Почему маркетинг без нормальной CRM системы – это слив бюджета? 4 основных места, откуда могут исчезать заявки в отделе продаж

Низкая конверсия из заявки в продажу. Что делать? 
Низкая конверсия из заявки в продажу. Что делать? 

Очень часто предприниматели верят, что сначала нужно обеспечить бизнес нескончаемым потоком трафика, только потом задумываться о построении отдела продаж и внедрении CRM.

Только к этому времени бизнес обречен...

Маркетинговый бюджет бизнеса просто не выдержит нагрузку

Когда начинается большая маркетинговая активность, компания ожидает, что в скором времени появятся продажи, однако этого не происходит из-за дырявой воронки. Заявки поступают и тут же утекают. А за новые лиды платить тоже нужно. Соответственно, появляются долги и дальнейший итог всем понятен.

Топ-5 основных причин слабых продаж

1. Отсутствие централизованного учета заявок

Без CRM системы заявки из разных источников — сайта, соцсетей, звонков и email — могут быть распределены по разным сотрудникам и хранилищам, что повышает риск их потери или забывания. В результате, часть заявок просто теряется в хаосе, и на них никто не реагирует. CRM позволяет централизовать всю информацию, упорядочить её и гарантировать, что ни одна заявка не останется без внимания.

2. Недостаток прозрачности в работе с клиентами

Когда отдел продаж работает без CRM системы, руководство часто не видит полной картины работы с клиентами. Это приводит к тому, что заявки могут "зависнуть" на определенных этапах без движения, а менеджеры могут упускать важные детали взаимодействия, забывать обещанные действия. CRM система обеспечивает прозрачность и контроль на всех этапах, позволяя выявлять узкие места и оперативно на них реагировать.

3. Проблемы с планированием и прогнозированием

Без CRM сложно оценить эффективность маркетинговых кампаний и предсказать объемы продаж.

Например, какие источники трафика приводят к наиболее качественным заявкам?

Какие клиенты более склонны к покупке?

Отсутствие аналитики приводит к тому, что маркетинговые бюджеты могут быть распределены неэффективно, вместо продаж компания получает одни заявки.

4. Отсутствие аналитики и отчетности

Без CRM системы сложно анализировать эффективность работы отдела продаж. Руководителю приходится полагаться на устные отчеты или ручные таблицы, что увеличивает вероятность ошибок и неточностей.

CRM система предоставляет детализированные отчеты о каждом менеджере, стадии сделки и эффективности маркетинговых кампаний. Это позволяет принимать обоснованные решения и вовремя корректировать стратегию выполнения ежемесячного плана.

Почему маркетинг без нормальной CRM системы – это слив бюджета? 4 основных места, откуда могут исчезать заявки в отделе продаж

Бесплатный шаблон воронки продаж в вашей нише

Идеальная воронка в CRM для продаж в вашем бизнесе – в нашем Telegram боте

Почему маркетинг без нормальной CRM системы – это слив бюджета? 4 основных места, откуда могут исчезать заявки в отделе продаж
3030
44
11
11
30 комментариев

Я в одном проекте наблюдал картину как директор каждое утро спрашивал маркетолога сколько сегодня ожидается лидов. Та объясняла, что прогноз на день сделать невозможно. На следующее утро картина повторялась)

2

Я бы отвечал: стабильно достаточно

1

Интересный кейс — но, план ставить на более долгий срок нужно точно

1

Если бюджет известен, цена лида известна, чего не посчитать? Хотя, если бы меня кто-нибудь каждый день об этом спрашивал, я бы отправил его в пешее эротическое.

1

Да, CRM - мастхэв однозначно.

1

Чаще всего претензии к таргетологу, а по сути сами заявки пропустили, потому что сэкономили на подключении CRM. А так видно реальную картину и легко найти слабое место