Обучение персонала: как увеличить продажи в салоне

От компетенций персонала напрямую зависят цифры: и выручки, и количества клиентов, и повторных визитов.

Люди покупают у людей, а бьюти — это услуги от людей и для людей, то есть вам, как минимумы, необходимы: администратор с навыками продажника, мастера с хорошими коммуникативными скиллами.

Мало просто хорошо организовать работу в салоне, сформировать УТП и разместить рекламу, — как только заканчивается внешний маркетинг, начинаются продажи. Клиент переступает порог вашего салона и теперь все зависит от ваших сотрудников.

Что должны уметь бьюти-профи?

  • Администратор, разумеется, должен обладать хотя бы минимальными навыками продаж, а лучше регулярно прокачивать мягкие скиллы по коммуникациям, бьюти-трендам и тем же продажам.
  • Мастеров следует обучить кросс-продажам между залами, способам увеличения среднего чека в рамках одного зала. Речь не о навязывании, а именно о рекомендациях, подходящих здесь и сейчас клиенту. О коммуникациях, формирующих доверие, о донесении актуальных тенденций, уместных предложениях.

Инструменты повышения квалификации персонала — примеры:

— Ежемесячно или раз в квартал подыскивайте курсы повышения квалификации для мастеров и администратора по прямым проф. навыкам и продажам.

— Раз в неделю обсуждайте актуальные тенденции и технологии в коллективе. Назначьте ответственного за поиск и презентацию трендов.

— Обязательно создайте собственную Базу знаний. Это удобный для изучения ресурс, хранилище, таблицы, презентации, инфографика обо всем, что может помочь вашему персоналу в работе.

— Предложите мастерам и администратору стать тайным клиентом в других салонах. Критическое мышление при анализе своих и чужих ошибок и достижений помогает развиваться в профессии.

— Обязательно анализируйте работу каждого мастера ежемесячно, чтобы понимать востребованность услуг, возвращаемость и спрос на мастера. Цель — не критика и обесценивание, а объективная оценка качества выполнения услуг, чтобы сформировать грамотные УТП для клиентов, повысить квалификацию персонала, пересмотреть ценовую политику и т.д.

Не экономьте на обучении персонала. Можно вложить сотни тысяч в маркетинг и рекламу, сделать идеальный сайт и заказать самые комфортные кресла для педикюра … в которые никто не сядет, потому что администратор и мастера не довели клиента до услуги.

22
Начать дискуссию