Разберем по шагам, что делать, если ваша конверсия оказалась ниже, чем вы думали. В итоге вы самостоятельно сможете провести аудит своей карточки, чтобы она приносила в 2 раза больше продажВ нашем Telegram-канале мы уже разбирали:как преодолеть баннерную слепоту клиента;как живые фотографии влияют на продажи;что нужно успеть селлеру, если он начал только в этом году.Подпишись на нас, чтобы глубже погрузиться в мир продаж на Wildberries.Карточка продукта служит визиткой для вашего магазина и первым касанием с потенциальным покупателем. Хороший и проработанный визуал, грамотный текст. Даже звуковая дорожка в видео-обложке влияет на общее впечатление о товаре. Ранее мы уже рассказывали про особенности визуального контента на OZON. Но чем же карточка на Wildberries отличается? Рассмотрим сразу на примере.Среди современных мам пользуется популярностью товар для грудного вскармливания – молокоотсос. Эта ниша с большим потенциалом и достаточным количеством конкурентов. Как сделать так, чтобы именно в нашем магазине росли продажи?Сбор информации для анализаДля начала необходимо определить отличия от конкурентов. В нашем случае это даже важнее преимуществ. Принцип работы и практическая польза для мамы у нас и наших конкурентов не будет сильно отличаться. ШАГ №1: Выбор конкурентовМы выбрали пять конкурентов в схожем ценовом сегменте. Без учета комиссии стоимость товара превышает три тысячи рублей. Для того, чтобы быстро найти релевантных конкурентов, можно воспользоваться сервисом MPstats. Чтобы перейти в список ассортимента конкурентов, нужно кликнуть на нашу категорию, как показано на скриншоте выше.Бывают случаи когда категория содержит разные товары по способу применения. Тогда необходимо опираться на товары с одинаковым поисковым запросом. Для этого в карточке товара спускаемся ниже до «Поисковых запросов» и выбираем самый релевантный для вашего товара. Ниже мы показали, как это сделать.В общем списке конкурентов нам нужно выбрать нужный ценовой диапазон. В зависимости от цены нашего товара, он должен включать ассортимент на 20% выше или ниже по стоимости, если мы говорим про большие суммы. Если цена нашего товара не превышает 10 тысяч рублей, то мы рассматриваем конкурентов на 600-800 рублей выше или ниже от нас. Для этого нужно назначить фильтр «цена товара», как показано на скриншоте:ШАГ №2: Охват аудиторииДля следующего шага выбрано четыре конкурента в нашем ценовом сегменте и один, чья цена намного ниже и с максимальным охватом среди покупателей.На охват аудитории влияет количество и качество ключевых запросов. Эти данные мы зафиксируем в Google-таблицу. Свою вы можете составить на основе нашего примера. Делимся шаблоном. Первый показатель для оценки охвата аудитории – ключевые запросы. На его основе аналитика маркетплейса продвигает товар в топе. Отследив количество запросов, мы сможем оценить популярность своего товара среди конкурентов. В этих разделах мы также можем отследить количество категорий. Посмотреть их можно двумя способами.в карточке товара;в каталоге группы товаров.Охват мы можем получить, зайдя в запросы и позиции по ним. Нужно выделив колонку с запросами и сложить их. Итоговое число – объём аудитории, потенциально способный нас увидеть на данный момент:ШАГ №3: Географический охват и логистикаГеография размещения товара – второй по приоритетности показатель для анализа. Распределение товара по продажам можно отследить в разделе «География».Стратегию распределения товаров своего конкурента можно отследить по его карточке:ШАГ №4: Использование данныхНа этом этапе вам известны данные о товарах ваших конкурентов. Вы можете без проблем сопоставить их в одной таблице и скорректировать дальнейшую стратегию продаж. Оценив географию товаров конкурента, вы сможете понять его стратегию и найти преимущества для своего магазина.Анализ товаров: как ваш клиент принимает решениеНа Wildberries клиенту показан широкий выбор товаров во всех категориях. Было проведено множество маркетинговых исследований, чтобы выявить паттерны поведения клиента на маркетплейсе. Мы расскажем про четыре основные точки, которые влияют на оформление заказа.Шаг №5: Стоимость товараПервое, что видит покупатель, заходя на маркетплейс – карточки товаров. Неосознанно, но быстро он оценивает их. Большинство переходит только по тем, которые были выше остальных, сильнее понравились и подошли по цене.Как правило, клиент сначала оценивает свою выгоду от покупки на самой площадке. Далее он сравнивает цены между продавцами-конкурентами. Здесь важно показать клиенту его выгоду. Он уже выбрал маркетплейс, как площадку. Ему осталось выбрать вас. Самая низкая цена на рынке – не всегда является гарантией покупки именно вашего продукта. Это лишь один из факторов, которые влияют на оформление заказа. Если в паре с низкой ценой будут плохие фото и низкий рейтинг, заказ не оформят.ШАГ №6: Фото- и видеоматериалыФотографии должны ярко демонстрировать преимущества товара перед конкурентами. В карточках должны быть прописаны все ключевые, но важные для покупателя отличия от альтернативных товаров на площадке. Например, если на рынке только ваш товар работает без провода, то это нужно выделить. Если у всех конкурентов нет видео-обложки, то она должна быть у вас. Сам дизайн карточки оценить сложно. «Красиво или нет?» – субъективный вопрос. Для того, чтобы найти лучший вариант, который понравится большинству ваших покупателей, необходимо тестировать разные варианты. ШАГ №7: Польза товараФункционал вашего продукта должен быть отражен на фотографиях и видео. Для того, чтобы знать свои отличия от конкурентов, можно составить сравнительную таблицу, где вы сможете сравнить принципы управления, объем, мощность и другие особенности.Все полученные данные вы сможете отразить в дизайне и описании своего товара. ШАГ №8: Описание, отзывы и рейтингЭто три аспекта, которые окончательно догревают покупателя. С помощью описания мы должны показать пользу нашего товара. Характеристики должны быть заполнены правильно и без погрешностей в размерах. Рейтинг нашего магазина не должен выходить за рамки 4,7 – 5 звезд. На практике, он служит показателем авторитетности у клиента. Хороший рейтинг вызывает доверие. Большое количество положительных отзывов с фотографиями и видео станет доказательством для тех, кто пока сомневается.Анализ всех вышеперечисленных факторов поможет сделать выводы о том, какие товары соответствуют потребностям клиентов и какие рекомендации можно сделать для улучшения продаж.Успешная стратегия продвижения товаров на рынке требует учета географического охвата, логистических особенностей и факторов влияния на выбор покупателя. Анализ остатков товара, конкурентов и сопоставление фактов помогают принять обоснованные решения и определить дальнейшие шаги. Сравнение ценовых категорий, описаний и отзывов позволяет выявить наиболее востребованные товары и сформировать рекомендации для улучшения продаж.В нашем Telegram-канале мы подробно рассказываем о продажах на Wildberries на основе собственного опыта. Проводим прямые эфиры с партнерами и приглашенными экспертами. Подписывайся, если интересно узнать намного больше.Также записывайся на онлайн-встречу, чтобы задать все вопросы лично нашим экспертам. Записаться можно по ссылке.Роман ФокинАвтор и эксперт по WB, консалтинг и наставничество M&AМаксим Каяшев и Антон ШколинСоавторы, эксперты и основатели консалтинг и наставничество M&A