Помогаю наводить порядок на объектах общественного питания, чтобы не отравить гостей и пройти проверки Роспотребнадзора без последствий → prof.haccp-likbez.ru
Спасибо за полезнейший материал!
Тут действительно полно нюансов. Речь ведь о безопасности людей.
Если всё по правилам делать, то и не будет штрафов, разве нет?
Добрый день!
Оштрафовать за это не могут, так как документ (МР 2.3.0279-22) носит рекомендательный характер, а не обязательный.
Обязательного требования о проведении испытаний на дез.средства в общественном питании нет.
Спасибо за высокую оценку))) Старался разбавить юридический язык картинками, но изменений слишком много!
В данном случае, лучше для потребителя: выше конкуренция - больше выбор - выше качество - меньше отравлений.
Наша задача при оказании услуги - обеспечить соблюдение санитарных норм чтобы исключить отравление. Выбор концепции - это дело собственника, и тут тоже многое зависит от контингента посетителей, их количества, региона и других параметров.
Но, согласен, что сейчас все больше заведений открывается с моно-продуктом (пиццерия, пельменная, булочная, суши, шаурма и т.д.) - так легче отстроиться от конкурентов.
При этом, как показывает практика, ассортимент может существенно меняться через 3-6 месяцев после открытия заведения.
Это не фастфуд, а формат кофейни со своей зоной обслуживания (столиками). Расположена рядом с фудкортом. Барная стойка и зал на другой схеме. Подробнее поточность прорисовывается уже при разработке ХАССП, на следующих этапах. Тут была задача исключить нарушения СанПиН и ТР ТС в проекте.
Не без этого, но нужно надеяться на лучшее.
За счет повышения уровня конкуренции рынок постепенно меняется в лучшую сторону.
Да, это рационально - закупать уже готовое. При этом всегда есть несколько факторов которые стоит учитывать:
1. Есть ли в городе необходимые поставщики? В городе-миллионнике проще, в небольших городах значительно сложнее с выбором поставщиков и ассортиментом продукции.
2. Важно постоянство ассортимента у поставщика, в регионах с этим сложнее.
3. Себестоимость и итоговая наценка на готовый продукт сильно отличается в разных городах (с логистикой бывают сложности).
Есть и другие особенности...
В торговых центрах обычно предусмотрены отдельные уборные (туалеты) для сотрудников и посетителей.
А про некоторые уличные "киоски с шаурмой", вы попали в точку! Это важный вопрос и тема для отдельного материала.
Странно, у Вас изменился Ник с "Диванный аналитеГ" на "Ivan. Zakladka".
Уточните, чтобы Вас правильно поняли, Вы, работая в общественном питании с 2006 года соблюдаете (стараетесь соблюдать) все СанПиНы принятые на территории РФ?
Правильно?
Спасибо за позитивный отзыв и предложение! Рассмотрим вариант подготовки такого материала.
Да, правы, к сожалению. Но и такие предприятия защищены Федеральными законами от внеплановых проверок
Дорогие читатели, спасибо, что дочитали ветку до конца. Подведу итог, чтобы вас не ввели в заблуждение:
1. Требования СанПиН 2.3.6.3668-20 распространяются на рынки и торговые объекты (например, магазины), реализующие пищевую продукцию.
2. Для общественного питания есть отдельный СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения».
3. Предприятие общественного питания при разработке ХАССП имеет право самостоятельно определить меры по снижению и исключению рисков для потребителя, в рамках обязательных требований.
4. Обратите внимание, что для разных типов объектов общественного питания требования могут отличаться (например, для ресторана, пищеблока детского сада, или пищеблока медучреждения).
Уважаемый «Диванный аналитеГ», прошу Вас не вводить наших дорогих читателей в заблуждение. Предпринимателям, владельцам предприятий общественного питания и так сложно разобраться в многочисленных требованиях, не нужно приводить излишние данные, а тем более ошибочно называть их обязательными для общепита.
Например, вы пишите о требовании СанПин 2.3.6.3668-20:
«В местах присоединении к канализационной сети моечных ванн, предназначенных для мытья оборудования, инвентаря и тары, должен быть предусмотрен разрыв струи для предотвращения обратного попадания сточных вод в моечные ванны».
Уже из названия этих санитарных правил видно, что они распространяются на рынки и торговые объекты (СП 2.3.6.3668-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию").
Для предприятий общественного питания есть отдельный СанПиН 2.3/2.4.3590-20.
Ссылаясь на санитарные нормы для других типов предприятий можно легко ввести читателей в заблуждение. Не хотелось бы.
Статья написана исключительно для предприятий общественного питания, а не для торговых объектов и рынков.
Спасибо за позитивный отзыв! Рад, что материал понравился! Успехов Вам!
