Без бумажки ты — букашка. Чиновники хотят запретить жаловаться на бумаге

С 2025 года, если у тебя нет смартфона, планшета или персонального компьютера с доступом в интернет — ты для государственных органов не существуешь. Несмотря на наличие у тебя паспорта, СНИЛС, ИНН и прочих атрибутов из серии «усы, лапы, хвост — вот мои документы»? Парадокс? Не думаю.

Питер Брейгель Младший, Уплата налога, 1640 год
Питер Брейгель Младший, Уплата налога, 1640 год

Всем привет! На связи Евгений Ма, в первую очередь специалист по агрегации корпоративных знаний в Профдело — бухгалтерский аутсорсинг для IT&Digital компаний. И уже во вторую — нештатный душнила на VC по совместительству.

Минцифры могут запретить бизнесу направлять обращения к государственные органы в бумажном виде
Коммерсантъ

Таким образом Коммерсантъ трактует заявление Максуда Шадаева, которое вызвало нехилое подгорание, причём не только у меня. Хорошо, пусть даже журналисты, которые разнесли эту весть по страницам и сайтам своих изданий, немного преувеличили — всё равно, звоночек тревожный.

Мысль о запрете бумаги в документообороте между государственными органами и бизнесом министр цифрового развития озвучил на IT-завтраке в рамках Санкт-Петербургского международного экономического форума.

Шадаев отметил, что в Минцифру всего 20% запросов бизнеса поступает в бумажном виде. И он не видит, почему бы не перевести и эти 20% в электронный формат.

Слава труду, пока не идёт речи о том, чтобы не брать бумажные заявления у населения. А то я рельефно представил знакомую бабушку — 98 лет (!) человеку — которой сейчас надо было бы купить какой-нибудь огромный планшет, получить электронную подпись и всё такое, иначе бы пенсию не начислили. Но, что-то подсказывает, что дело к тому и идёт.

Безусловно, в этом есть разумное зерно. Затраты на обмен листиками формата А4 несопоставимы с ЭДО. Обрабатывать проще, всё происходит значительно оперативнее. Но если бизнесу полностью отрезать бумагу при обращении в госорганы, возникает парочка НО.

Первое но: ЭДО пока не победил

Несмотря на повсеместное распространение ЭДО — электронного документооборота, — только незначительный процент компаний может похвастаться тем, что у них совсем нет бумаг с контрагентами, в том числе госорганами. Особенно это касается даже не самих контрактов и закрывающих документов, а переписки по их исполнению. Прикрепление же сканов к электронному обращению ничего не даёт — всё равно человеку приходится разбирать то, что написано в документе «глазками». Ок, есть программы распознавания текста, спорить не буду. Но подписываются эти письма и служебки всё равно шариковой ручкой.

Второе НО: КЭДО пока не узаконен полностью

КЭДО – это кадровый электронный документооборот.

Бизнес — это не только контракты и налоги. Это ещё и отношения с персоналом, и достаточно много переписки с госорганами идёт как раз относительно людей, которые работают или работали в компании. Казалось бы, сейчас любому человеку несложно и недорого выпустить УКЭП — усиленную квалифицированную электронную подпись — и пусть всё будет в электронном архиве. Но нет! Большинство приказов и заявлений сотрудник может подписывать УКЭП. Но не самое важное — трудовой договор и дополнительные соглашения к нему по КЭДО могут подписывать только удалённые работники. Те, что ходят ножками на предприятие — нет. Отсюда те же проблемы, что и в предыдущем случае.

Уверен, что читатели статьи с удовольствием подскажут в комментариях, что ещё помешает Правительству перевести весь информационный обмен с бизнесом в электронный вид.

Нет цифровому экстремизму!

Законодательная власть в лице Александра Хинштейна — председателя профильного комитета Государственной Думы — не поддержала категоричность своего коллеги из власти исполнительной. Хинштейн сообщил журналистам, что имел дискуссию с Шадаевым по поводу тотального перевода документооборота «Власть-Бизнес» в электронный вид и высказался за то, чтобы у бизнеса была возможность выбора формата обращения в госорганы: традиционным бумажным или прогрессивным айтишным.

Меж тем…

Без бумажки ты — букашка. Чиновники хотят запретить жаловаться на бумаге

Радует, что есть здравомыслящие, которые понимают: за бизнесом стоят живые люди. И в государственных органах тоже живые люди (ох, чувствую, огребу я в комментариях за такую мысль). И люди как-то договариваются, что не может не радовать. Нежелание идти на уступки считается признаком либо пассивной агрессии, либо, простите, недалёкого ума.

А вы за полную отмену бумаги или против? Пишите в комментариях. Можно обсудить и другие вопросы:

  • не слишком ли круто Минцифры берёт?
  • Правительство живёт в придуманном мире — согласны?
  • кто кого заборет — Шадаев или Хинштейн?
  • любые другие сложности и явления этого несовершенного мира.

Буквоедство и прочие вольности тоже приветствуются.

Более объективный взгляд и стройные мысли — на канале Про безопасный бизнес.

2828
11
11
11
11
68 комментариев
8
1
1
1
1
Ответить

ыыыыы ))))

1
Ответить

- Пришло решение и мне отказали в инстанциях из-за недостачи документов. Стоит ли подавать на эпиляцию?
- Про эпиляцию подсказать не могу - это ваше личное.

5
1
Ответить

Ыыыыы )))

1
Ответить

А я терпеть не могу бумагу. Раньше приходилось очень много печатать документы. А потом их еще и подписывать. А потом требовать вернуть оригиналы.. Полный мрак.
А что касается "власть-бизнес"... Ну если вся проблема только в 98-ми летних бабушках, которым понадобится делать цифровую подпись.. То как будто через лет 20-30 проблемы и не будет. А значит готовиться и начинать можно уже сейчас)))

5
Ответить