Где найти хорошего копирайтера, и более того - как сделать, чтобы он работал копирайтером после трудоустройства?

Опишу ситуацию с точки зрения заказчика - того, кто задался вопросом поиска копирайтера для работы онлайн. Если вы копирайтер, читайте статью тоже, вы узнаете, что найти хорошего копирайтера настоящая проблема.

Детективный розыск хорошего копирайтера 
Детективный розыск хорошего копирайтера 

Зачем я искала копирайтера на постоянную работу и для каких задач?

Нам в агентство нужен был человек, который хоть немного меня разгрузит от работы копирайтера. Я делаю и маркетинговые стратегии, и макеты лендингов, и презентации - объемы копирайтерских работ такие, что у меня выходных нет месяцами. Искали человека на громадные объемы копирайтерской работы с текстами и смыслами.

Важно. Мы не хотели найти копирайтера, который пишет не посты, мы хотели найти копирайтера, который умеет классно продавать своим текстом и делает прототипы лендингов/сайтов.

С чего я начала, чтобы найти хорошего копирайтера для работы?

1 Раскидала объявление в Телеграмм-чаты с вакансиями о том, что хочу найти копирайтера на работу.

Благо ТГ-чатов с вакансиями для копирайтеров в избытке. 
Благо ТГ-чатов с вакансиями для копирайтеров в избытке. 

Около 10 чатов сгенерило мне в анкету около 15 человек. Анкету я составила так, чтобы сразу были ответы от копирайтеров-соискателей - сколько лендингов написал, сколько лет работает в копирайтинге, какие продающие тексты умеет писать. В идеале я хотела, чтобы человек был маркетолог-копирайтер, и умел делать анализ целевой и конкурентов.

Из этих анкет только 2 копирайтера-соискателя имели опыт в текстах на лендинг. И то, в портфолио было не более 3-х прототипов лендингов, а этого маловато.

2 Вбила в слово “Копирайтер” в поисковую строку запрещенной сети.

Аккаунт копирайтера глазами нейронки
Аккаунт копирайтера глазами нейронки

Копирайтеров здесь найти для работы сложно. Во-первых, большая часть шапок профиля предлагает не услуги копирайтинга, а обучение по копирайтингу. Во-вторых, у тех, кто предлагает услуги копирайтера, просто не указан номер телефона. То есть если я нашла в социальной сети копирайтера онлайн и хочу заказать продающий текст, то мне по идее нужно написать в Директ, а потом дождаться ответа.

Это меня не остановило, 10-15 копирайтерам из Инст я отправила в Директ сообщение или перешла в их ТГ-канал, нашла контакт и написала. Из 10-15 ответили сразу всего 3. Но опять же в портфолио копирайтера были, в основном, статьи и посты, а мне нужен был копирайтер на постоянную работу, который будет делать прототипы.

3 Записная книжка

Все ресурсы хороши для поиска человека. 
Все ресурсы хороши для поиска человека. 

У меня были контакты блогеров (10-60 тысяч подписчиков), которые занимались обучение по копирайтингу. Надеялась через них найти хорошего копирайтера на работу. Попросила сделать рассылку вакансий по базе - тишина.

Появилась мысль - может, делать прототипы на лендинги это очень сложно для копирайтера? Почему никто не делает?

4 Хэдхантер родимый

75 откликов на вакансию копирайтер - за полдня. 
75 откликов на вакансию копирайтер - за полдня. 

После размещения вакансии о поиске копирайтера-маркетолога за 3 дня - 400 откликов… 400! Это много. Я села, открыла все отклики на вакансию копирайтера и начала звонить. Да, так нельзя делать. Нужно сначала отправить копирайтеру приглашение на вакансию, потом сделать собеседование с HR, потом дать тестовое задание копирайтеру, только потом выбрать.

Но я обзвонила 20-25 человек. Поскольку, я считаю, что копирайтер должен уметь звонить клиенту и правильно задавать вопросы, мне было важно послушать, как человек разговаривает (как копирайтер складывает слова в предложения).

Удивительное при поиске копирайтера на ХХ.ру:

  • Кто-то из копирайтеров просил оклад 250к, не имея портфолио. Оклад? Есть же разница - 2 проекта копирайтер делает в месяц или 22.
  • Кто-то распылялся, какой он крутой копирайтер и как хочет работать, перезванивая потом по 5 раз (я с личного сотового звонила).
  • Кто-то не имел портфолио и не мог связать 2-х слов, но резюме копирайтера было написано шикарно, а в портфолио чуть ли не проекта от Илона Маска.

В итоге решили разослать простое тестовое - “сделать 3 блока текста на лендинг”, на котором нужно продать себя как копирайтера. По идее, у копирайтера это уже должно быть - личный сайт или резюме. Несложное тестовое при потребности найти копирайтера с опытом.

Портфолио копирайтера 
Портфолио копирайтера 

Из 400 человек в откликах тестовое сделали 15 копирайтеров, 8 тестовое сделали неплохо. Всех копирайтеров-соискателей я собрала в 1 чат. Провели зум-знакомство, где говорили о вакансии. Вопросов было много - и о сроках выплаты зарплаты копирайтеру, и о проектах, и о налогах, в общем 1000 и 1 вопрос.

Зум-сессия, в пиджаке никого не было. 
Зум-сессия, в пиджаке никого не было. 

8 копирайтеров на работу найдено, что было дальше? Потому что это не конец

Дальше я начала ставить задачи. Самое интересное - 6 из 8 копирайтеров уже в штате написали, что не могут в моменте взять задание в работу. Для меня это было настоящим удивлением. А потом начались болезни, отъезды, головные боли и пр.

