Какая система налогообложения подойдет для маркетплейсов?

Какая система налогообложения подойдет для маркетплейсов?

Здравствуйте, уважаемые селлеры! Сегодня коротко разберем, какие режимы налогообложения подходят для работы на Вайлдберис, Озоне и других маркетплейсах, и какое отношение к этому имеет 115-ФЗ.

ИП и ООО для работы с маркетплейсами могут использовать две системы налогообложения – ОСНО (основная) и УСН (упрощённая).

Для начинающих продавцов (а статья именно для них) подойдет УСН: не нужно работать с НДС, простой учет, минимум отчетов. Единый налог по УСН заменяет НДФЛ и НДС. В доходах УСН учитывается полная стоимость проданных товаров, несмотря на то, что маркетплейс забирает себе комиссию с продажи и стоимость допуслуг. Это важное замечание, потому что на УСН есть 2 объекта налогообложения: «доходы» (по ставке 6% или 8%) и «доходы минус расходы» (по ставке 15 % или 20 %). Во втором случае агентское вознаграждение маркетплейса можно учесть в расходах.

Когда применять УСН «доходы»:

  • невысокие доходы и расходы
  • нет возможности собирать акты, чеки и товарные накладные для подтверждения расходов
  • расходы меньше ~65% от выручки

Обратите внимание: лучше всего не лениться и собирать акты, чеки, а также правильно оформлять всю документацию, так как документы понадобятся в случае блокировки счёта по 115-ФЗ. Подробнее об этом я пишу в своём телеграм канале «Финансы по белому» https://t.me/ruslan_po_belomu

Когда применять УСН «доходы минус расходы»:

  • расходы составляют более 65-70% от выручки
  • все расходы вы можете подтвердить

В таком случае УСН «доходы минус расходы» окажется выгоднее, но требуется получать все первичные документы (товарные накладные, чеки, акты выполненных работ). Важно: организации на УСН 15% пользуются повышенным вниманием со стороны налоговой, на основе поступвиших документов в налоговой проводятся камеральные проверки.

Как правильно работать на маркетплейсах, чтобы избежать блокировки по 115-ФЗ, если вы покупаете товар за наличные

  • Хранить все документы, следите, чтобы на квитанциях был QR-код - в таком случае их можно занести в бухгалтерский учет
  • Не снимать наличные в больших количествах, не разбивать снятие крупной суммы (например, 1 млн по 200 тыс. руб.)
  • Платить налоги авансом и постоянно держать налоговую нагрузку в 1%, учитывая комиссию маркетплейсов
  • Проверять поставщиков перед началом сотрудничества с помощью электронных реестров: может быть такое, что контрагент причастен с «серым» схемам.

Подробнее разберём нюансы работы по белому в пятницу на вебинаре - приходите, ссылка на вебинар здесь: https://t.me/vebinar115fz

66
2 комментария
Комментарий удалён модератором

вот именно, а куда потом идут деньги - никто не знает

Ответить
Комментарий удалён модератором

спасибо, Илья Маркович

Ответить