Как продвигаться в Pinterest в 2024 году? Быстро, эффективно, бесплатно!

Когда речь идет про бесплатный трафик, сразу мысли про Инсту и продвижения через рилс. И да, это работает. Но не каждый готов ежедневно танцевать с бубном и тратить часы на съемку и монтаж! Но пока еще мало кто знает альтернативный и более простой и быстрый вариант.

Сейчас действительно есть способ привлекать трафик и продавать товары/услуги бесплатно!

Это не условка и не обман, это всем нам давно знакомый Pinterest.

И именно в 2024 году он “выстрелил”. Расскажу, что это и с чем едят, чтобы успеть запрыгнуть в этот поезд, ведь потом может быть поздно.

О Pinterest. Что это такое

Pinterest - это визуальная социальная сеть и работает уже с 2010 года.

По статистике 57% аудитории Pinterest - русскоязычная аудитория, которая совершает прямые заходы на Pinterest чтобы найти что-либо.

Посты в Pinterest называются пины.

Все привыкли воспринимать Pinterest как источник вдохновения, где можно найти идеи для ремонта, дизайн маникюра, прически, рецептики и так далее. Но долго никто не рассматривал Pinterest как инструмент для бизнеса.

Фишка в том, что к любому пину (посту в Pinterest) можно прикрепить кликабельную ссылку. То есть, публикуя контент, который цепляет людей вы можете отправлять их по ссылке куда угодно: на сайт, в другие соцсети или мессенджеры в зависимости от ваших потребностей.

То есть можно построить массу вариантов эффективных воронок привлечения трафика из Pinterest! Бесплатного трафика!

"Вечный" бесплатный трафик

Еще одна привлекательная фишка Pinterest: пины в нем работают вечно. Буквально. Это не рилсы в Нельзяграм, которые какое-то время работают, а потом "тухнут" в ленте. Интересный пин, который нравится пользователям будет показываться годами.

Подписки не важны

Также считаю крайне важным отметить еще одну особенность Pinterest. Здесь не так важны подписчики, как в остальных социальных сетях. Основной критерий успеха пина - это его охваты. Чем больше охватов - тем более "вирусным" считается пин, следовательно, Pinterest считает его интересным и предлагает другим людям.

Для Pinterest неважно как много пинов вы публикуете за раз или в какое время суток вы это делаете - алгоритмы не считывают эти данные, о них можно не беспокоиться.

Кому подойдет продвижение на Pinterest

Если у вас есть, что продать и вы можете привлекательно презентовать свой продукт - то продвижение на Pinterest вам подойдет.

По сути, Pinterest пойдет всем! Будь то инфобизнес, предоставление услуг или товары - все можно продвигать в Pinterest.

Что нужно для продвижения на Pinterest

Как я упоминала выше, Pinterest - визуальная соц.сеть. Чтобы привлечь аудиторию мало офферов и выгодных предложений. Тут крайне важно, чтобы было красиво и цепляло взгляд.

Чтобы продвигаться на Pinterest нужно иметь минимум: хорошую камеру (сейчас практически у всех такие), локацию, умение (или хотя бы желание) хорошо фотографировать и немного времени на создание контента.

Также стоит отметить, что на Pinterest хорошо “заходят” видео в формате Reels. Следовательно, нужно будет снимать и монтировать видео, а также нужен главный герой, который будет сниматься.

Если вы уже работали с Нельзяграм и делали контент для него - для вас эта затея сложностей не составит.

Кстати, ловите лайфхак: если у вас есть годный контент в Нельзяграм - то вы сможете перенести его в Pinterest без особых усилий. Эта функция предусмотрена Pinterest и однозначно облегчит процесс публикаций.

Пошаговый план для продвижения на Pinterest

Дальше я расскажу про регистрацию и все такое, но первым делом нужно определиться вот с чем:

  • какая тематика вашего аккаунта, что вы хотите показывать людям, что вы хотите до них донести;
  • кто ваша аудитория, кого вы хотите привлекать своими пинами;
  • какая цель вашего продвижения на Pinterest. Это может быть увеличение количества покупателей в интернет-магазине, увеличение количества подписчиков в социальных сетях или продажи через автоматическую воронку в мессенджерах. Цель важно продумать в самом начале пути, от этого будет зависеть дальнейшая работа с Pinterest.

Итак, теперь что делать по шагам.

  1. Регистрация в Pinterest.

Тут несколько вариантов. Зарегистрироваться можно с электронной почтой и паролем, либо через Google аккаунт.

Регистрация в Pinterest
Регистрация в Pinterest

Но обращаю внимание на то, что для продвижения нужен именно бизнес-аккаунт.

Если вы еще не зарегистрированы - то внизу окна регистрации Pinterest предлагает сразу создать бизнес-аккаунт.

Если у вас уже есть личный аккаунт - то входите в него удобным образом и идем дальше.

После входа в аккаунт в правом верхнем углу рядом с изображением вашего профиля вы найдете стрелочку вниз. При клике на нее появятся разные инструменты, среди которых нужно выбрать Перейти на бизнес-аккаунт. Далее делайте все по инструкции Pinterest, там нет ничего сложного.

2. Теперь, когда у вас уже есть бизнес аккаунт, можно переходить к заполнению профиля.

Что нужно заполнить и как:

  • аватар профиля. Это может быть логотип или фото. Следите за тем, чтобы картинка была качественной и подходила по размерам. Размеры аватара – 165х165 px;
  • название профиля. Должно отражать вашу деятельность и включать в себя ключевые слова, по которым вас будут находить пользователи;
  • описание профиля. В нем также расскажите о своей деятельности и не забудьте об УТП;
  • ссылка на ваш ресурс. Как я уже писала, это может быть сайт, блог, соц. сети и т.д;
  • обложка. Изображение должно быть качественным, цепляющим. Можно туда добавить CTA (призыв к действию). Размер обложки не менее 800 пикселей, высота — не менее 450 пикселей, соотношение сторон 16:9.