  • Зачем было тратить время на тестовое, если не собираешься, не можешь, не хочешь работать?
  • Зачем было названивать мне и спрашивать о трудоустройстве?
  • Зачем было сидеть на зуме-знакомстве и задавать 100 вопросов?

Удивило то, что копирайтер трудоустроился, а от задач на текст отказывается. Сложилось ощущение - цель продать себя. То, что потом работать копирайтером нужно - второй вопрос, на который можно закрыть глаза. Шок.

Тем не менее 2 человека у меня осталось. Один копирайтер со мной в переписке назвал клиента матерным словом, мне это не понравилось, и в итоге не сделал прототип сайта этому клиенту, а клиент попросил поменять ему копирайтера в процессе работы.

Второй копирайтер - проработал онлайн 3 месяца, психанул и ушел. Почему? Он не совсем умел писать рекламные и продающие тексты, они больше были похожи на научные. Попытки научить, объяснить ни к чему хорошему не привели - только к выгоранию и психу.

Когда у тебя не принимают продающий текст - это плохой и вредный Заказчик?

У меня опыт 10 лет. Глядя на текст копирайтера, я вижу - будет продавать или нет. Этого клиент даже не видит.

Представьте ситуацию: вы заказали лендинг, чтобы потом тратить от 100 000 р. на Яндекс директ и получать клиентов. Вы не знаете, какой прототип лендинга будет продавать, а какой нет. Если бы знали - сделали бы сами. И вот, вам найденный копирайтер сделал лендинг, вы его согласовали, настроили рекламу, потратили сотни тысяч рублей, а у вас нет ни заявок, ни продаж. Прикольно? Нет.

Так вот копирайтер-новичок на работе согласовала свой текст с заказчиком, который абсолютно ничего не понимал в маркетинге и продажах. Я смотрю на этот продающий текст и объясняю, что его нужно переделать. В итоге в глазах исполнителя грымза тут я, и он ушел. “Заказчик же согласовал, значит закрыт вопрос”. А качество?

Где найти хорошего копирайтера, и более того - как сделать, чтобы он работал копирайтером после трудоустройства?

С одной стороны - когда вы ищите копирайтера, вы надеетесь, что он будет работу выполнять сам и качественно. С другой стороны, 99% исполнителей вообще плевать на результат. А я считаю, что текст должен приносить клиентов, а не просто висеть как простынь на web-страницах.

И в итоге - чтобы проконтролировать качество работы копирайтера-новичка, нужно потратить в 2 раза больше времени, чем если бы делал сам. Вникнуть - объяснить - поставить задачу - научить делать - проверить - снова объяснить.

Раунд 2 - снова идем на Хэдхантер

Где найти хорошего копирайтера, и более того - как сделать, чтобы он работал копирайтером после трудоустройства?

На этом этапе я уже выдохлась от задачи найти хорошего копирайтера, поэтому всем занималась HR. Мы сделали систему из автоматической адаптации. Взяли реальный проект и придумали к нему 3 простых задания. Разослали задание 600 соискателям, 3 простых задания (каждое по 10 минут) выполнило 16 человек. 2 сделали хорошо, остальные нагенерили текст нейронкой, а это видно за версту.

Мы искали копирайтера, который умеет думать сам, а не копировать и вставлять в GTP. В GTP мы и сами можем вставить.

2 из 400, 2 из 600. Это нормальная статистика?

Я подписана на многих авторов курсов по копирайтингу. По ощущениям:

  • Качество работы сейчас на втором плане, главное копирайтеру уметь продать себя, а дальше будь что будет.
  • Работу копирайтером ищут миллионы людей, и говорят, что не могут ее найти. А когда предлагаешь работу копирайтером - все сливаются.
  • Даже если вы нашли копирайтера для работы - не факт, что он будет работать (заболел, уехал, не в ресурсе)

Сейчас же эра продаж. а не результатов. Это только кажется, что копирайтеров много. Профи из них единицы. Если вы хороший копирайтер, напишите мне) Если вы в поисках копирайтера - тоже напишите, у меня хорошая база кандидатов)

В итоге - как найти хорошего копирайтера-маркетолога на тексты для лендингов?

Оказалось, что самое быстрое - это брать новичка и обучать, но это уже совсем другая история.

1
8 комментариев

Вы идете трудной дорогой к цели с названием «найти идеал». Первой вашей реакцией будет: «Да не нужен мне идеальный копирайтер, просто адекватного бы найти», - но в реальности вы нарисовали в голове образ и не можете найти соответствующего ему копирайтера. Найдите человека с необходимыми способностями и горящими глазами и научите его. Это будет быстрее и эффективнее.

Ответить

Да мы не искали идеал, полное понимание, что идеально не будет. Но у соискателя хоть немного должно быть желание делать качественно и учиться, а не «вот результат , не фиг правки писать мне»

Ответить

Статья рассказывает о поиске квалифицированного копирайтера для агентства

Саммари:
- Задача: найти копирайтера на постоянную работу.
- Искали через Телеграм, сайты, знакомство.
- Требование: написание лендингов, опыт в копирайтинге.
- Результат поиска в Телеграм: 15 кандидатов; 2 подходящих.
- Поиск в соц. сетях: 3 ответили, не подходили.
- Использование связей: безрезультатно.
- Поиск через HH.ru: 400 откликов; 8 - потенциально подходят.
- Тестовое задание и знакомство через Zoom.
- Итог: только 2 осталось; один ушел, другой не подходил.
- Выводы: большая часть кандидатов не готова работать.
- Эффективность: обучение новичка более предпочтительно.

Стараюсь выделять самое важное для вас.

Ответить

?)

Ответить

Хватит спамить уже, в каждом посте ваши никчемные старания с выделением важного.

Ответить