Как фитнес-клубу увеличить количество продаваемых абонементов? – С помощью CRM

Система продаж для фитнес-клубов. Как увеличить продажи абонементов?
Система продаж для фитнес-клубов. Как увеличить продажи абонементов?

Постоянные продажи абонементов фитнес-клуба является критически важным аспектом. В условиях высокой конкуренции ключевым фактором становится не просто привлечение новых клиентов, но и удержание текущих, особенно в крупных городах.

Эффективное использование CRM-системы, стратегии работы с постоянными клиентами и точный контроль доходимости – инструменты, на которые важно обратить внимание прямо сейчас.

Почему нужна отдельная CRM система?

У многих организаций уже есть система для контроля внутренних процессов, которая предназначена именно на сохранение существующих клиентов, однако она не способна организовать оптимальную деятельность отдела продаж – когда каждая поступающая заявка притягивает к себе внимание одного из менеджеров, он внимательно проводит ее от первого касания до продажи, не забывая при этом, вовремя сделать все ключевые действия: Записать на пробное занятие, проконтролировать его прохождение, собрать обратную связь, напомнить клиенту об оплате и так далее.

Специализированная CRM система позволяет менеджеру пройти эти шаги, при этом построит для собственника подробную аналитику в разрезе каждого из факторов: Привлечение лидов, их прогрев, закрытие на покупку абонемента, контроль последующих продаж.

Связка ERP-системы (Enterprise Resource Planning) — это автоматизированные системы управления предприятием, которые помогают контролировать весь цикл производства – системы(1С фитнес, Фитбейс и другие) с CRM(AmoCRM или Битрикс24) позволяют компании максимально гибко настраивать работу с заявками – при этом менеджеру не нужно переключаться из одного окна в другое, или тем более, открывать несколько программ, иметь несколько устройств. Все выглядит таким образом:

Интерфейс AmoCRM по работе с учетной записью 1С фитнес клуб
Интерфейс AmoCRM по работе с учетной записью 1С фитнес клуб

Нажимая на эту кнопку, менеджер сразу попадает в карточку контакта в ERP системе.

CRM-система — не просто инструмент для сбора данных о клиентах, но и мощная платформа для анализа этих данных, позволяющая углубленно понять потребности клиентов и повысить эффективность маркетинговых кампаний.

К примеру, зная, откуда большинство клиентов, которые у вас занимаются пришли, вы сможете сделать вывод о том, куда стоит инвестировать больше рекламных денег – если это баннеры в торговом центре, выкупаем все рекламные места, если это рекомендации знакомых, даем за рекомендации скидки, баллы и так далее.

К тому же, вы всегда сможете посчитать показатель ROMI – окупаемость рекламного канала, который рассчитывается по формуле: Выручка от источника канала / Затраты на канал(Реклама в Яндексе, ВК, листовки, зарплата SMMщика).

Клубы, внедрившие с нами CRM, видят увеличение продаж абонементов на 20-30% благодаря целенаправленным акциям и предложениям, основанным на истории посещений и предпочтениях клиентов – здесь идет и увеличение прибыли, ведь вы больше не тратите деньги на неработающие источники.

Работа с постоянными клиентами

Постоянные клиенты — это фундамент любого успешного фитнес-клуба. Создание индивидуальных программ лояльности значительно повысит уровень удержания клиентов.

Как фитнес-клубу увеличить количество продаваемых абонементов? – С помощью CRM

Стратегии повышения лояльности:

  • Разработка программ лояльности, включающих накопительные скидки, бонусы за приглашения друзей, специальные условия для "старожилов" клуба.
  • Регулярные опросы и обратная связь для адаптации услуг под нужды клиентов.
  • Вызовы, челленджи, которые будут побуждать больше посещать ваш клуб.

Для этих целей прекрасно подходит внутренние инструменты CRM системы, которые показывают в реальном времени баланс баллов, процент посещения.

Доходимость фитнес-клуба

Используйте SMS-маркетинг

Почти у всех в наши дни есть смартфоны с мессенджерами для обмена текстовыми сообщениями. Вы можете отправлять напоминания о встречах, рекламные предложения и пожелания или обновления своим членам с помощью рассылок в мессенджерах и SMS.

Это идеально, потому что вашим членам не нужно загружать какое-либо приложение или входить на веб-сайт вашего спортзала, чтобы получать уведомления. Это требует минимальных усилий с их стороны, и именно поэтому это так эффективно.

Введите дополнительные товары, атрибутику клуба. Это повысит вовлеченность и привязанность к компании, а также поможет увеличить средний чек – что является болью многих собственников фитнеса.

Расскажу, где у вас в компании утекают заявки – напишите в Telegram.

6
Начать дискуссию