3. Отлично! Профиль заполнен и можно приступить к наполнению контентом.

Итак, в Pinterest есть пины и доски.

Пины - это посты (картинки и фото, которые можно объединять в коллажи и карусели, видео).

Доски - это, можно сказать, папки, в которых лежат пины. Чаще всего доски тематические и именно досками делят пины на подкатегории. Например, если вы продаете отделочные материалы - то будет логично сделать такие доски: Обои, Краски, Ламинат, Плитка и так далее. Пины, соответственно, раскидываем по доскам. Картинки обоев на доску Обои и, ну, суть вы поняли.

Требования к пинам

Изображения должны быть качественными, привлекательными. Могу посоветовать на картинки добавлять текст с CTA: переходите по ссылке, сохраните и таком духе.

Что еще мы добавляем в пин:

Создание пина
Создание пина

Нужно понимать, что все, что мы добавляем на этом этапе, пользователь видит только после перехода на ваш пин.

  • название. Название должно быть цепляющим, интересным, кликбейтным. Можно использовать ключевые слова;
  • описание. Если текст длинный - то полностью его пользователь сразу не увидит, нужно кликнуть на кнопку Больше. Ваша задача в том, чтобы вызвать у пользователя желание развернуть и прочитать. Кстати, описание должно быть до 500 символов. И сюда же мы вставляем хештеги, принцип как в Нельзяграме;
  • ссылка - куда ведем пользователя при клике;
  • доска - из выпадающего списка выбираем необходимую доску, тут все просто;
  • темы с тегом. Здесь нужно вставить теги, которые предусматривает сам Pinterest. Начните вводить запрос и он предложит вариации. Должна предупредить, что тегов мало, свои придумывать нельзя. Но это обязательно для выдачи по алгоритмам Pinterest.

На этом этапе достаточно, жмем кнопку Опубликовать и вуаля, ваш первый пин готов!

Как сделать карусель или коллаж из изображений в Pinterest

Признаться честно, когда я искала ответ на этот вопрос в Яндексе - дельного ответа не нашла, рылась в справке Pinterest и нашла. Вам даю подробную инструкцию, пользуйтесь.

1. В левом верхнем углу кнопка с тремя полосками, кликаем на нее. Открывается меню с доступными опциями. Выбираем Создание пина для объявления

Создание пина - карусель или коллаж - шаг 1
Создание пина - карусель или коллаж - шаг 1

2. Открылось окно для создания пина. Далее нужно загрузить картинки (до 5 штук) либо загрузить их, либо перетащить, кому как нравится. И на этом этапе вы выбираете формат: карусель или коллаж

Создание пина - карусель или коллаж - шаг 2
Создание пина - карусель или коллаж - шаг 2

Далее заполняем название и описание, добавляем ссылку как в обычный пин. Только доска в этом варианте выбирается из выпадающего списка вверху, рядом с кнопкой Опубликовать

Создание пина - карусель или коллаж - шаг 3
Создание пина - карусель или коллаж - шаг 3

Далее кликаем на Опубликовать и все готово!

Обращаю ваше внимание на то, что в таком варианте нет возможности добавить теги, как в обычный пин, поэтому не забывайте добавлять хештеги в описание.

Что делать дальше?

  • Не забывайте о регулярности! В Pinterest важно публиковать пины часто и много. Не менее 5-10 пинов в день разных форматов. Не пугайтесь! Чтобы не сидеть каждый день можно использовать возможность отложенной публикации. Ее вы найдете, когда будете создавать обычный пин (в формате карусель или коллаж отложенная публикация не предусмотрена).
  • Репины. Считаю важным о них рассказать так как они тоже в значительной мере влияют на продвижение. Репины - это как репосты чужих пинов в свой аккаунт. Их нужно делать в 1,5-2 раза меньше пинов. То есть, если пинов 10 - то репинов 5-7. Но если вы публикуете пины совсем уж мало или редко - то репинов делайте больше. Чтобы понять что репинить - введите запрос в поисковую строку и те пины, что в топе - репиньте.
  • Проверяйте ключевые слова в поисковике Pinterest и Вордстат, чтобы и используйте их в пинах.
  • Аналитика. Крайне важна, как в целом, и везде, если рассчитываете на эффективность. В Pinterest можно отслеживать статистику только в бизнес-аккаунте, поэтому я так и настаиваю на его важности. Смотрите и анализируйте что нравится людям, какой контент заходит и делайте выводы.
  • Следите за конкурентами. Смотрите какие у них пины, сколько у них просмотров и как на них реагируют. Самые удачные идеи складывайте себе в копилку и реализуйте на своем аккаунте.

Реклама в Pinterest

К сожалению или к счастью, реклама на территории России невозможна. То есть, продвижение возможно только за счет органики.

Это хорошо потому что тут заработает тот, кто вкладывает время и усилия, а не деньги.

Вывод

Pinterest - это такой сервис, где не вкладывая средства можно привлечь лидов и даже делать автоматические воронки с огромным успехов на миллионы (да, такое бывает).

Для этого нужно только желание, немного времени и минимум навыков.

Но учтите, что начинать нужно уже сейчас потому что в скором времени весь Нельзяграм и не только “переедут” в Pinterest и “откусят” часть рынка, который мог бы быть занят вами.

А это значит, что тот, кто еще не продвигается на Pinterest - уже сейчас теряет свою денюжки.

У меня все, спасибо за внимание.

Если статья была полезна для вас или есть вопросы - пишите комментарии, обсудим любые ваши вопросы.

33
Начать дискуссию