Иван Позняков

+177
с 2019

Помогаю наводить порядок на объектах общественного питания, чтобы не отравить гостей и пройти проверки Роспотребнадзора без последствий → prof.haccp-likbez.ru

43 подписчика
19 подписок

Да, вы правы, сложности при открытии общепита есть - но это связано с риском отравления потребителя.
Но при правильном подходе можно исключить все ошибки или сократить их до минимума.

Добрый день!
Оштрафовать за это не могут, так как документ (МР 2.3.0279-22) носит рекомендательный характер, а не обязательный.
Обязательного требования о проведении испытаний на дез.средства в общественном питании нет.

Спасибо за высокую оценку))) Старался разбавить юридический язык картинками, но изменений слишком много!

В данном случае, лучше для потребителя: выше конкуренция - больше выбор - выше качество - меньше отравлений.

Наша задача при оказании услуги - обеспечить соблюдение санитарных норм чтобы исключить отравление. Выбор концепции - это дело собственника, и тут тоже многое зависит от контингента посетителей, их количества, региона и других параметров.
Но, согласен, что сейчас все больше заведений открывается с моно-продуктом (пиццерия, пельменная, булочная, суши, шаурма и т.д.) - так легче отстроиться от конкурентов.
При этом, как показывает практика, ассортимент может существенно меняться через 3-6 месяцев после открытия заведения.

Это не фастфуд, а формат кофейни со своей зоной обслуживания (столиками). Расположена рядом с фудкортом. Барная стойка и зал на другой схеме. Подробнее поточность прорисовывается уже при разработке ХАССП, на следующих этапах. Тут была задача исключить нарушения СанПиН и ТР ТС в проекте.

Не без этого, но нужно надеяться на лучшее.
За счет повышения уровня конкуренции рынок постепенно меняется в лучшую сторону.

Да, это рационально - закупать уже готовое. При этом всегда есть несколько факторов которые стоит учитывать:
1. Есть ли в городе необходимые поставщики? В городе-миллионнике проще, в небольших городах значительно сложнее с выбором поставщиков и ассортиментом продукции.
2. Важно постоянство ассортимента у поставщика, в регионах с этим сложнее.
3. Себестоимость и итоговая наценка на готовый продукт сильно отличается в разных городах (с логистикой бывают сложности).

Есть и другие особенности...

1

В торговых центрах обычно предусмотрены отдельные уборные (туалеты) для сотрудников и посетителей.

А про некоторые уличные "киоски с шаурмой", вы попали в точку! Это важный вопрос и тема для отдельного материала.

6

Странно, у Вас изменился Ник с "Диванный аналитеГ" на "Ivan. Zakladka".
Уточните, чтобы Вас правильно поняли, Вы, работая в общественном питании с 2006 года соблюдаете (стараетесь соблюдать) все СанПиНы принятые на территории РФ?
Правильно?

Спасибо за позитивный отзыв и предложение! Рассмотрим вариант подготовки такого материала.

1

Да, правы, к сожалению. Но и такие предприятия защищены Федеральными законами от внеплановых проверок

Дорогие читатели, спасибо, что дочитали ветку до конца. Подведу итог, чтобы вас не ввели в заблуждение:

1. Требования СанПиН 2.3.6.3668-20 распространяются на рынки и торговые объекты (например, магазины), реализующие пищевую продукцию.

2. Для общественного питания есть отдельный СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения».

3. Предприятие общественного питания при разработке ХАССП имеет право самостоятельно определить меры по снижению и исключению рисков для потребителя, в рамках обязательных требований.

4. Обратите внимание, что для разных типов объектов общественного питания требования могут отличаться (например, для ресторана, пищеблока детского сада, или пищеблока медучреждения).

1

Уважаемый «Диванный аналитеГ», прошу Вас не вводить наших дорогих читателей в заблуждение. Предпринимателям, владельцам предприятий общественного питания и так сложно разобраться в многочисленных требованиях, не нужно приводить излишние данные, а тем более ошибочно называть их обязательными для общепита.

Например, вы пишите о требовании СанПин 2.3.6.3668-20:
«В местах присоединении к канализационной сети моечных ванн, предназначенных для мытья оборудования, инвентаря и тары, должен быть предусмотрен разрыв струи для предотвращения обратного попадания сточных вод в моечные ванны».

Уже из названия этих санитарных правил видно, что они распространяются на рынки и торговые объекты (СП 2.3.6.3668-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию").

Для предприятий общественного питания есть отдельный СанПиН 2.3/2.4.3590-20.
Ссылаясь на санитарные нормы для других типов предприятий можно легко ввести читателей в заблуждение. Не хотелось бы.

