Банк Киви - новый вид скама пользователей

Не поленилась зарегистрироваться, чтобы написать свою историю про Киви.

То, что это давно соскамившаяся организация, в принципе, было понятно. Тем не менее, некоторые их функции остаются очень удобными, и, казалось, что ими можно пользоваться и, по крайне мере, свои деньги в любом случае можно будет забрать.

Оказывается, нет.

Теперь Киви отбирает деньги у пользователей под предлогом санкций Банка России.

У меня достаточно давно был заведен кошелек в Киви, наверное больше года уже. Несмотря на санкции Банка России, продолжала им пользоваться, в первую очередь картами.

В середине ноября кошелек был забанен. Без объяснения причин. На кошельке в тот момент находилось около 55,000 рублей.

Как обычно, Киви запросил некоторое количество документов для возврата средств. Все были предоставлены (селфи с паспортом, договор с оператором, объяснительная). В переписке поддержка подтвердила, что все документы приняты корректно.

А дальше самое интересное. Для вывода средств предложили два варианта - по 1000 рублей в месяц (якобы требования Банка России) или просто... подождать когда регулятор снимет ограничения. То есть, в первом случае, предлагают выводить мои собственные деньги в течение 4.5 лет. Во втором случае подожать несколько лет. Никакого другого варианта не предоставили (например открыть новый кошелек и перевести на него).

И еще более интересное. Согласно пункту 6.5 оферты с заблокированного кошелька списывается по 0.5% от суммы ежедневно. Разумеется, в моем случае списывание комиссии продолжается, хотя все документы предоставлены и одобрены. То есть, КИВИ даже формально дает возможность вывода только за 4.5 года и в то же время уверенно опустошает кошелек за 200 дней, то есть за полгода.

Откровенно говоря, можно привыкнуть, что требуется много документов и много неудобных действий, что получить свои деньги из банковской организиции. Но то, что они просто отнимают деньги, прикрываясь санкциями Банка России, это новый уровень просто.Жалоба в Банк России на этот конкретный случай уже написана. Понятно, что шансов вернуть свои деньги отсутствуют. Буду думать про подачу заявления в суд.

А пока лишнее предостережение тем, кто пользуется КИВИ. В нынешних реалиях они полностью потеряли границы, и отнимают деньги, даже когда все их правила в виде дополнительных верификаций и подтверждений, полностью выполнены.

Разумеется, все скрины с перепиской с поддержкой есть, все документы сохранены.

6 комментариев

Там действительно есть такие требования, сейчас не более 1000 в месяц

Ответить

Понимаю, что есть такие ограничения.
Но есть десяток способов, как можно позволить забрать свои деньги.
И есть беспроигрышный вариант - оставить себе.
Никогда раньше не писала жалоб в Банк России, даже немного интересно - будет хоть какая-то реакция от них?

Ответить

Здравствуйте!

Понимаем, что блокировка кошелька может огорчить, но мы никогда не блокируем кошельки без веской причины. Когда у системы есть подозрения к операциям на кошельке, мы обязаны временно ограничить к нему доступ до выяснения всех обстоятельств п.6.5 оферты, а все документы запрашиваются по п.4.4.2 оферты: https://static.qiwi.com/ru/doc/oferta_lk.pdf
Затем наши специалисты детально анализируют операции в кошельке и принимают решение о продолжении или прекращении сотрудничества.

Служба безопасности расторгает договор только в самом крайнем случае, если видит, что деятельность в кошельке нарушает правила сервиса: https://static.qiwi.com/ru/doc/zvd.pdf
Хотим отметить, что наша оферта составлена в полном соответствии с законодательством РФ и требованиями Центробанка.

Комиссию 0.5% мы берем за обслуживание заблокированного кошелька. Она начинает списываться, только если вы не пришлете документы в течение 30 дней, которые мы запрашиваем. Мы всегда идём навстречу и возвращаем комиссию при разблокировке кошелька или переводе остатка.

Сейчас в случае расторжения договора мы вынуждены возвращать остаток денег с вашего кошелька на счёт в другом банке по 1000 рублей в месяц. Это связанно с временными ограничениями от Банка России. Мы понимаем, что это неудобно, но, к сожалению, это единственное возможное решение сейчас.
Перевод на другой кошелёк специалисты предлагают не всегда, это зависит от многих факторов, которые мы не раскрываем.

Ни в коем случае не присваиваем деньги, наоборот, ведём диалог с регулятором и делаем всё возможное, чтобы вернуть возможность переводить остаток полностью. Будем держать вас в курсе новостей: https://promo.qiwi.com/qiwitoday/

Ответить

Блокировка кошелька меня ничуть не огорчила, если честно.

А вот то, что вы не возвращаете деньги после блокировки, ссылаясь на Банк России - вот это действительно огорчает.

У вас есть десяток способов, как можно вернуть деньги клиенту, не нарушая ограничения Банка России и не позорясь по 1000 рублей в месяц. Но вы, конечно, предпочитаете оставить их себе.

Ответить

Еще раз, чтобы развеять туман многословной и бессмысленной поддержки:
- Блокировка кошелька - ОК, ваше право
- Дополнительная верификация - ОК, все пройдено
- Возврат денег - не ОК, оставим у себя. Почему не можем дать вывести на другой кошелек или другим способом? Не скажем.

По факту, конечно - отжатие всех возможных остатков перед закрытием или продажей бизнеса, после чего обязательства просто спишутся. Остатки поделятся между владельцами и регулятором.

Будьте внимательны!

Ответить

Не повезло, при арбитраже пихайте сумму, которую не жалко. Сами активно работаем по кивану, в 9 из 10 случаев анлок происходит с возможностью вывода на другой кошелёк

Ответить