Почему нельзя покупать на OZON. Подделки за немалые деньги или как легально торговать подделками на ОЗОН, рабочая схема

Являлась покупателем Озон с 2018г. Отныне и больше нет.

1 декабря увидела парфюмерную воду, которая недавно закончилась. На карточке товара стояла зеленая галочка от ОЗОН ОРИГИНАЛ. Решила приобрести. Продавец EURO Parfum (ООО "Косметика парфюмерия" ИНН 2462075100). Доставка оказалась Почтой России. Сразу не поняла подвоха.

14 декабря получила парфюм. Открывая упаковку, даже мысли не было про подделку, ведь ОЗОН же гарантировал ОРИГИНАЛ.

Почему нельзя покупать на OZON. Подделки за немалые деньги или как легально торговать подделками на ОЗОН, рабочая схема

После открытия увидела ужасного качества флакон, с дешевой пластиковой крышкой ярко желтого цвета. При этом заказывала 75 мл, прислали щедро все 100мл. На слюде не нашлось ни одной наклейки, кроме честный знак на товар 75 мл. ( в частный знак жалобу отправила, они ее приняли, признали нарушение).

Фото шикарного товара

крыша и дозатор разного цвета. крышка цвета "шикарного" золота
крыша и дозатор разного цвета. крышка цвета "шикарного" золота
никаких опознавательных знаков на дне.
никаких опознавательных знаков на дне.
внутренняя форма бутылки неправильная. Полное несовпадение даже с картинкой в карточке товара.
внутренняя форма бутылки неправильная. Полное несовпадение даже с картинкой в карточке товара.
упаковка из картонки
упаковка из картонки
вот так выглядит оригинал. Цвета .Материалы. Форма
вот так выглядит оригинал. Цвета .Материалы. Форма
Оригинал. Форма дна. Цвета. 
Оригинал. Форма дна. Цвета. 

У кого даже не был в руках оригинал, поймет что подделка.

Товар должен был быть отправлен из Красноярка, но только трек-номер получен в Красноярске. Сам товар же отправлен из того же отделения, куда должна была прийти посылка. Возврат же конечно продавцу за свой счет и в Красноярск.

Почему нельзя покупать на OZON. Подделки за немалые деньги или как легально торговать подделками на ОЗОН, рабочая схема

И вот с того времени борьба с ОЗОН за мои деньги, прошло ДВА месяца и 4 дня с момента покупки.

Как я пыталась вернуть деньги:

Написала в тот же день жалобу и отзыв, сделала подробные фото и видео. Озон указал, вы можете оформить возврат. Ок.

15 декабря 2023 года (!) оформила возврат. Но оказывается только продавец решает, принять обратно товар или нет. Продавец конечно отказал, затягивая все сроки (добавил еще 5 дней на какие-то якобы уточняющие вопросы, вопросов не получила). Озон одобрил и написал (правда с 100-го сообщения), что вернет деньги , в том числе и за возврат почтой России, так как у меня товар ненадлежащего качества. Решила, что раз пообещали вернуть, не буду заморачиваться с экспертизой и судами, оставив на совести ОЗОН и продавца.

Товар уехал. Продавец получил товар 05.01.2024г, но в системе не отмечал. Написала жалобу. 07.01.2024г Озон отметил возврат. 12.01.2024 заявка на возврат отклонена продавцом (странно да? продавец-то добросовестный). Открыла очередной спор. После этого дни переписки с ОЗОН (выложу чуть позже скрины этого издевательства от службы поддержки), Нарушение всех сроков на какую-то проверку (то дней не 3, а 5 надо, то дни вот надо чтоб рабочие были и так далее). И вот 17 января мне от ОЗОН присылают смешную бумагу по якобы экспертизе возвращенного товара от 06.01.2024г (суббота, новогодние праздники) и пишут мне из поддержки озона, что возврат не одобрен, так как качество у товара, что надо.