Статья написана исключительно для предприятий общественного питания, а не для торговых объектов и рынков.

2

Вы верно всё указали. Но я специально отметил в начале статьи, что подробно обсудим только 4 нарушения, которые есть на большинстве объектов — для наглядности. Естественно, нарушений было гораздо больше (количество указано в заголовке).

Исчерпывающие материалы о санитарных нормах, требованиях, нарушениях, я публикую на основных ресурсах: YouTube-канале, VK и в Telegram.

3

Спасибо за подробный разбор и дополнения. Видно, что вы в этом понимаете.

За последние 2 года законодательство изменилось, и некоторые указанные вами требования перестали быть обязательными и перешли в рекомендованные — за них не сейчас не штрафуют. Например, это касается раковин для яиц, гидроразрыва на сифонах, количества моек для корнеплодов (это требование для учреждений организующих питание детей) и т.д.

1

А вы внимательны.

Лекарства приравниваются к личным вещам, хотя на крупных пищевых предприятиях - это критично.

1

Мораторий действительно есть и он действует, но тут главное не пройти проверку, главное — не отравить гостя. Для этого исправить типовые ошибки, которые могут навредить здоровью потребителя.

Кроме того, проверки заменили профилактическими визитами, инспектор все равно приходит, осматривает объект, пишет рекомендации. А если видит серьезные нарушения или возможные риски для отравления — может вернуться уже с внеплановой проверкой. Это так и называется — профилактический визит.

3

Все индивидуально, набор услуг и цена зависят от проблемы заказчика и того, какую задачу он хочет решить. Здесь клиент оплатил вначале консультацию, затем разработку ХАССП. Услуги и цены на сайте haccp-likbez.ru.

Можете описать вашу проблему/задачу в личку, дам комментарии и рекомендации.

1

Есть моменты которые Заказчик не даст публиковать, и это нормально. "Ключи от квартиры где деньги лежат" никто не даст. Задача статьи описать процесс работы исполнителя. Описано отлично!

11

Уважаемый Коллега!
К сожалению, скорость написания статьи напрямую влияет на ее качество. За скорость 5, за качество 2. Без обид!

В первых пунктах, серьезнейшая ошибка, которая будет приводить к штрафам молодых предпринимателей. 
Углубляться не буду, укажу первый попавшийся пункт:
"2. Декларации о соответствии не нужны для доставки".

Если внимательно вчитаться с СанПиН, Вы заметите, что напротив, деятельность по доставке пищевой продукции ДОЛЖНА ОСУЩЕСТВЛЯТЬСЯ ПРИ НАЛИЧИИ ДОКУМЕНТОВ, подтверждающих их соответствие обязательным требованиям (декларация о соответствии)
Но их НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРЕДОСТАВЛЯТЬ потребителю ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ДОСТАВКИ. Как это обычно делают поставщики пищевой продукции (сопроводительная документация).

Привожу цитату:
"2.4. Реализация пищевой продукции предприятий общественного питания вне предприятия общественного питания без оказания услуг общественного питания должна осуществляться при наличии документов, подтверждающих их соответствие обязательным требованиям (свидетельство о государственной регистрации, декларация о соответствии) .
Предоставление документов, подтверждающих соответствие пищевой продукции обязательным требованиям (свидетельство о государственной регистрации, декларация о соответствии), не требуется при реализации готовых блюд, напитков, кулинарных и кондитерских изделий, изготавливаемых в предприятиях общественного питания и реализуемых при оказании услуг общественного питания, как на месте изготовления, так и вне его по заказам, в том числе путем доставки потребителю, продажи на вынос, кейтеринга."

Только одно это нарушение (№2 в Вашем списке), грозит штрафом от 100 000 до 300 000 рублей, за нарушение технического реглгамента 021/2011 "О безопасности пищевой продукции.

Дальше, в статье есть такие же большие ошибки. Т.к. некоторые пункты убрали из СанПиНы лишь потому, что они продублированы в технических регламентах, федеральных законах и других санитарных правилах.

Спасибо за подробный разбор! Полезная статья!
Подтверждает мой личный опыт в продвижении сайта и услуг.
Мой сайт поднялся в топ яндекса в виду моей "маркетинговой безграмотности". Поручить написание статей по нашей сложной теме было некому-все попытки оказались безуспешными.
Как честный новичок начал писать полезные статьи, в надежде показать уровень своей экспертности. А по итогу оказалось это привлекло клиентов, которые оценили пользу контента и таким образом выбирали подрядчика для исполнения работ (услуги связаны с санитарным законодательством).

Спасибо! Статья объяснила моё "чудо-продвижение" с точки зрения маркетинга.

В следующий обзор можно добавить сервис SendPulse. 

4