С приходом рынка в 90-х появилась профессия рекламщика, PR-специалиста и маркетолога. Но эти профессиональные направления ещё не успели пропитать бизнес среду и нашу повседневную жизнь. И если хорошо поработать над маркетингом своих продуктов, можно значительно оторваться от конкурентов.
Начнём с заголовка:)
Стране хватает «маркетологов».
В стране очень много людей, которые называют себя «маркетологи», их так много, что ставки на них очень низкие, ниже чем на уборщицу.
Маркетинг ≠ бизнес.
По мнению Друкера есть лишь 2 важные функции бизнеса — инновации и маркетинг, всё остальное накладные расходы. И я с ним согласен, но маркетинг ≠ бизнес. Да, в малом бизнесе (<10 млн/мес., <10 чел.) главный маркетер — это владелец (основатель). И вот тут интересная вещь — если есть выручка, которую бизнес может получать относительно долго, владелец делает хороший маркетинг! Даже без рекламы, без «маркетолога», без «красиво».
Что-то ещё меня зацепило…
А маркетинг — это «красиво», это фишечки, это «маркетинговая презентация», это отзыв под тортиком. … Ну, да. И это тоже маркетинг, но откат/коммерческий подкуп можно назвать «премия в канале» и это тоже маркетинг, и тоже «красиво». Кстати, по деньгам часто дешевле таргета.
Короче, маркетинг есть, «маркетологов» как собак, «красиво» (фишечки), гэг и хайп ≠ маркетинг, маркетинг не только продвижение и т.д.
Вы правильно всё поняли. Пост как раз об этом что есть «маркетологи», но нет понимания что это за деятельность, зачем и как ей заниматься.
все так... "Маркетинг - это глагол" (Стас Есенин)