6 элементов маркетинга: как добиться кратного роста выручки с продажи онлайн-курсов?

Методика работы с базой — это алгоритм действий, направленных на увеличение дохода с подписной базы онлайн-школы. Методика должна учитывать различные аспекты, в первую очередь связанные с поведением пользователей и способами их привлечения, удержания и “протаскивания” подписчика в клиенты.

О последнем я писал более подробно ранее: можете почитать здесь.

Имея достаточный опыт как маркетингового стратега, я выделил три уровня развития маркетинга в онлайн-школах от условно простого к более сложному и, самое главное, приносящему долгосрочные результаты. Тем не менее, все они играют важную роль, когда перед нами стоит задача монетизации онлайн-школы. Знакомьтесь 👇

6 элементов маркетинга: как добиться кратного роста выручки с продажи онлайн-курсов?

Уровень 1. Работающая воронка

...или «‎Гоним холод». Это начальный этап, когда школа научилась как-то добывать трафик и работать с ним, имея продукт и некую систему обработки заказов. Любая школа должна пройти этот этап и начать думать над тем, чтобы задействовать дополнительные инструменты.

Это может быть автоворонка: делаем автовебинар ➡ гоним на него трафик ➡ тут же его окупаем.

А может быть запускная система, под которую закупается трафик, ручные воронки, продающие сообщества и так далее.

На данном этапе школа нацелена на то, чтобы наладить поток клиентов и начать зарабатывать деньги за счет имеющегося продукта. Продукт может быть в виде записанных уроков, услуг или других форм контента, которые уже готовы к продаже. Важно, чтобы школа имела четкие процедуры генерации трафика и его обработки (это может быть отдел продаж или дожимные письма).

Элементы первого уровня маркетинга
Элементы первого уровня маркетинга

Уровень 2. Использование базы

Это не то же самое, что работа с базой.

Через этот уровень практически нереально проскочить, так как использование базы — максимально дешевый и быстрый способ увеличить свой доход вдвое, задействуя поверхностные и простые инструменты.

Этот уровень включается в себя элементы, отличные от первого уровня, поэтому я называю их другими механизмами продаж:

Элементы второго уровня маркетинга
Элементы второго уровня маркетинга

Примером использования базы является ситуация, в которой вы, помимо закупки холодного трафика под автоформат, периодически загоняете и всю имеющуюся подписную базу в эту воронку. И какое-то количество людей определенно купит, и вы получите деньги в моменте, но долго такого отношения база не выдержит.

Вы можете выстроить цепочку автовебинаров, чтобы как-то поправить ситуацию и разнообразить подаваемый материал, но с таким же успехом, если честно, можно проводить живые вебинары и не выжигать наработанную годами базу. Я называю этот способ взаимодействия с базой именно выжиганием:

Метод пингвина — неплохой вариант, который будет работать некоторое время
Метод пингвина — неплохой вариант, который будет работать некоторое время

Не бывает стабильных систем, которые способны работать в автоформате и вдолгую, не выжигая базы.

Тем не менее, тренд на автоворонки все еще актуален в среде онлайн-образования, несмотря на то, что они не дают должного выхлопа. Чтобы прийти к правильной работе с базой, необходимо разобраться в закономерностях поведения ваших пользователей и извлекать из этого пользу.

Уровень 3. Работа с базой

Этот уровень помимо всего предыдущего включает в себя два важнейших элемента:

  • Удержание пользователей.

Мало привлечь людей, важно уметь удержать их внимание на год, два, три и больше. Стремитесь к созданию долгосрочных отношений с учащимися, предлагая им ценный контент и постоянное совершенствование учебных программ.

Инструментов по удержанию множество, важно уметь их использовать в тему и миксовать между собой. Вот два полезных списка на случай проведения акции, к примеру:

  • Мероприятия активной продажи.

Без них вы не сможете доставать деньги из базы, так как 90% всех продаж происходят во время этих самых мероприятий.

Элементы третьего уровня маркетинга<br />
Элементы третьего уровня маркетинга

У вас тоже осталось ощущение, что чего-то во всем этом не хватает?

Постоянный рост и развитие школы невозможны без системного подхода. Имея в арсенале элементы маркетинга, сваленные в кучу, а не складывающиеся в целостную картину, работать с базой правильно все же не получится.

За последние два года я смог прийти именно к систематичной работе с базой методом проб и ошибок, а еще внедрил эту же методику в 100+ школ. В начале недели записал лекцию на эту тему. Забрать и послушать ее можно здесь:

11
1 комментарий

Приведенные примеры и методы могут быть полезными для тех, кто стремится увеличить выручку от продажи онлайн-курсов

Ответить