Как настроить директ в 2023 году?

Всех приветствую. Сегодня рассказываю, как настроить рекламную кампанию в Яндекс Директ в 2023 году с учетом последних изменений в работе Директа. Вначале показываю, как это делать технически, на тот случай, если ты вообще никогда не настраивал контекстную рекламу в Директ, потом расскажу про нововведения и тонкости. Погнали.

Первое, что делаем – заводим почту, аккаунт в Яндексе. Это не трудно, не буду подробно расписывать. Затем нам нужно пройти в кабинет рекламной службы Яндекс Директ. Рекламная кампания у Вас будет первая, поэтому потребуется привязать ваш аккаунт в Яндекс почте к директу. Это делается в пару кликов.

Потом вы попадаете вот на такую страницу. Тут нажимаете кнопку «Добавить» и выбираете «Кампанию» переходим к созданию кампании.

Как настроить директ в 2023 году?

Далее предлагается ввести рекламируемую ссылку и выбрать Тип кампании. Выбираем «Конверсии и трафик» Это самая простая и эффективная кампания с оплатой за переходы по рекламе и целевые действия человека на сайте.

Далее рекомендую перейти в «Режим эксперта» Там вы сможете настраивать свою рекламную кампанию сами, без «помощи» Яндекса. В кавычках, потому, что Яндекс вовсе не настроен на то, что бы привести к вам клиентов. Он заточен, что бы забрать ваши рекламные бюджеты себе любым способом, наша же с вами задача, как директологов, в том, что бы не дать ему огульно списывать наши деньги за левых посетителей. Вот это и будем учиться делать.

Далее мы попадаем на настройку нашей кампании. Выбираем название кампании. Вводим рекламируемую ссылку (страницу интернет магазина, адрес блога и т.д.) Выбираем «Ручную настройку» Мы будем диктовать Яндексу, что и кому показывать, а не наоборот. Далее выбираем что-то одно, это важно! Каждая отдельная кампания должна транслироваться либо на РСЯ – Рекламная сеть Яндекса, либо на Поиск. Одновременно – не работает! Нельзя. Что такое поисковая и РСЯ-реклама, в чем их отличие – я рассказал в этой статье.

Как настроить директ в 2023 году?

Далее, выбрали Поиск или РСЯ и идем вот на эту страницу.

Тут выбираем Стратегию. Для первого раза выбираем максимум кликов, вбиваем номер счетчика Яндекс метрики. Счетчик нужен обязательно, т.к. без него не возможно понять результативность работы кампании и скорректировать ее.

Как настроить директ в 2023 году?

В поле «Целевые действия» выбираем те цели, которые прописывали в метрике, они вылезут вам автоматически, если вы их забивали в метрику. Как делать цели в метрике - описано тут!

Дальше спускаемся ниже и выбираем расписание показов. Для начала выбираем круглосуточно. 24/7, потом поймете, по статистике. Когда ограничить показы. Или же если эти данные у вас уже есть – выбираете соответственно.

Как настроить директ в 2023 году?

Обязательно добавляйте контактную информацию. Клиент должен видеть, с кем он работает. Параметры URL – тут прописываем УТМ метки вашей ссылки, если нужно. В принципе, если есть Яндекс метрика этот пункт можно оставить пустым.

Как настроить директ в 2023 году?

Спускаемся ниже. «Промоцию» пока пропускаем. Если у вас ничего такого нет. «Авто применение рекомендаций» пропускаем, не включаем их. Это делается как раз для того, что бы не дать Яндексу показывать наши объявления всем в подряд для скорейшего истощения бюджета. Далее нажимаем «Дополнительные настройки»

Тут «Корректировки» пропускаем пока. Добавляем минус-фразы, заблаговременно подобранные, что бы не показывать наше объявление не тем людям. Включаем «Мониторинг сайта», что бы получить уведомление. Если сайт перестанет откликаться по рекламе. Просто, что бы быть в курсе.

«Расширенный географический таргетинг» - это такая штука, которая позволяет показывать ваши объявление людям из других регионов. Если они интересуются вашей темой. Например. Если вы находитесь в Ростове, но готовы возить ваш товар или оказывать услуги по всей России, тогда можете смело включать «Расширенные гео» - ваши клиенты увидят вас по всей стране. Если же ваша деятельность замкнута на отдельной области – тогда выключаем этот пункт, что бы не показывать тем, кому вы не сможете помочь.

