Platon Pesetskiy

+19
с 2019
0 подписчиков
26 подписок

Спасибо на добром слове!

И вам Вячеслав, я желаю долгих лет жизни! 

Отдельное спасибо, за острые вопросы и интересные прилагательные и речевые обороты, использованные Вами для описания ситуации.

Марк, если речь идет о смарт-терминалах, оборудованных камерами, то:
- для быстрого сканирования и распознования марки требуется специальный считывающий модуль и или камера с высоким разрешением 
- полезным для удобства и скорости является целеуказатель в виде перекрестия, точки или полосы, как правило лазерный

- часть смарт-терминалов разрабатывалась до получения требований по маркам для маркировки, поэтому часть сможет быть доведена софтом, но будет все равно медленнее, чем ручной сканнер, т.к. автофокус будет тратить время, а камеры с разрешением 0,3мп и менее не справятся с задачей, особенно в условиях плохого освещения (вспышка для подсветки тоже редкость)

- эргономика самых распространенных 7ми дюймовых смарт-терминалов не рассчитана на работу навесу изначально
- - при этом существуют подставки которые решают эту проблему (см. приложение)

 
- новая техника, которая будет выводиться на Российский рынок будет учитывать эти требования, но в силу того, что это дополнительные затраты - скорее всего это будет опциональный модуль для сканирования

"Скажите пожалуйста,каков по вашему мнению совокупный вклад мероприятий по маркировке товаров в общий инфляционный навес на потребительском рынке.Прошу учесть совокупные расходы по всей цепочке внедрения на всех этапах." 

* “навес" считать не корректно, т.к. со временем изменится характер денежны потоков 

* если все же хотите, по затратам на товары общего потребления со средним чеком до 100 рублей, получится порядка стоимость марки (которая фиксируется и при инфляции будет дешеветь) на запуске до 1,5% и это для сигарет (сравните с ценой в Европе), для Лекарств (что безусловно печально, но приобретает ценность для дорогих препаратов), для молочной продукции, при этом - все сравнимо с комиссией за экваеринг, 

 * Чем выше стоимость товара и или выше объемы продажи, тем меньше инфляционный эффект, - так шины и шубы так вообще 50 копеек проглатывают, Обувь чуствует дополнительные затраты существенно ниже чем лекарства

 "Кто является конечным финансовым бенефициаром данных мероприятий?" 

Ввиду того, что моя статья посвещена трендам - обратимся к сторонней оценке https://www.vedomosti.ru/economics/characters/2019/06/06/803631-predsedatel-tsentra-razvitiya 

Если в лоб считать первичных бенефициаров, то видятся: 

* ЦРПТ
= при этом вначале нужно отбить затраты на реализацию системы, которые уже были и будут еще, причем это все без налоговых бюджетов 

 "В четверг, также на ПМЭФе, был подписан важный для компании договор – о заемном финансировании проекта. ЦРПТ получит до 24,2 млрд руб. синдицированного кредита ВЭБ.РФ и Газпромбанка. ВЭБ.РФ предоставит 8,7 млрд руб., Газпромбанк – до 15,5 млрд руб.
всего за 15 лет планируется порядка 200 млрд руб. привлечь "

 * Государство ("вклад системы в ВВП может составить 1,2% ВВП за счет сокращения незаконного оборота. Более 360 млрд руб. государство получит за счет роста налоговых поступлений и еще до 160 млрд – роста эффективности контрольно-надзорной деятельности. Сейчас государство тратит на контроль каждой товарной группы по 1–1,5 млрд руб. [в год], система сделает ненужными и эти расходы.") 

В итоге еще

* граждане (“Потребители получат в первую очередь защиту жизни и здоровья. Во-вторых, возможность самим проверять товары (ЦРПТ разработал мобильное приложение для проверки подлинности товара. – «Ведомости») и даже зарабатывать на этом. В-третьих, маркировка расширяет возможности для работы компаний с потребителем – например, люди смогут пользоваться электронными инструкциями к лекарствам в том же приложении.") 

* ритейлеры ("сокращение доли незаконной продукции приводит к росту выручки легальных производителей – от 50–100 млрд руб. (при доле незаконного оборота в отрасли в 5–10%) до 200–250 млрд руб. (при доле 45–50%).") 

* производители ("Также маркировка дает производителям виртуальный склад, позволяет получать в онлайн-режиме данные о движении продукции, а значит, планировать производство, снижать запасы, повышать оборачиваемость продукции. И это не только доля рынка, это еще и новые способы маркетинговых коммуникаций с потребителем – компании FMCG благодаря приложению «Честный знак», например, могут начать прямое взаимодействие, внедрять новые программы лояльности и проч. Бизнес как раз больше всего от маркировки и выигрывает.) 

"Почему вы считаете,что существующих на сегодняшний день контролирующих инстанций недостаточно для обеспечения безопасности товаров и услуг?"

