5 идей для продвижения, которые работают без бюджета
Меня зовут Паша и более 10 лет я работаю в маркетинге. Я был как владельцем собственного бизнеса, так и инхаус-специалистом (маркетологом). Последние 5 лет я тружусь топовом российском агентстве IT Agency на позиции руководителя маркетингового производства. И я не понаслышке знаю: чтобы сделать классное продвижение, не обязательно вкладывать миллионы.
В статье поделюсь собственным опытом продвижения без бюджета и дам полезные советы, как реализовать маркетинговые активности.
Больше полезных материалов можно найти в моём блоге. В нём я регулярно делюсь бесплатными шаблонами и инструкциями, которые существенно облегчают жизнь маркетолога.
А ещё больше интересного в моём Телеграм. Подписывайтесь!
Присутствие в социальных сетях
Наверное, самое простое, что вы можете сделать для своего продвижения – создать социальные сети. Сконцентрируйтесь на платформах, где находится ваша целевая аудитория. Не стоит пытаться быть везде одновременно.
Продумайте стратегию публикации и создания контента. Сейчас есть множество способов автоматизации контент-маркетинга: от написания постов ИИ до автоматической дистрибуции (но я всё-таки рекомендую делать дистрибуцию руками).
Подумайте, как вы будете развиваться на выбранной платформе. Большинство социальных сетей имеют алгоритмы, попадая в которые ваш материал завируситься сам по себе. То есть не обязательно сразу подключать дорогостоящую рекламу. Достаточно изучить способы продвижения на разных площадках. Например, о том, как эффективно продвигаться в Телеграм, я уже рассказывал в статье.
SEO-оптимизация сайта
Наверное, о SEO не слышал только ленивый, но я вижу, что многие до сих пор его не используют. Если у вас есть какой-никакой сайт (а если его нет, рассказываю, как его создать и наполнить здесь), для начала вам будет достаточно базового SEO:
- наполнить страницы,
- подобрать ключи для всех страниц,
- подготовить описание по выбранным ключам,
- настроить корзину и сопутствующие для продажи штуки,
- проверить всё ли работает корректно.
Например, я веду блог на Вордпресс, который сам же и собрал. И поверьте мне, даже без дорогостоящих SEO-сервисов, вы можете улучшить позиции вашего сайта в поисковой выдаче.
E-mail маркетинг
Сбор email-адресов и рассылка новостей – эффективный способ поддерживать связь с клиентами и информировать их о новых продуктах, акциях и событиях. А ещё, кто бы и что ни говорил про то, что email мёртв – это до сих пор дешёвый и эффективный канал продвижения.
Например, на одном из проектов у нас был кейс, когда всего лишь 1 простая рассылка по базе клиента принесла ему 3 лида.
Да что там говорить, я и сам использую лид-магнит в своём блоге, чтобы собирать подобную базу, и планирую использовать её, когда возникнет необходимость.
А выглядит он следующим образом:
Партнёрский маркетинг
Сотрудничество с другими компаниями, чья целевая аудитория пересекается с вашей, может привести к взаимной выгоде.
Тут есть несколько вариантов:
- Размещайте ссылки на сайты партнёров на своём сайте и в социальных сетях, и наоборот;
- Организуйте совместные мероприятия, чтобы привлечь больше клиентов;
- Рекламируйте друг друга в социальных сетях и на своих сайтах.
Кстати, ещё больше способов можно почерпнуть в моей статье (спойлер: будет полезно даже, если у вас не рекламное агентство):
Работа с отзывами
Этот пункт может показаться устаревшим. Но если у вас небольшой бизнес или вы только в начале своего пути, положительные отзывы – мощный инструмент, который стоит использовать. Люди всё ещё смотрят, читают, опираются на мнение окружающих.
И тут важно понимать, что написанные ИИ или какие-то корявые отзывы, которые вы пытаетесь выдать за реальные, работать не будут. А вот настоящие отзывы ваших клиентов – это как огранённые алмазы. Они очень ценные.
Поэтому, если всё ещё не делаете, подумайте, как бы вы могли:
- Просить клиентов оставлять отзывы;
- Реагировать на отзывы даже негативные таким образом, чтобы вырулить ситуацию и показать другим клиентам, что вы открыты к диалогу;
- Ввести скидку или небольшой подарок в обмен на отзыв.
Заключение
Помните, что эффективный маркетинг не обязательно должен быть дорогим. Грамотное использование бесплатных инструментов и выбор правильных стратегий могут значительно улучшить вашу репутацию и привести вам клиентов. Главное – постоянство, целеустремлённость и ориентация на потребности вашей целевой аудитории.
Больше полезных материалов можно найти в моём блоге. В нём я регулярно делюсь бесплатными шаблонами и инструкциями, которые существенно облегчают жизнь маркетолога.
А ещё больше интересного в моём Телеграм. Подписывайтесь!
Приветствую вас, друзья! В этой статье я в цифрах покажу какой инструмент продвижения способен приносить аудиторию вашему бизнесу. Я надеюсь, это поможет вам выбрать более подходящий способ привлечения клиентов.
Какая главная часть маркетинговой кампании? Если бы мне задали такой вопрос, я бы, не задумываясь, ответил, что взаимодействие с аудиторией. Почему так? Давайте разбираться…
Наша сегодняшняя героиня — молодая феминистка, только что закончившая ВУЗ по специальности филолог, решает устроиться воспитательницей в детский сад за 20 000 рублей в месяц. Как ей удалось попасть на работу в крупнейшие IT-компании и построить там карьеру, а потом всё бросить и уехать в другую страну — читай прямо сейчас!
В статье расскажу, как разместить рекламу на автомобилях Яндекс Такси, для кого актуально, какие преимущества размещения, какие форматы существуют и как выбрать подходящий именно вам.
В условиях современных мировых границ многим бизнесам необходимо находить новые, авторитетные и, что немаловажно, бесплатные способы продвижения своего сайта. Похоже, поток клиентов сразу же обрушивается на крупных игроков, но на самом деле существует множество методов, которые помогают вам увеличить трафик. Сегодня мы рассмотрим семь приемов , кот…
В условиях жесткой конкуренции в digital-пространстве каждый сайт привлекает внимание пользователей. Многие бизнесмены и владельцы сайтов ищут бесплатные способы продвижения. В этой статье я расскажу о семи эффективных методах, которые помогут вам увеличить трафик на вашем сайте без дополнительных затрат.
В статье расскажу, как разместить рекламу в приложении Яндекс Заправки.
На определённом этапе своей жизни, наверняка каждый маркетолог мечтал о собственных клиентах. При этом неважно: он только начинает свой путь и хочет работать на себя или уже имеет опыт инхаус или в агентстве и хочет выйти на новый уровень заработка.
В гиде разберу, как выбрать площадку и блогера, как подготовиться к размещению и провести переговоры на любой площадке, а также как оценить результаты рекламы.
В статье собрал лучшие способы продвижения бизнеса, которые помогут начинающим предпринимателями самостоятельно разобрать с азами маркетинга.