Как начать доверять своим сотрудникам

Как начать доверять своим сотрудникам

Бизнес это деньги помноженные на доверие. Когда я слышу фразу "никому нельзя доверять", моим ушкам становится больно.

Некоторые руководители не доверяют своим сотрудникам. Иногда они вообще находятся в ожидании что любой их сотрудник может "кинуть" в любой момент.

Недоверие порождает тотальный контроль или наоборот дистанцирование собственника от бизнеса (когда ему уже тяжело "всё это" выносить).

Я считаю прежде всего надо избавляться от токсичной идеи "никому нельзя доверять, все хотят меня кинуть".

Давайте попробуем разобраться как формируется такая идея.

Собственник изначально не относится к подчинённым как к полноценным участникам построения компании.

Ему проще работать с родственниками и друзьями из-за фактора доверия и эмоциональной близости. Он не понимает как выстраивать отношения с "чужими" людьми. Поэтому вместо субординации он выстраивает приятельские отношения. Тем не менее приятельство не отменяет то, что собственник не исполняет свою роль и не берёт на себя необходимые обязательства.

Например собственник не умеет ставить задачи и требует исполнения без согласия со стороны исполнителя ("я начальник, ты дурак, просто делай что я говорю").

Далее, не признаёт такого фактора как наличие нематериальной мотивации, сам демотиврует своих сотрудников, относится к персоналу как к секретарям с неопределённым функционалом, меряет всех по себе ("если я могу это сделать, значит и ты можешь").

Возможно даже меняет договорённости задним числом.

И вишенка на торте - перекладывает ответственность за итоговый результат деятельности компании на подчинённых.

Всё это приводит к следующему результату:

Так как сотрудник лицо зависимое (от зарплаты), он никогда ничего не скажет вам и будет мило улыбаться, втайне вас неуважая. Неудовольство копится и добирается до точки ненависти. Сотрудник при этом продолжает вам мило улыбаться (потому что у вас в заложниках его зп). Из-за этого эффекта невнимательный собственник не замечает беды. Иногда это происходит с целым отделом или вообще всей фирмой. Ненависть и праведный гнев уже так велики, что в любой удобной ситуации эти люди действительно кинут и подставят начальника не моргнув и глазом.

После этого бизнесмен торжественно объявит: "Я же говорил! Никому нельзя доверять!"

При этом, если собственник бизнеса будет действительно заниматься своим делом (обязанности собственника читать здесь), то и в картине мира его сотрудника всё встанет на свои места (не важно осознаёт это сотрудник или нет, это может быть на уровне ощущений).

Соответственно тогда у работника появится уважение к своему начальнику, понимание и взаимная приязнь построенная именно на рабочих принципах.

При таких условиях рождается доверие.

Осознание описанных процессов и переход на экологичное управление позволит избавиться от идеи "никому нельзя доверять".

Как начать доверять своим сотрудникам
11
Начать дискуссию