Что интересного в бумаге, на основании которой ОЗОН выступает на стороне продавца:

  1. Я как получила 100 мл так и вернула 100 мл. Проверяли при этом флакон 75 мл
  2. Проверяла московская фирма ИНН: 9705173168 , не имеющая филиалов в г Красноярск
  3. У компании, производившей якобы экспертизу, с 25.10.2023г стоит отметка о предстоящем исключении из егрюл (сведения об учредителе и директоре недостоверны). При этом первая запись о недостоверности сведений от 10.04.2023, последняя от 19.01.2024г
  4. В отчете сравнивали визуально товар с каким-то "эталонным образцом" и установили идентичность ( с чем и что?). В выводе указано, что подвержено надлежащее качество :)
  5. Нет данных по диплому у некой проверяющей Чернявской, только номер аттестации (чего? где?)
  6. И еще много и много ерунды там написано.

В дополнение, озон присылает мне какой-то сертификат на какой-то товар третьего юрлица и пишет, что раз у озона, да и в открытом доступе, существует эта бумажка, то у меня на руках был именно оригинал.

Карточка с товаром конечно уже удалена. Как и иные с реальными отзывами покупателей.

Обманутые покупатели оставляют комментарии к отзывам на другие товары, и там людей десятки. И у всех одна и та же история. Озон отписки шлет, присылает всем сертификат и говорит, вот же бумажка есть. Люди пишут, по их информации, что подали заявление и в полицию, и в прокуратуру. ОЗОН только убрал значок ОРИГИНАЛ на иных товарах продавца и все, значок «товар проверен» гордо висит и далее на всех этих товарах. И во всех переписках поддержка озон пишет шикарную фразу, что ВСЕ ТОВАРЫ ОНИ ПРОВЕРЯЮТ, и если проверка не будет проведена, то продавец не сможет торговать на площадке.

Итого: Деньги у продавца-мошенника, клиенты, которые тратили много денег и приносили большую прибыл с носом. ОЗОН показывает рекордные 700 млрд выручки. Теперь понятно каким образом.

Отзывы и негодования части обманутых. Там долго можно читать

Рабочая схема как торговать палью на ОЗОНЕ без последствий:

  1. Скачиваете любой сертификат из интернета.
  2. Отправляете заказы обязательно Почтой России, без возможности отказа
  3. В случае активных несогласных штампуете сканы каких-то якобы экспертиз левых фирм (печать любой фирмы 200 р в переходе вроде как за 10 минут, видела объявления :)).
  4. Чтобы не тратиться на доставку ищете через соцсети курьеров в городе покупателя, курьер покупает в переходе или на рынке подделку. Отправляет в том же отделении, куда должна прийти посылка.
  5. Все! Прибыль 1000-2000%. Озон с комиссией. В минусе никто. кроме покупателя.

p.s. Если есть юристы с бодрой жизненной позицией и желанием заработать, пишите. У меня фактуры более чем достаточно, чтоб привлечь озон соответчиком (введение в заблуждение). Официальная претензия получена озоном 25.12.2023, то есть пени уже капают. Сейчас только какой-то ответ направили, никак не дойдет. Но в суд уже можно подавать, руки не доходят. Но пени-то капают и по 0,5% в день. С продавца ничего не взыскать, Надежды и не имею, так как юр лица открываются и закрываются. Ну кроме как уголовное дело только завести. Пострадавших наберется более одного десятка.

Финал истории:

озон только лишь после данной публикации вернул деньги за товар и пересылку и щедро одарил 300 (!) бонусными рублями, которые можно потратить в размере 25% от стоимости покупки! Щедрость, не правда ли? За две сотни сообщений в поддержку, которая после каждого ответа тут же закрывала чат и приходилось каждый раз перед новым сообщением отвечать на 20 вопросов бота.

Продавец как, спросите вы? А все так же! Торгует под знаком озона «товар проверен» и все те же обмакнутые покупатели пишут негативные отзывы в комментариях к отзывам других, а озон все так же отвечает «мы все проверяем лично, и продавец не может торговать без нашей проверки, а еще у нас бумага есть»…

мораль все та же: не покупайте на озон, за полученные подделки вы кроме нервов и убытков ничего не получите.

1010
119 комментариев

Я тоже нахожусь в аналогичной ситуации в данный момент. Заказал стайлер Dyson Airwrap HS05 в классном цвете Ceramic Pop жене на день рождения, она так хотела его. Решил раскошелиться и порадовать любимую. В карточке товара продавец уверял, что это оригинал. Десятки вопросов от пользователей, оригинал ли это, и если да, то почему нет отметки "оригинал". Везде один и тот же ответ от продавца, что это оригинал, а проверка документов для получения отметки занимает время. Цена почти 38 тысяч — эти не слишком дёшево для этого товара, скажем так, на грани. Примерно за такую цену его можно купить в США с учётом курса. На вопрос, почему цена ниже, чем у других, продавец отвечал, что это скидки от площадки, поэтому так получается. В общем, я поверил.

