Добавьте эти показатели в отчет сотрудникам! Ключевые цифры любого бизнеса, и как их считать

– Почему только 10% компаний регулярно контролируют показатели?

– Разберемся с терминами, о которых вы хотели узнать так давно

– Список самых главных KPI

– Что такое дашборд? Как его собрать и использовать?

В статье я рассказал об основных цифрах, показателях, которые часто просят визуализировать собственники бизнеса, после внедрения CRM.

Добавьте эти показатели в отчет сотрудникам! Ключевые цифры любого бизнеса, и как их считать
Артем
Основатель компании CRM интегратора

Меня зовут Артем Романов, моя компания занимается проектным внедрением CRM. Сегодня хочу рассказать подробно про наш опыт работы с ключевыми показателями бизнеса.

В современном бизнесе эффективность управления во многом зависит от способности компании оперативно собирать и анализировать ключевые цифры. Их, кстати, еще важно правильно считать.

Зачем нужны ключевые показатели?

Ключевые показатели (или KPI — Key Performance Indicators) позволяют бизнесу измерять прогресс, достигать целей и корректировать стратегию в реальном времени.

Эти показатели служат как индикаторы здоровья компании, помогают определить, где нужно сосредоточить усилия, и позволяют оперативно реагировать на изменения в бизнес-среде.

Основные KPI для любого бизнеса

  • Выручка (Revenue) – Сумма доходов компании за определенный период. Сложите все доходы, полученные от продаж товаров и услуг, за выбранный период (например, месяц или квартал).
  • Чистая прибыль (Net Profit) – Разница между выручкой и всеми расходами компании (включая налоги, операционные и непредвиденные затраты). Вычтите из выручки все расходы. Формула: Чистая прибыль = Выручка - Затраты.
  • Уровень удержания клиентов (Customer Retention Rate) – Процент клиентов, которые продолжают использовать продукты или услуги компании за определенный период. Используйте формулу: Уровень удержания клиентов = ((Число клиентов в конце периода - Число новых клиентов за период) / Число клиентов в начале периода) × 100%.
  • Средний чек (Average Order Value, AOV) – Средняя сумма, которую тратит клиент за одну покупку. Разделите общую выручку за период на количество заказов. Формула: Средний чек = Выручка / Количество заказов.
  • Время цикла сделки (Sales Cycle Length) – Среднее время от первого контакта с клиентом до закрытия сделки. Определите среднее количество дней между первым взаимодействием и завершением сделки.
  • Стоимость привлечения клиента (Customer Acquisition Cost, CAC) – Средние затраты на привлечение одного нового клиента. Сложите все маркетинговые и рекламные расходы за период и разделите на количество привлеченных клиентов. Формула: CAC = Затраты на маркетинг / Количество новых клиентов.
  • Конверсия (Conversion Rate) – Процент посетителей сайта или другой платформы, которые совершили целевое действие (например, покупку). Разделите количество конверсий на количество посетителей и умножьте на 100%. Формула: Коэффициент конверсии = (Количество конверсий / Количество посетителей) × 100%.

Подготовили для вас подарок — список проверенных платформ для сбора дашбордов вот такого формата:

Добавьте эти показатели в отчет сотрудникам! Ключевые цифры любого бизнеса, и как их считать

Список проверенных инструментов для сбора дашбордов с ключевыми показателями вашей компании в нашем Telegram боте

Как к этому относится внедрение CRM?

CRM-системы позволяют автоматизировать сбор и обработку данных, упрощая процесс мониторинга KPI. В современных CRM легко интегрируются все ключевые показатели, что позволяет в реальном времени следить за изменениями и быстро реагировать на отклонения от плана: вот прямо все те показатели, которые перечислили выше.

Дашборды предоставляют визуальное представление данных, что помогает топ-менеджерам быстро понять текущую ситуацию. Это особенно важно для руководителей, которые могут видеть наглядные данные о всех аспектах бизнеса, от продаж до маркетинга и обслуживания клиентов, даже находясь в отпуске.

  • Определите ключевые показатели: В каждом бизнесе набор KPI может различаться в зависимости от отрасли, стратегии и целей. Важно четко определить, какие показатели важны именно для вашего бизнеса. Но перечисленные выше — подходят абсолютно всем. Если интересно, напишите в комментариях — сделаем отдельную статью про специфические показатели разных ниш.
  • Интеграция источников данных: CRM-система должна получать данные из всех необходимых источников (сайт, социальные сети, ERP-системы, банки, телефония и др.). Это обеспечит полноту картины и позволит анализировать показатели в контексте.
  • Настройка дашбордов: Создайте несколько дашбордов для разных уровней сотрудников — от общего обзора для руководства до детализированных отчетов для отдельных отделов (продажи, маркетинг, поддержка клиентов).
  • Автоматизация отчетности: CRM-системы позволяют автоматизировать процесс создания и рассылки отчетов. Настройте регулярные отчеты, чтобы сотрудники получали актуальную информацию в нужное время.
  • Обучение сотрудников: Важно обучить сотрудников, как пользоваться дашбордами и интерпретировать данные. Это повысит их эффективность и позволит лучше понимать, куда движется компания.
Добавьте эти показатели в отчет сотрудникам! Ключевые цифры любого бизнеса, и как их считать

Бесплатный шаблон воронки продаж в вашей нише

Идеальная воронка в CRM для продаж в вашем бизнесе – в нашем Telegram боте

4040
33
33
22
22
41 комментарий

На какие показатели вы смотрите в бизнесе чаще всего?

Ответить

Если ЗП привязана к KPI, то сотрудникам интересно как они могут влиять на это и насколько горизонты достижимы. А то можно как ослик по кругу гнаться за морковкой и не догнать))

Ответить

Главное, чтобы каждый сотрудник понимал, какой у него KPI. Ну и конечно, была инструкция, как на него влиять — это у линейного персонала. А топ-менеджеры сами должны определять и отслеживать ключевые показатели

2
Ответить

KPI безусловно показатель эффективности сотрудника,но только в купе с другими метриками,не все работы можно измерить,не все работы будут занимать одинаковое количество времени,так что нужно смотреть на что выполняет сотрудник в целом ,а не только на цифры )

Ответить

[Ворчит]

В конце заголовков не нужны знаки препинания, как правило. В том числе, вопросительные — из слов "как" и "зачем" и без того понятно, что это вопрос.

1
Ответить

Спасибо, Вячеслав! Исправили

1
Ответить

Только вчера подбили итоги августа. Больше 200 метрик)

1
Ответить