рекламы в социальных сетях. Для эффективного привлечения клиентов необходимо определить целевую аудиторию, создать привлекательные рекламные креативы и использовать оптимальные рекламные инструменты. В рамках исследования ра…
Свой личный блог на VC я веду с 2016 года, это уже почти 10 лет, за это время я написал огромное количество статей, которые получили тысячи просмотров и лайков. И недавно зайдя на VC я получил уведомление, что для продолжения использования VC мне надо платить 29К в месяц. Хорошая такая подписка.
Всё началось с запроса от группы психологов, которые проводят тренинги по профессиональному выгоранию. Они хотели необычную визуализацию для своих корпоративных программ — что-то, что иронично показало бы офисную жизнь и проблемы выгорания.
История о том, как мы взломали рекламу недвижки и продавали мечты, а не квартиры
Привет! Последние 14 лет я занимаюсь управлением изменениями в топовых финансовых организациях России. Я специализируюсь на повышении эффективности в области проектного и процессного управления, комплексной Agile трансформации, а также внедрению продуктовых практик с фокусом на исследования клиентов.
Не радуют результаты на Авито? Возможно, проблема не в площадке, а в отсутствии тестов и новых подходов? Не обязательно быть маркетологом или экспертом в рекламе — достаточно простых инструментов, таких как A/B тестирование. Разбираем в статье какие изменения в объявлениях действительно работают, а какие нет.
Как обстоят дела с классификацией потребителей?