***
-То что Вы написали выше - это операционная прибыль (EBITDA (Earnings Before Interest, Taxes, Depreciation and Amortization) – прибыль до вычета процентов, налогов и амортизации).
***
***
-Валовая прибыль - это выручка минус все производственные затраты(себестоимость), относящиеся к реализованной продукции.
***
Все верно, я как раз под EBITDA подразумеваю валовую прибыль. А под тем, что вы называете Валовая прибыль - Маржу.
Проблема, о которой я писал выше - разное понимание терминологии. Управленческий учет, не регламентирован и ваша ссылка на английский источник и перевод к EBITDA относится ровно к моему предыдущему комментарию :
***
Тут можем долго дискутировать, но понятийный аппарат в управленческом учете может свести с ума. Каждый как хочет, так и называет термины. Бухгалтеры понимают по-своему, финансисты по-своему, финансисты-международники по-своему.
***
Насчет этого:
*** Но что еще важнее, для разных сфер бизнеса валовая прибыль может формироваться по-разному, особенно в управленческом учете***
-Пример в студию, пожалуйста, как по разному формируется валовая прибыль.
***
Тут имелось ввиду структура типов затрат различная в различных бизнесах, а не сам финансовый результат в виде "Маржи" или "Валовой прибыли". И да, типы затрат различные в зависимости от сферы.
У компании разработчика софта и у торгового центра абсолютно разная структура затрат в части условной постоянных и условно переменных затрат. Если не согласны, напишите приведу конкретные примеры. Подробно в комментарии не особо хочу писать, лучше напишу отдельную статью на эту тему, чтобы подробнее раскрыть тему.
***
Валовая прибыль — разница между выручкой и себестоимостью сбытой продукции или услуги.
Валовая прибыль для производителя:
Валовая прибыль = Выручка − Себестоимость произведенной продукции или услуги с учётом амортизации.
Валовая прибыль для торговли:
Валовая прибыль = Выручка − Себестоимость (закупочная стоимость) проданных товаров
Прибыль от продаж = Валовая прибыль - Коммерческие расходы
Операционная прибыль = Прибыль от продаж - Управленческие (административные) расходы
***
Тут можем долго дискутировать, но понятийный аппарат в управленческом учете может свести с ума. Каждый как хочет, так и называет термины. Бухгалтеры понимают по-своему, финансисты по-своему, финансисты-международники по-своему. Но что еще важнее, для разных сфер бизнеса валовая прибыль может формироваться по-разному, особенно в управленческом учете.
Я писал в статье, что типов рентабельности, может быть множество. Соответственно и валовой прибыли тоже. Но я не хотел взломать мозг читателю в рамках вводной статьи. Моя задача в этой статье - показать основу, т.е. доходы минус расходы = валовая прибыль до налогообложения.
***
И ни слова не увидел о таком важнейшем понятии управленческого учёта, как постоянные и переменные расходы.
***
Почему? Пару слов было:). Про распределение расходов в виде каталога (справочника) по типам расходов. Но вы правы, я не разбирал в этой статье вопрос постоянных и переменных расходов. Как и хозяйственных, административных, коммерческих, управленческих, в общем многих других типов.
Кроме того я считаю, правильнее называть не постоянные и переменные расходы, а условно постоянные и условно переменные, так как для многих типов бизнесов, перетекание из одного вида в другой происходит просто на раз два. Для сферы оказания профессиональных услуг, например, вообще затраты делить даже на условно постоянные и условно переменные практически утопия. Лучше на производственные, общехозяйственные и административные.
В общем, я считаю, что это тема отдельной статьи, где нужно детально это все разобрать. Спасибо за комментарий, возможно сделаю материал на эту тему.
Если честно, не очень понял о какой ссылке речь. Вроде, поставил все скрины в статье, чтобы не было необходимости переходить куда либо. При этом если речь о шаблоне статей движения денег и структуре статей доходов и расходов, то они лежат тут https://drive.google.com/drive/folders/1S91pjG-5e2DMiD6Nz0Td2hE3dMvJqRco. Эта ссылка Нужна?
Спасибо. А более серьезный первоисточник можете указать вроде закона или письма министерства с номером пункта.
"Если вы продаёте не товары, а услуги, можете отложить решение вопроса до 1 июля 2018 года — ФНС даёт вам отсрочку на год. Может, за это время придумают что-то удобное и незатратное."
Откуда эта информация? Ссылку дайте пожалуйста.
да, согласен, стоит поправить.