Экотропа в национальном парке «Онежское Поморье»
Продумали дизайн и интерактивные решения для экотропы «Птицы, рыбы и киты».
Основная целевая аудитория экотропы
- Местные жители и гости деревень Пурнема и Лямца.
- Организованные группы школьников.
- Туристы — участники вэйл-вотчинговых и берд-вотчинговых туров.
- Туристы — участники комплексных туров по природному и историко-культурному наследию.
- Туристы — участники зимних снегоходных туров.
Цель проекта
Познакомить местных жителей и туристов с таёжными и морскими экосистемами побережья Белого моря. Способствовать развитию экологического туризма в прибрежной зоне национального парка и в морской охранной зоне. Напомнить о богатой истории этих мест и заглянуть в их будущее.
Идея
Маршрут — последовательный рассказ о местах, природа которых в разное время по-разному служила человеку.
Двигаясь от монастырского солеварения к дыханию моря, посетители знакомятся с побережьем, подводными лесами, приморскими лесами, а также обитателями литорали — приливно-отливной зоны, чайками и, конечно, белыми китами — белухами.
Контент
В текстах щитов было важно передать максимум информации об истории и устройстве экосистем побережья Белого моря. Материалы кропотливо собрали сотрудники научного отдела национального парка «Онежское Поморье». Информационные блоки подробно прорабатывались дизайнерами, чтобы с помощью схем, иллюстраций и инфографики создать гармоничный баланс между текстовой и иллюстративной частью.
Прототип помогает структурировать контент и сделать грамотный дизайн-макет
Каждый стенд посвящен отдельной точке на карте маршрута и помогает посетителю погрузиться в ее историю или подсказывает, на какие природные явления следует обратить внимание.
Для большинства информационных стендов мы применили интерактивные решения: открывающиеся окошки, кубики и книжки.
Дизайн
Перед командой стояла задача разработать дизайн, который бы одинаково хорошо подходил и для рассказа об истории Онежского побережья, и для знакомства с его экосистемами. Также нужно было не забывать о связи с существующим дизайном брендбука национального парка «Онежское Поморье» и использовать решения, которые будут уместны для размещения под открытым небом и созвучны красоте северной природы.
Основной для дизайн-концепции стал брендбук национального парка. Чтобы информация легче воспринималась посетителями, стенды было решено сделать светлыми. Поэтому к базовым цветам брендбука мы добавили оттенки песка и моря для фонов: бежевый и голубой.
Также хотелось использовать в оформлении что-то местное, узнаваемое — деталь, которая бы наиболее полно выражала суровый и свободный характер этих мест. Такой деталью стал традиционный для побережья северных морей материал «плавник» — пропитавшаяся морской водой и выброшенная на берег древесина. Тонированная текстура дерева вдохновила нас на создание фигурных контуров заголовков, плашек под текст, фотографии, а также фоновых изображений.
Иллюстрации
Работая над дизайном, команда проекта создала серию авторских иллюстраций. Стилистически они гармонично сочетаются с иллюстрациями брендбука национального парка «Онежское Поморье».
Фактически иллюстрации помогают облегчить восприятие большого объема информации и выстраивают грамотную визуальную коммуникацию с посетителями экотропы.
Наши графические дизайнеры проработали иллюстративный ряд для каждого стенда и каждой темы экотропы, глубоко погрузились в материал и выполнили серию оригинальных иллюстраций.
Было создано больше сотни рисунков: от небольших зарисовок улиток до крупных детализированных изображений устройства солеварен.
Интерактивные решения
Мы решили максимально разнообразить способы взаимодействия посетителей с информационными стендами и применили интерактивные решения для их оформления: открывающиеся окошки, кубики и книжки.
Прямой контакт позволяет постепенно погрузиться в тему и улучшает ее восприятие. Так, заглядывая в окошки и листая книгу, посетитель шаг за шагом открывает для себя что-то новое.
А иллюстрации на прозрачном фоне становятся естественным продолжением окружающего пространства и переводят взаимодействие на принципиально новый уровень — взаимодействия с природными объектами экотропы.
Таким образом, посетитель не просто перемещается по маршруту от точки к точке, а переходит с одного уровня на другой, все глубже погружаясь в смыслы.
Приезжайте на тропу, чтобы познакомиться с историей Онежского поморья и своими глазами увидеть белых северных китов — белух.