Целевая аудитория салона: всегда ли ваши желания совпадают с реальностью?

Кто приходит к вам в салон?

В 90% в той или иной степени у собственников и управленцев, которые не проводят анализ целевой аудитории, есть искажения при ответе на этот вопрос. Субъективное мнение и желание иметь в клиентах кого-то ассоциативного накладывают отпечаток на всю работу салона. Если профессионально не изучать свою ЦА:

  • не будет работать реклама
  • не сможете сформировать продающие УТП
  • «поедет» ценовая политика и маркетинг

Целевая Аудитория салона — это группа людей (собирательный образ), объединенных определенными характеристиками и признаками.

Портрет ЦА — это когда вы можете описать практически реального человека, который вот-вот войдет в дверь вашей клиники или салона. Но унифицировать своего клиента до одной категории неправильно.

Сегментов целевой аудитории может быть до 10. И для развития бизнеса важны не только те, кто уже с вами, но и те, кого вы хотели бы еще привлечь в рамках схожих характеристик клиента.

Пример: Услугами ногтевой студии средней ценовой категории в спальном районе пользуются мамы с детьми от 25+, в декрете из соседнего ЖК. Они замужем, работают на дому или полностью находятся на попечении мужа, активно пользуются социальными сетями, объединяются в различные чаты. Для них в бьюти главное: быстрота, качество, лаконичность, удобство, возможность сходить с подругой, поболтать и так далее. Это УЖЕ ваша ЦА. Конкретно для этого сегмента вам нужно сформировать УТП и специальные предложения. Мамочек вы «заманиваете» на услуги в 4 руки или маникюр+педикюр = брови со скидкой 50%, акцию «приведи подругу».

Но почти такие же выгоды: быстрота, качество, лаконичность и локация важны, например, офисным леди от 35. С детьми и без, на авто, работающим в центре и живущим где-то неподалеку. Почему бы и их не привлечь в ваш салон? Под них делается свой маркетинг, «колдовство» с УТП и спец. предложениями, определяются каналы донесения информации и так далее.

Как узнать, кого вы еще не охватили и кто является вашим потенциальным клиентом?

– Проанализировать ваш бизнес От и До. От локации и характеристик района, дохода жителей, их интересов, образа жизни до конкретно вашей деятельности, начиная с входной группы и заканчивая возможным масштабированием в карте услуг.

То есть: работа с клиентами должна осуществляться в двух направлениях: с теми, кто уже к вам ходит – здесь главное заботушка, поддержка доверия и доскональное знание потребностей – и с теми, кого вы еще хотите видеть в вашем салоне – в данном случае важно быть пластичным и готовым к новым решениям.

Нужен анализ ЦА и бизнеса для увеличения клиентской базы, возвращаемости и среднего чека?

Пишите мне под этой статьей, разложим вашего существующего и потенциального клиента «на атомы» и определим, где лежат деньги, которые точно могут быть вашими. А ещё у меня есть канал в телеграмме о бьюти, подписывайтесь и ставьте лайки!

22
Начать дискуссию