Этот вопрос за пределами данной статьи 

* оценка черного рынка сбыта продукции по категориям (есть в статье по ссылке выше) 

* оценка мошенничества с документами (есть доки на одну фуру импортного товара, а продали по ним пять в разных регионах) 

* оценка рынка поддельных и потенциально опасных лекарств и количества смертей граждан по причине их потребления (есть разные кусочки статистики в интернете) 

* оценка затрат на контроль и надзорные органы (оценка есть выше) 

= все это можно посмотреть собрать в открытых источниках и речь идет о переводе бюджета из контроля с человеческим участием в автоматизированную систему 

== примерно как от экипажей ГИБДД в камеры автофиксации нарушений ПДД (в последнем случае вместо правила no cop - no stop, на съезде с ленинградки на внутренний радиус 3го кольца количество нарушителей разметки, кому быстрее всех надо, под камерой резко поубавилось, например, да и скоррумпировать робота посложнее будет.) 

"Существует ли возможность для производителя отказаться от маркировки?" 

* можно ли отказаться от оплаты проезда в общественном транспорте - можно, но рано или поздно прийдут контролеры и оштрафуют, таковы правила  

Лучше, чем были 10 лет назад.

Учился в Жуковском на ФАЛТе, так что Новорязанку и дороги в городе знаю тогда и сейчас, разница в пользу сейчас.

Сейчас ценник метки с 10 центов до 1-1,5 цента упал, так что все может быть

Да, за последние пару лет был в Рязани, Казани, Пскове, Санкт-Петербурге, Барнауле, Самаре, Ярославле, Новосибирске, Нижнем Новгороде, Калуге, Смоленске, Сочи, Твери, Клине, Краснодаре, Ростове на Дону, Петрозаводске и многих населенных пунктах по пути.

Хобби есть авто-ориентирование и командировки по работе.

1

Скорее мелким производителям будет затратно марки клеить руками, а автоматизация не по карману, но зато к тем кто справится будет доверия
- мы же ищем фильмы по режиссёрам и или актерам, а там сможем искать другие товары по производителю, просто отсканировав марку мобильным телефоном

Для мелких ТСП изменения не столь затратны, обеспечить приёмках выбытие любым из способов

1

Подробнее про утверждённые тарифы есть, например по ссылке https://www.google.ru/amp/s/www.kommersant.ru/amp/4079530

А дальше посмотрим как быстро СБП сможет достичь критической массы пользователей.

Ритейлу выгодно снижать транзакционные издержки, банкам не выгодно жертвовать заработком с экваеринга, интерченджа и надо менять привычные продуктовые линейки с кешбеками и бонусами. Чьё конфу сильнее - скоро узнаём.

Сбер QR выгоден и удобен Сберу и его клиентам, остальным пока не очень.

1

Умные тележки, техническое зрение, rfid, selfcheckout - это все технологии которые сейчас в активном тестировании как в РФ, так и по миру, посмотрим, что приживается лучше и будет взаимовыгодно и продавцу и покупателю

1

По ролям участников процесса маркировки:

Производитель
Тратит:
- на конвейере один лишний шаг на установку оборудования (в случае с табачной продукцией это высокоскоростные поточные лазеры), плюс необходимость сделать редизайн всех упаковок в ассортименте, который к слову и так раз или два в год происходит, как правило
- 50 копеек на марку
- должен сделать интеграцию ЭДО предприятия с системами ЦРПТ, один раз для своего типа бизнеса

Получает
- Ещё один барьер для входа для новых игроков (выгодно крупным)
- Дополнительный уровень защиты от подделки своего товара и снижение расходов на контроль этой части рынка
- возможность получать прямую информацию о том кто является его конечным потребителем (очень ценно т.к. сейчас это не конкретные отчеты от того же Нильсена), как следствие возможность таргетировать целевую аудиторию и понимать какие сегменты не покрыты
- возможность отслеживать темп и географию сбыта по регионам, по сетям, по чекам и т п
- понимать на сколько загружен канал тем или иным типом товара, что улучшает операционное планирование производства и сбыта
- возможность делать акции и скидки клиенту на прямую (купи мой бренд, покупай раз в неделю, 1+1=3 и т п)
- в случае выявления брака - возможность целевого попартионного отзыва, а не всех партий за период
- возможность со временем убрать штрих-код и оставить только марку
- возможность делать прямые а-б тесты с дизайном упаковки, например
И это только то, что видео сейчас и все это возможности сокращения расходов на операционку и маркетинг

Дистрибьютер
Тратит
- должен каждому экспедитору и на каждый гейт логистического предприятия купить терминал сбора данных (у большинства они и так есть)
- интеграция с ЭДО (у кого ещё нет)

