Как удержать существующих клиентов и повысить их лояльность?
Мои клиенты знают, что моя любимая фраза “все деньги в базе”.
Да, мы обязательно занимаемся привлечением свежего трафика, - без этого никуда. Но работа с существующими клиентами - то самое, что приносит чаще всего самые легкие и приятные продажи. И это то, что многие предприниматели упускают из вида.
В современном бизнесе удержание клиентов стало столь же важным, как и их привлечение. Довольные клиенты становятся лояльными, а лояльные клиенты не только повторяют свои покупки, но и становятся живой рекламой бренда. Кроме того, привлечение каждого клиента имеет свою стоимость. А продавать клиентам, которые уже у вас купили - проще и дешевле. Но в том случае, если у вас выстроена система лояльности.
Удержание клиентов практикуется различными стратегиями, которые направлены на создание ценности и удовлетворение потребностей. В этой статье мы рассмотрим ключевые методы и подходы для удержания клиентов и повышения их лояльности.
Коэффициент удержания клиентов
Самое первое, что нужно сделать - это понять, какой у вас уровень удержания клиентов. Это важно сделать, чтобы объективно оценить текущую ситуацию в вашем бизнесе.
- Определите период времени, за какой период вы хотите рассчитать коэффициент удержания (например, месяц, квартал или год).
- Соберите данные:
- Количество клиентов в начале периода: сколько клиентов у вас было в начале выбранного периода;
- Количество новых клиентов: сколько новых клиентов вы привлекли за этот период;
- Количество клиентов в конце периода: сколько клиентов осталось у вас в конце периода.
3. Рассчитайте коэффициент удержания.
Формула расчета коэффициента удержания выглядит так: Customer Retention Rate (%) = ((E — N) / S) × 100,
где:
E — количество клиентов в конце периода;
N — количество новых клиентов;
S — количество клиентов в начале периода.
Например, клиентов в конце периода - 90, новых клиентов - 20, в начале периода - 100.
Получаем: ((90-20) / 100) * 100 = 70%.
Отталкиваясь от этой цифры можете задать себе следующие вопросы:
- Достаточный ли это уровень удержания для вашего бизнеса?
- Хотите ли вы увеличить этот уровень?
- Что вы можете сделать уже сегодня, чтобы в следующем периоде процент удержания был больше?
Если получившийся коэффициент недостаточен для вашего бизнеса - рассказываю что делать, чтобы увеличить его.
1. Определить потребности клиентов
Первым шагом к успешному удержанию клиентов является глубокое понимание их потребностей и ожиданий. Узнайте, что важно для вашей целевой аудитории, проведя исследование.
Исследование целевой аудитории
Проведение опросов и фокус-групп, анализ статистических данных и наблюдение за поведением клиентов помогут вам создать полное представление о вашей аудитории. Сегментация клиентов позволит более точно настраивать ваши предложения и коммуникации.
Анализ отзывов и обратной связи
Регулярно собирайте и анализируйте отзывы клиентов. Отзывы могут быть как положительными, так и отрицательными, и каждое из них — это возможность для улучшения. Вам обязательно нужно понять, что нравится вашим клиентам, а что можно улучшить.
2. Обеспечить высокий уровень обслуживания
Качество обслуживания напрямую влияет на уровень удовлетворенности клиентов и их лояльность.
Контроль качества продукта и обслуживания.
Обслуживание клиентов должно быть безупречным, быстрым и эффективным. Если клиент столкнется с проблемой, он должен чувствовать, что его ценят, и что его беспокойства важны.
Сэкономил на отделе качества, им станет клиент - самый дорогой контролер.
Обучение персонала
Инвестируйте в обучение вашего персонала. Проходите регулярные тренинги по обслуживанию клиентов, улучшая их навыки общения и решения проблем. Ваш персонал должен быть ориентирован на клиента и способен предлагать быстрое и профессиональное решение любых вопросов.
Примеры лучших практик
Изучите примеры компаний, которые имеют высокую репутацию за обслуживание клиентов. Эти компании делают акцент на превосходном обслуживании, и это способствовало формированию их лояльной клиентской базы.
3. Программы лояльности
Программы лояльности – это один из эффективных инструментов для удержания клиентов.
Подумайте, какие программы лояльности будут интересны вашим клиентам. Некоторые примеры:
- Накопительные системы, которые предлагают скидки на будущие покупки.
