Спасибо! масштабный материал. А как вы считаете, почему сейлзы не любят вести CRM или относятся к этому как к задаче, которую выполняют "из-под палки"?
Спасибо за вопрос. Он про психологию (зачем делать что-то, если можно и без этого) и мотивацию.
Когда я был сейлзом в найме, я тоже не любил вести CRM :), пока не понял преимуществ, которое я получаю относительно других сейлзов: больше закрытых сделок, выполненных задач, меньше затраты времени, больше времени свободного на креатив и тд. У меня произошла само мотивация - это идеальный вариант, который происходит, но не всегда.
Для остальных случаев нужны целенаправленные усилия хэда / руководителя / компании. Его задача сделать так, чтобы сейлз ощутил эти преимущества через постановку KPI на дисциплину ведения CRM, через отмечание успехов, через последствия для тех, кто это не делает.
Важно, чтобы это была мотивация с знаком плюс: фокус на том и тех, что получается хорошо с конкретным указанием, как это влияет на метрики компании, и с поощрением таких действий.
Плюс правила, что будет, если в течение такого-то времени метрики не выполняются.
Спасибо! масштабный материал. А как вы считаете, почему сейлзы не любят вести CRM или относятся к этому как к задаче, которую выполняют "из-под палки"?
Спасибо за вопрос. Он про психологию (зачем делать что-то, если можно и без этого) и мотивацию.
Когда я был сейлзом в найме, я тоже не любил вести CRM :), пока не понял преимуществ, которое я получаю относительно других сейлзов: больше закрытых сделок, выполненных задач, меньше затраты времени, больше времени свободного на креатив и тд. У меня произошла само мотивация - это идеальный вариант, который происходит, но не всегда.
Для остальных случаев нужны целенаправленные усилия хэда / руководителя / компании. Его задача сделать так, чтобы сейлз ощутил эти преимущества через постановку KPI на дисциплину ведения CRM, через отмечание успехов, через последствия для тех, кто это не делает.
Важно, чтобы это была мотивация с знаком плюс: фокус на том и тех, что получается хорошо с конкретным указанием, как это влияет на метрики компании, и с поощрением таких действий.
Плюс правила, что будет, если в течение такого-то времени метрики не выполняются.