Waba(Ваба WhatsApp Business API) – ответы на все вопросы: Что это такое? Как подключить? Как делать рассылки?

Одним из самых популярных каналов коммуникации с клиентами является мессенджер WhatsApp, которым ежедневно пользуются более 2 миллиардов людей по всему миру.

Для бизнеса WhatsApp представил сервис WhatsApp Business API (WABA) — мощный инструмент для взаимодействия с клиентами на платформе WhatsApp.

В этой статье мы подробно расскажем, что такое WABA, как его подключить и использовать для маркетинговых рассылок.

Что такое WABA?

WABA (WhatsApp Business API) — это инструмент WhatsApp, который подключается к сторонним сервисам(CRM система, программный интерфейс и др), разработанный специально для бизнес-аккаунтов.

В отличие от стандартного приложения WhatsApp Business, API предоставляет расширенные возможности интеграции для автоматизации и масштабирования взаимодействия с клиентами – например, автоматические напоминания, исходя из событий и триггеров в CRM.

WhatsApp Business Api(WABA) и WhatsApp Бизнес – это одно и тоже?

WhatsApp Business – это мобильное приложение, с увеличенным функционалом, а WhatsApp Business API – многофункциональная API интеграция, которая позволяет бизнесу делать неограниченное количество касаний с клиентами: Рассылки, Акции, Приглашения, напоминания и т.д.

Основные особенности WABA:

  • Масштабируемость: позволяет крупным компаниям одновременно обрабатывать тысячи сообщений. Вы можете отправлять десятки тысяч сообщений в день, если подтвердите свою компанию.
  • Интеграция: интегрируется с CRM-системами и другими корпоративными платформами – API – это интерфейс для взаимодействия программ между собой, который позволяет настроить гибкие сценарии интеграции.
  • Автоматизация: поддерживает чат-ботов и автоматические ответы – Они помогают мгновенно обрабатывать входящие запросы, предоставляя стандартные ответы на часто задаваемые вопросы (FAQ), помогая с заказами или направляя клиентов к нужным отделам. Существенно снижают нагрузку на сотрудников поддержки, предоставляют быстрые ответы, что повышает удовлетворенность клиентов.
  • Управление: предоставляет статистику взаимодействия с клиентами: – Доставленные сообщения: Число сообщений, успешно доставленных на устройства пользователей. – Прочитанные сообщения: Отслеживает количество прочитанных сообщений, давая представление об эффективности рассылки. – Ответы: Сколько пользователей отреагировало на ваши сообщения, и какие темы вызывают больше всего интереса.

Как делать рассылки с помощью WABA?

WABA (ВАБА) рассылки
WABA (ВАБА) рассылки
  • Создайте шаблоны: WhatsApp требует одобрения шаблонов сообщений для массовых рассылок. Шаблоны, не соответствующие политике WhatsApp, не будут одобрены. Типы шаблонов: Приветственные, информационные, маркетинговые (Кстати, стоимость рассылки зависит от типа шаблона, который вы собираетесь отправлять).
  • Сегментируйте аудиторию: Используйте данные о клиентах, чтобы сегментировать аудиторию по интересам, поведению или другим критериям. К примеру, разделите клиентов по предыдущим покупкам – и предлагайте акции именно в этих категориях.
  • Запланируйте время рассылки: Проанализируйте предпочтения клиентов относительно времени общения и настройте расписание рассылки так, чтобы сообщения приходили в оптимальные часы.
  • Автоматизируйте отправку: Используйте встроенные инструменты или интегрируйте API с существующими системами для автоматической отправки сообщений. Если хотите прикрепить WhatsApp Business API к CRM, напишите в ЛС Telegram – расскажу, как это сделать проще всего.
  • Анализируйте эффективность: Отслеживайте статистику взаимодействия (открытия, ответы и т. д.) и улучшайте стратегию рассылок на основе полученных данных. WABA предоставляет обширную аналитику, которая позволяет следить за показателями открытия сообщений, кликами по ссылкам и ответами клиентов.

Можно ли работать с одним номером и в обычном WhatsApp и в Waba?

В официальной документации сказано, что ваш номер должен быть отключён от WhatsApp, прежде чем подключить его к WhatsApp Business Api – поэтому позаботьтесь о том, чтобы сохранить переписки перед подключением в резервной копии/в CRM системе.

Далее – удалите аккаунт на телефоне и подключайте его к Waba в личном кабинете(должно пройти 3-5 минут после удаления).

Что такое сессия?

Waba(Ваба WhatsApp Business API) – ответы на все вопросы: Что это такое? Как подключить? Как делать рассылки?

24-часовая сессия – это временной промежуток, который дается на отправку первого сообщения шаблоном, далее открывается окно, в которое вы можете отправить сколько угодно сообщений.

Обычно в CRM системах присутствует таймер обратного отсчета, который позволяет понять, сколько времени осталось до конца данного промежутка.

Старайтесь помещать максимум касаний с клиентом в эти окошки:

К примеру, через 23 часа после старта сессии, отправьте контакту вопрос – чтобы он смог на него ответить, и следующая такая же сессия начнётся уже с ответа на обращение клиента – что дешевле почти в 2 раза.

Можно ли с телефона использовать WABA?

Встречный вопрос – знаете что такое API? Это программный интерфейс, который позволяет разным сервисам связываться друг с другом, передавать данные, преобразовывать их.

Таким образом, вы можете использовать WABA только с помощью специализированных программ на разных устройствах:

– CRM системы,

– сервисы-посредники между WhatsApp и вами,

– специальные мобильные приложения.

WABA — это мощный инструмент, который позволяет компаниям улучшить взаимодействие с клиентами. Подключение API через проверенный сервис обеспечить быстрый и легкий старт, а грамотная интеграция позволит компаниям извлечь максимум выгоды из использования WhatsApp как канала коммуникации.

Waba(Ваба WhatsApp Business API) – ответы на все вопросы: Что это такое? Как подключить? Как делать рассылки?

Скачайте бесплатный PDF файл-гайд «Как запустить безопасные рассылки в WhatsApp со списком проверенных сервисов WABA»

1010
4 комментария

Вот кстати WABA значительный шаг в развитии коммуникаций между бизнесом и клиентами, по крайней мере я так считаю

Ответить

Всё так, только чтобы подключить WABA и настроить Диалог 360, надо серьезно пофачиться. Мы отдали 30ку наликом спецам, кто нам всё сделал.

Дальше больше. Нормальных провайдеров, кто дал бы универсальное API и мессенджер для сотрудников, практически нет. А кто есть - дерут цену по 9р за сообщение. Мне вот интересно, много желающих платить 2х от стоимости СМС за неделю работы нормального программиста?

В общем садимся сами, засучиваем рукава и изучаем API FB, чего и всем советую. Экономьте ваше время и деньги.

Ответить

Решение точно не для всех

Ответить