Почему работа без CRM – это самый большой риск вашего бизнеса

Почему нужно внедрить CRM систему?
Почему нужно внедрить CRM систему?

Несмотря на очевидные преимущества, многие компании до сих пор работают без CRM, что приносит им значительные риски. В этой статье мы рассмотрим основные причины, по которым работа без CRM является большим риском для вашего бизнеса – не зависимо, от его масштаба, а также преимущества, которые может принести внедрение этой системы.

Забанили Telegram/WhatsApp/потеряли телефон – лишились базы клиентов

Одним из основных рисков работы без CRM является потеря или разброс данных о клиентах. Без централизованной системы хранения информации вы рискуете утратить ценные данные о клиентах, истории их взаимодействия с вашей компанией и другую важную информацию.

Особенно, если вы используете личные соцсети/мессенджеры для вашего бизнеса – задумайтесь перенести все переписки в отдельную систему, которая их будет сохранять где-то, помимо памяти самого аккаунта.

В последнее время, из-за распространения бизнес-версий Telegram и WhatsApp – увеличивается количество блокировок обычных пользовательских аккаунтов от действий, даже немного напоминающих рассылки.

В большинстве случаев, такие баны не подлежат разблокировке – учтите это, когда храните все переписки и клиентов в мессенджерах – даже, не записывая, контакты в телефонную книжку.

Каждый делает, как считает правильным

CRM предоставляет мощные инструменты аналитики, которые помогают компаниям анализировать данные о клиентах, продажах, маркетинге и других аспектах бизнеса. Без CRM вам придется полагаться на менее эффективные методы анализа данных, что затруднит принятие обоснованных стратегических решений.

Более того, каждый сотрудник действует именно так, как считает нужным – вы не можете проследить историю взаимодействия с заявками, скорость их обработки, стиль общения, обещания и так далее.

Это огромные репутационные риски для компании.

Слив маркетингового бюджета

Отсутствие CRM может привести к недостаточной коммуникации как внутри компании, так и с клиентами. Без централизованной системы управления контактами сотрудники могут терять важные сообщения или информацию о клиентах, что негативно сказывается на качестве обслуживания.

Потеря до 70% рекламного бюджета – вы покупаете базу на рассылки/прозвон, получаете дорогие лиды с рекламы, стараетесь прогревать подписчиков – но все напрасно, когда менеджер делает одно касание, договаривается на встречу и забывает о клиенте, переключаясь на следующего обратившегося.

Внедрение CRM – это не только инвестиция в программное обеспечение, но и в стратегическое развитие вашего бизнеса. Отсутствие CRM может стать серьезным риском для вашей компании – если вы не хотите развиваться, то пожалуйста, подумайте о сохранении текущих результатов бизнеса.

Напишите в личные сообщения Telegram – расскажу, какие риски прямо сейчас угрожают развитию вашего отдела продаж

77
1 комментарий

Если клиент потерялся, то неудачник, зачем нам такой!

1