Получает
- возможность попартийного учета и сопровождение ЭДО
- клиенты могут целевым образом заказывать, что увеличивает ценность JIT доставки и увеличивает на самом деле трафик
- возможность более гибкого посторонних маршрута при сотрудничестве с производителем и или точками сбыта
- снижение времени на проверки и досмотры т.к. информация о грузе бьется через единую базу

Ретейлер
Тратит
- ТСД, если ещё нет
- интеграция с ЭДО и регистрация в ЦРПТ каждой точки
- доработки софта для организации выбытия маркированного товара на кассах
- обучение кассиров (если ещё не работал с ЕГАИС)
- если нужно сделать предмаркировку и перемаркировку на возвраты, то ещё термопринтер для этикеток

Получает
- гарантию происхождения товара и отсутствия контрафакта!
- быструю постановку на учёт через ЭДО, которое теперь будет у всех дистрибьютеров
- автоматизированный контроль сроков годности
- возможность организации выбытия товара одним сканированием (марка содержит gtin)
- возможность получать дополнительные целевые бонусы от производителей по объёмам реализации и таргетированию клиентских групп и сегментов
- единую и централизованную классификацию товаров по группам, вплоть до доступа к единым справочникам производителя включающим ррц и другие параметры прямо по сериям выпуска
- возможность углублённой аналитики по клиентам в преломлении групп товаров которые они потребляют, предпочтений, сочетаний

Потребитель
- Тратит
Почти гарантированно +50 копеек на маркированный товар, остальные расходы размажутся и в технологичных магазинах буду малы

Получает
- доп. Гарантию подлинности товара
- возможность целевых лояльностей и игрофикации от производителя или ретейлера
- возможность аналитики по группам товаров, калорийности, жирам, углеводам и т п - что потребляет его семья/домохозяйство
- целевые рекомендации основанные на его Казинка потребления, вместо раздражающей рекламы.

Итого нагрузку без потенциальных выгод смотреть считаю не корректно.

Со своей точки зрения возможность получить дополнительную гарантию качества, срока годности и легальности производителя и не переживать на этот счёт - оцениваю как большой плюс, особенно часто сталкивался с вопросами к товарам в путешествиях по стране, что заставляло вместо местной продукции брать известные бренды, что как правило дороже выходит.

1

Современные датчики содержат инфракрасные элементы, которые позволяют понять насколько клиент ещё тепленький, это же касается и камер биометрических.

Воровство биометрических данных, это скорее технологическая проблема про гонку вооружений и мы точно увидим ее развитие с обоих сторон. Самая простая защита в случае сомнения просить идентификацию рандомным из других способов (пин код, сетчатка, палец, лицо, паспорт, водительское удостоверение)

Для сравнения, что проще пинкод с камеры считать и магнитную полосу скопировать или палец с сетчаткой украсть?

1

так само СБП на сентябрь только пилотно тестируется - раскатка в 2020, пилоты на небольших ТСП сейчас банкам не так интересны

Ценообразование Кешбека и его связь с экваерингом в том, что

Экваеринг > интерченджа >= кешбека который банк платит клиенту не в убыток

Ставки экваеринга, если грубо от 1 до 3%, значит 5% банк платит за счёт заработка с остатка на счете или прочих комиссий, либо это покупка доли рынка с нацеленностью на инертность пользователей после ухудшения условий.

Экваеринг или торговую уступку платит ТСП, и это естественно перекладываемся на конечного клиента.

В случае оплаты кэшем аналог торговой уступки по костам, это стоимость инкассации

В случае с СБП комиссия ниже вышеперечисленных

1

SIGMA7, все же большая с большим количеством портов для переферии и подключённый сканер с учетом грядущей маркировки это целевое решение в этом форм-факторе

Отличный вопрос!

Удобство во многом на банках сейчас, что в пару кликов было сканирование.

QR - это транспорт в данном случае он выбран как простой и понятный к реализации, как выше в статье написано со временем транспорт для СБП можно будет и NFC реализовать т.к. действительно в большинстве точек у нас уже его принимают.

С точки зрения малого бизнеса NFC считыватель - это сертифицированное устройство по PCI, Emv, а значит в его стоимость эти сертификаты входят + подключение эквайринга это тоже трудоемкая процедура, а онбординг в СБП предполагается намного проще = дешевле и проще + разница в комиссии за экваеринг и за СБП для ТСП будет существенна

2

Девайс для показывания QR кода должен поддерживать протоколы для передачи этого QR от Агента до ТСП + быть защищен от внешних подключений и подмены QR в том или ином виде.

Что касается девайса для считывания - то это сканнер, либо ручной, либо стационарный с хорошим разрешением и целеуказателем, например для удобства. В идеале эти функции объединены в одном устройстве

+ добавим функционал возможности отображения, например, рекламы = какая-то операционная система, какой-то чипсет и уже нормально набегает.

3