Я вообще привык к тому, что если продавец утверждает, что это оригинал, а потом выясняется, что нет, то проблем с возвратом не будет. Сужу по опыту как на OZON, так и Яндекс.Маркет, да и раньше при покупках на том же eBay с этим проблем никогда не возникало.

Первый раз я столкнулся с подделкой, которую не смог вернуть, на Wildberries несколько месяцев назад. Было потрачено огромное количество времени, нервов, написаны сотни строк текста в переписке — мне так и не удалось вернуть свои деньги. Это была сумма около 5 тысяч, и я в результате просто забил. Это была первая и последняя покупка на WB. Есть же OZON, подумал я тогда, где такая ситуация невозможна.

Как оказалось, очень даже возможна. И я теперь не знаю, кому можно доверять. Остаётся Яндекс.Маркет? На OZON покупаю с 2017 года, сотни заказанных товаров — и такое разочарование.

Схема точно такая же, как в WB, на самом деле. При получении я проверил товар, мне показалось, что всё ок. Подарил жене, стали вместе распаковывать, и стали подкрадываться сомнения в оригинальности. Стали изучать информацию, как отличить оригинал, и получили один признак, по которому можно на 100% судить об оригинальности — это то, как выглядит чип под крышкой на самом приборе. Но дело было не только в этом — не было заводских пломб на упаковке, насадки устанавливались с усилием, и ещё несколько мелочей, которые отличались от оригинала (благо что видео распаковок в интернете предостаточно).

Оформили заявку 03328411-R9 на возврат, причина — подделка. Поддержка меня несколько дней мариновала, присылали сертификат об оригинальности (как будто это мешает отправлять покупателям подделки), уверяли, что тщательно проверяют продавцов и товары, и что этот товар не может быть подделкой. В результате отказали в возврате, указав причину — неправильная причина возврата. Это потому, что я в поддержку писал о том, что по ЗоЗПП имею право вернуть товар в течение семи дней. Они мне так и ответили — надо было указать другую причину — не подошёл товар.

Окей. Создал ещё одну заявку 03328411-R10 с причиной "не подошёл товар". И повторяется ситуация с WB. Теперь заявка на рассмотрении не у OZON, а у продавца. Который прекрасно знает, что он отправил подделку, и 100% будет тянуть время и в результате откажет — плавали, знаем. А срок, когда можно вернуть товар, скоро истекает.

В общем, нельзя покупать что-то более-менее дорогое — не только на Wildberries, но и на OZON, как выясняется. Не веришь, пока сам не столкнёшься. И людей, которые столкнулись с подобным, не десятки, а на порядки больше, очевидно.

2

Сергей, добрый день! Да, на товар есть документы качества. У нас нет сомнений в оригинальности. Ваша новая заявка 03328411-R10 на рассмотрении у продавца, решение будет принято сегодня до вечера. Пожалуйста, ожидайте. В чате верно проинформировали, что причину нужно выбирать "Надлежащее качество", возврат примем при соблюдении условий: сохранение товарного вида, заводских пломб и упаковки.

Это мне ответили в честном знаке на вопрос почему товар сканируется снова без даты продажи.

2

Уважаемые дамы! Искренне благодарю всех причастных! Всем только оригинальных и приятных покупок!

2

Наталья, добрый день. Нам потребуется время, чтобы выяснить детали. Вернёмся к вам с решением, как только получим новости.

Вы два месяца мне это все пишете и детали выясняете. В чате с поддержкой сотни сообщений. Я их еще дополнительно выложу, это отдельный вид издевательства над вашими клиентами. Но не только мне одной вы пишете и нервы портите, а десяткам пострадавших людей. Ваши решения-это «мы все товары проверяем», «у вас качественный товар», «вам его продавец обратно пришлет, наслаждайтесь и радуетесь»

4

У меня тоже все «выяснят детали» не написав ни одно слово о них, тупо максимально затягивает время. После открытия спора та же самая тягомотина, но с другими фразами. Уже 2 месяца за свои же деньги я постоянно что то ожидаю и доказываю!