Вы верно всё указали. Но я специально отметил в начале статьи, что подробно обсудим только 4 нарушения, которые есть на большинстве объектов — для наглядности. Естественно, нарушений было гораздо больше (количество указано в заголовке).
Исчерпывающие материалы о санитарных нормах, требованиях, нарушениях, я публикую на основных ресурсах: YouTube-канале, VK и в Telegram.
Спасибо за подробный разбор и дополнения. Видно, что вы в этом понимаете.
За последние 2 года законодательство изменилось, и некоторые указанные вами требования перестали быть обязательными и перешли в рекомендованные — за них не сейчас не штрафуют. Например, это касается раковин для яиц, гидроразрыва на сифонах, количества моек для корнеплодов (это требование для учреждений организующих питание детей) и т.д.
А вы внимательны.
Лекарства приравниваются к личным вещам, хотя на крупных пищевых предприятиях - это критично.
Мораторий действительно есть и он действует, но тут главное не пройти проверку, главное — не отравить гостя. Для этого исправить типовые ошибки, которые могут навредить здоровью потребителя.
Кроме того, проверки заменили профилактическими визитами, инспектор все равно приходит, осматривает объект, пишет рекомендации. А если видит серьезные нарушения или возможные риски для отравления — может вернуться уже с внеплановой проверкой. Это так и называется — профилактический визит.
Все индивидуально, набор услуг и цена зависят от проблемы заказчика и того, какую задачу он хочет решить. Здесь клиент оплатил вначале консультацию, затем разработку ХАССП. Услуги и цены на сайте haccp-likbez.ru.
Можете описать вашу проблему/задачу в личку, дам комментарии и рекомендации.
Есть моменты которые Заказчик не даст публиковать, и это нормально. "Ключи от квартиры где деньги лежат" никто не даст. Задача статьи описать процесс работы исполнителя. Описано отлично!
Подробно, понятно, по делу!
Спасибо! )))
Уважаемый Коллега!
К сожалению, скорость написания статьи напрямую влияет на ее качество. За скорость 5, за качество 2. Без обид!
В первых пунктах, серьезнейшая ошибка, которая будет приводить к штрафам молодых предпринимателей.
Углубляться не буду, укажу первый попавшийся пункт:
"2. Декларации о соответствии не нужны для доставки".
Если внимательно вчитаться с СанПиН, Вы заметите, что напротив, деятельность по доставке пищевой продукции ДОЛЖНА ОСУЩЕСТВЛЯТЬСЯ ПРИ НАЛИЧИИ ДОКУМЕНТОВ, подтверждающих их соответствие обязательным требованиям (декларация о соответствии)
Но их НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРЕДОСТАВЛЯТЬ потребителю ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ДОСТАВКИ. Как это обычно делают поставщики пищевой продукции (сопроводительная документация).
Привожу цитату:
"2.4. Реализация пищевой продукции предприятий общественного питания вне предприятия общественного питания без оказания услуг общественного питания должна осуществляться при наличии документов, подтверждающих их соответствие обязательным требованиям (свидетельство о государственной регистрации, декларация о соответствии) .
Предоставление документов, подтверждающих соответствие пищевой продукции обязательным требованиям (свидетельство о государственной регистрации, декларация о соответствии), не требуется при реализации готовых блюд, напитков, кулинарных и кондитерских изделий, изготавливаемых в предприятиях общественного питания и реализуемых при оказании услуг общественного питания, как на месте изготовления, так и вне его по заказам, в том числе путем доставки потребителю, продажи на вынос, кейтеринга."
Только одно это нарушение (№2 в Вашем списке), грозит штрафом от 100 000 до 300 000 рублей, за нарушение технического реглгамента 021/2011 "О безопасности пищевой продукции.
Дальше, в статье есть такие же большие ошибки. Т.к. некоторые пункты убрали из СанПиНы лишь потому, что они продублированы в технических регламентах, федеральных законах и других санитарных правилах.
Спасибо за подробный разбор! Полезная статья!
Подтверждает мой личный опыт в продвижении сайта и услуг.
Мой сайт поднялся в топ яндекса в виду моей "маркетинговой безграмотности". Поручить написание статей по нашей сложной теме было некому-все попытки оказались безуспешными.
Как честный новичок начал писать полезные статьи, в надежде показать уровень своей экспертности. А по итогу оказалось это привлекло клиентов, которые оценили пользу контента и таким образом выбирали подрядчика для исполнения работ (услуги связаны с санитарным законодательством).
Спасибо! Статья объяснила моё "чудо-продвижение" с точки зрения маркетинга.
В следующий обзор можно добавить сервис SendPulse.
Да, вы правы, сложности при открытии общепита есть - но это связано с риском отравления потребителя.
Но при правильном подходе можно исключить все ошибки или сократить их до минимума.