- Бонусные баллы за совершенные покупки, которые можно обменять на подарки или услуги.
Подумайте о разнообразии программ: от простых скидок до эксклюзивных предложений и раннего доступа к новым продуктам или услугам. На сегодняшний день многие компании используют мобильные приложения, чтобы упростить процесс получения и использования бонусов.
4. Эффективное взаимодействие с клиентами
Одним из ключевых моментов в удержании клиентов является внимание к ним и их потребностям.
Использование CRM-систем
Это поможет вам собирать и анализировать данные о клиентах, предсказывать их потребности и предлагать персонализированные решения.
Личное взаимодействие
Стремитесь к личному взаимодействию, используя имена клиентов в коммуникациях и предлагая решения, адаптированные под их индивидуальные потребности.
При продажах на высокие чеки необходимо выстраивать личные отношения с клиентами и предлагать индивидуальные решения.
Фермеры и хантеры
Хорошо себя зарекомендовал метод разделения отдела продаж на хантеров (тех, кто работает с холодным трафиком) и фермеров (менеджеров по работе с существующими клиентами).
Ключевые моменты для удержания клиентов:
1. Заботьтесь о своих клиентах: Обеспечение высокого уровня обслуживания и внимательность к потребностям клиентов помогают формировать положительный имидж вашей компании. Чем больше клиенты почувствуют свою ценность для вашей компании - тем больше вероятность, что они станут лояльными.
2. Учитывайте отзывы и постоянно с ними работайте: Собирайте, анализируйте и обрабатывайте обратную связь, чтобы постоянно улучшать свои продукты и услуги. Это укрепляет доверие и показывает клиентам, что их мнение важно.
3. Создавайте ценность: Разработайте интересные и полезные программы лояльности, которые будут действительно полезны для ваших клиентов. Это может стать мощным инструментом для удержания и привлечения новых клиентов.
4. Используйте технологии: Поддерживайте контакт с клиентами через различные каналы связи, включая социальные сети, электронные рассылки, push уведомления и другие.Технологии, такие как CRM, могут помочь вам управлять отношениями с клиентами и предсказывать их потребности.
5. Создавайте сообщество: Постарайтесь создать вокруг своего бренда активное сообщество, где клиенты могут обмениваться опытом и делиться своими впечатлениями. Это не только укрепит связь с клиентами, но и повысит видимость вашего бренда.
6. Предоставьте своим клиентам разные каналы для связи с вами и всегда оставайтесь на связи: Регулярные коммуникации, даже если они не связаны с продажами, помогут поддерживать интерес клиентов и укрепят их лояльность. А если способов для связи будет несколько - это ваш “плюсик”, что укрепит лояльность клиента.
Инвестируя в удержание клиентов и повышение их лояльности, вы создаете долгосрочные отношения, которые не только повышают уровень ваших доходов, но также формируют положительный имидж вашей компании.
Как бы это банально ни звучало, но счастье клиентов — это ключ к успеху бизнеса:)
Поэтому для всех бизнесов, которые мы продвигаем, мы всегда разрабатываем и внедряем комплексные стратегии, направленные и на привлечение, и на удержание. И конечно, если есть вопрос или нужна помощь в развитии вашего бизнеса, я на связи!
Лояльность клиентов — необходимость для каждого фрилансера. Именно она позволяет чувствовать себя уверенно и не тратить силы на привлечение новых покупателей. О том, как превратить клиентов в фанатов ваших услуг, рассказываем в статье.
Нововведения — это боль. По крайней мере, так их воспринимает большинство сотрудников. Особенно если речь идёт о сложных IT-решениях, которые меняют привычный уклад работы. В каждом коллективе найдётся хотя бы один человек, который скажет: «А зачем нам это? Мы же и так справлялись!». Или ещё хуже: «Я боюсь, что это небезопасно, давайте подписывать…
Возвратность и развитие клиентов после привлечения — это будущее компании в занятом ей сегменте рынка.
Путь к победе в современной гонке за ИИ заключается в поиске новых эффективных архитектур, методов обучения, качественных данных (включая синтетические) и вычислительных ресурсов.
В условиях высокой конкуренции одной только привлекательной цены, качества продукта и наличия спроса недостаточно для долгосрочного успеха. Одним из ключевых факторов становится качество клиентского сервиса. Ведь именно он формирует у потребителей впечатление о компании и определяет их лояльность.