Отработанная схема разговора с сотрудником, который плохо работает

Как же тревожно и неприятно готовиться к 1-1 встрече с сотрудником, который плохо выполняет свою работу. Думаешь, как сказать, да чтоб не обиделся. Чтобы отношения не испортились, мотивация эта чертова не пропала, и результат как-то исправился.

Представьте, есть один сотрудник в отделе аналитики, и он регулярно делает ошибки из-за невнимательности: не проверяет, сколько календарных дней в месяце, чтобы данные правильно подтянулись; не чекает, корректно ли работают функции; забывает дублировать важную информацию коллегам. При этом, есть мотивация и интерес делать целиковые проекты и общаться напрямую с внутренними заказчиками. Но вот эта невнимательность не дает делегировать ему такие проекты.

Что делать?

Разговаривать, друзья, увы и ах. По моему 10+ лет опыту работы с международными командами, только доверие и адекватный коннект с руководителем может сделать вам сотрудника, который готов развиваться, а не фигачить таски с рандомным качеством по чек-листу.

Этот кейс мне принесли на менторинг, и вот такой сценарий 1:1 разговора мы подготовили с руководителем.

1. Вступление: о чем мы будем говорить
- сегодня мы сфокусируемся на отчетах и критериях качества

💡Расскажите историю о том, как data-driven решения влияют на то, как работает компания. Это поможет сформировать понимание, зачем вообще эта вся работа и критерии, а еще поможет добавить смысла в рутинные задачи. Структура истории: начало (экспозиция, завязка), середина (развитие действия, кульминация), логическое завершение (развязка). Тут статья про классные истории, которые формируют корпоративную культуру (на английском).

2. Позитивная обратная связь: что делается хорошо.

- расскажите о том, что нужно продолжать делать в работе.

💡Используйте модель SBI:

Situation: какая ситуация

Behavior: какое поведение

Impact: какой эффект поведения

❌ Антипример: "[имярек], ты вообще так-то классный парень! Я тебя чисто по-пацански уважаю."

✅ Пример: "[имярек], на прошлой неделе ты конвертировал данные для создания сводника. Ты очень ловко справился с написанием кода на питоне и сделал задачу даже раньше срока. Это очень круто, потому что благодаря этому у нас осталось больше времени на подготовку месячного отчета и мы не слишком упоролись. Спасибо тебе, это просто кайф!"

3. Корректирующая обратная связь: что можно улучшить + вопрос.

- обсудить проблемные кейсы, следуя той же модели SBI. Всегда фокусируйтесь на задаче и поведении, никогда не обсуждайте черты личности.

❌ Антипример: "[имярек], ты, зараза, такой невнимательный балбес! Мочи нет проверять за тобой каждый отчет!"

✅ Пример: "[имярек], есть несколько кейсов, где можно поработать над качеством результата. В отчете в пятницу ты пропустил дату 31 октября, а в другом не скорректировал выгрузку продаж. Этот отчет улетел клиенту. Для нас очень важно, чтобы нашим данным доверяли, поэтому мы прилагаем максимум усилий, чтобы они были точными."

4. Мостик
- нормализуйте право совершать ошибки и предложите вместе поискать пути решения, задав открытый вопрос. Помните, вы на одной стороне и в одной команде.

Антипример: "Чтобы больше я такого не видела, иначе тебе п*ц"

✅ Пример: "Мы все люди, и периодически совершаем ошибки, никто не идеален. Давай попробуем вместе подумать, что можно сделать, чтобы таких обидных оплошностей было поменьше в наших результатах. Какие есть идеи?"

5. Задавайте открытые вопросы

- Какие из придуманных решений мы могли бы начать использовать уже сейчас?

- Какая тебе потребуется поддержка от меня?

- Какая у тебя есть обратная связь для меня?

Результат беседы по этой структуре

1. Фидбек от руководителя, который проводил беседу по сценарию:

- "Помогло наличие структуры. Я вносила изменения по ходу, но мне было, от чего оттолкнуться."

- "Полезный блок про "подумаем вместе что делать, как можно по-другому."

2. Фидбек на руководителя от подчиненного по результатам встречи:

- "Я сделаю чек-листы на типовые задачи. Поделись опытом, какие еще можно использовать методы самопроверки?"

- "Моя внимательность прокачивается с таким руководителем, как ты. Я чувствую, что прогрессирую и развиваюсь, чтобы решать более сложные задачи"

- "Работать очень комфортно, у тебя дружелюбный вайб, с человеческой точки зрения все хорошо, приятно проговаривать непонимания. Я чувствую, что мы команда"

Вытираю слезы счастья и приглашаю вас почитать больше кейсов о том, как строить человеческие отношения в команде, на моем канале.

11
Начать дискуссию