Собственно все, основные параметры кампании настроены. Теперь нужно переходить к написанию объявлений и ключевых слов.

Важный момент при выборе ключевых слов, о котором я уже писал. Во первых – сосредотачиваемся чисто на коммерческих запросах, не показываем людям, которые просто ищут информацию, отзывы и так далее. Во вторых, наши ключевые слова должны быть разбиты по подгруппам, по смыслу. Например. Ключевые слова «купить пластиковое окно» не должно быть вместе со словом «Заказать рулонные шторы» Ясно, да, в группе про окна – только окна и объявления про окна, в группе про шторы – только шторы. Опять таки. Рулонные шторы нужно отделить от жалюзи или просто текстильных штор. Важно давать человеку, что он ищет.

Прямая связка! Ключевое слово – Это же ключевое слово в заголовке объявления и оно же на той странице, какую рекламируете. Клиент искал «рулонные шторы заказать» вбил это словосочетание в поиск. Увидел ваше объявление с заголовком «Рулонные шторы заказать!» перешел по объявлению и попал на страницу вашего сайта, где ему показывают какие рулонные шторы он может заказать прямо вот сейчас! Все. Это и есть прямая связка. Придерживайтесь ее и вы получите целевых клиентов на сайт и продажи!

Теперь пару слов о тонкостях работы Яндекса.

1. Денег на счету должно быть много. Это правило касается и Яндекс поиска и работы РСЯ. К последнему относится особенно. Вы может поставить ограничения по бюджету, назначить малую цену клика. Но на балансе должно быть сумма. 10-20 000 рублей как минимум. Яндекс должен видеть. Что вы готовы платить, тогда ваша реклама будет транслироваться.

2. Реклама в директе – это как снайперский выстрел. Вы нацеливаетесь на конкретного человека и его потребности. Поэтому нужно подбирать строго целевые запросы, а не около темные и писать строго конкретные объявления, содержащие эти запросы. Тогда попадёте.

3. РСЯ – это автоматическая история. И хотя вы можете там прописать слова, выбрать кому показывать и так далее - все равно Яндекс будет показывать ваши объявления тем, кому сочтет нужным исходя из характера запросов клиента. Я писал об этом ранее в статье про работу Поиска и РСЯ.

4. Иногда, работающая и приносящая клиентов реклама вдруг перестаёт работать! И мгновенно человек начинает крутить ключевые запросы переписывать объявления и т.д. и все летит к черту ещё быстрее! Зачем, вернее нет – НАФИГА! Вот нафига вы это делаете. Реклама работала с этими запросами и приносила деньги – нафига ты туда полез? Что делать – ничего не делать – подождать. И боже упаси лезть в ключи – все сносится и кампания перестает работать. Хочешь экспериментов – заведи отдельную кампанию и экспериментируй там.

Иногда бывает полезно перезапустить кампанию. Т.е. остановить. Подождать дня 2 – включить опять. Помогает. Я, другие директологи - никто не знает, что происходит в эти моменты с Яндексом, но если это произошло- не нужно сразу менять настройки и тем более лезть в ключевые слова.

5. Есть там такой момент «Приоритизация объявлений» вам нужно выбрать по фразе наиболее близкой по значению к запросу. Так вы заставляете Яндекс показывать ваши объявления только по близким по значению ключам. Например, если изначально вы затачивались по запросу «Рулонные шторы заказать», а клиент вбивает «Купить шторы рулонные» - тогда вы покажитесь и по этому запросу тоже. Конечно, это утрированно, там могут быть и объявления конкурентов и ограничения вашего дневного бюджета и пр. Но смысл такой.

6. Бюджет в день – ограничиваем всегда. Не даем Яндексу тратить все с максимальной быстротой.

7. РСЯ и Поиск отделены – Это разные кампании.

8. На Москву и Питер – отдельные кампании. т.е. Отдельно на Москву и отдельная на Питер. На их области – в идеале тоже отдельные кампании. Это отдельные большие рынки и там все дороже. Их нужно обрабатывать и оценивать, с точки зрения статистики, отдельно.

На этом все. Если имеете что-то добавить по теме – буду рад услышать ваши комментарии под этим постом.

22
Начать дискуссию