Написала в тот же день жалобу и отзыв, сделала подробные фото и видео. Озон указал, вы можете оформить возврат. Ок.
15 декабря 2023 года (!) оформила возврат. Но оказывается только продавец решает, принять обратно товар или нет. Продавец конечно отказал, затягивая все сроки (добавил еще 5 дней на какие-то якобы уточняющие вопросы, вопросов не получила). Озон одобрил и написал (правда с 100-го сообщения), что вернет деньги , в том числе и за возврат почтой России, так как у меня товар ненадлежащего качества. Решила, что раз пообещали вернуть, не буду заморачиваться с экспертизой и судами, оставив на совести ОЗОН и продавца.
Товар уехал. Продавец получил товар 05.01.2024г, но в системе не отмечал. Написала жалобу. 07.01.2024г Озон отметил возврат. 12.01.2024 заявка на возврат отклонена продавцом (странно да? продавец-то добросовестный). Открыла очередной спор. После этого дни переписки с ОЗОН (выложу чуть позже скрины этого издевательства от службы поддержки), Нарушение всех сроков на какую-то проверку (то дней не 3, а 5 надо, то дни вот надо чтоб рабочие были и так далее). И вот 17 января мне от ОЗОН присылают смешную бумагу по якобы экспертизе возвращенного товара от 06.01.2024г (суббота, новогодние праздники) и пишут мне из поддержки озона, что возврат не одобрен, так как качество у товара, что надо.
Я тоже нахожусь в аналогичной ситуации в данный момент. Заказал стайлер Dyson Airwrap HS05 в классном цвете Ceramic Pop жене на день рождения, она так хотела его. Решил раскошелиться и порадовать любимую. В карточке товара продавец уверял, что это оригинал. Десятки вопросов от пользователей, оригинал ли это, и если да, то почему нет отметки "оригинал". Везде один и тот же ответ от продавца, что это оригинал, а проверка документов для получения отметки занимает время. Цена почти 38 тысяч — эти не слишком дёшево для этого товара, скажем так, на грани. Примерно за такую цену его можно купить в США с учётом курса. На вопрос, почему цена ниже, чем у других, продавец отвечал, что это скидки от площадки, поэтому так получается. В общем, я поверил.
Я вообще привык к тому, что если продавец утверждает, что это оригинал, а потом выясняется, что нет, то проблем с возвратом не будет. Сужу по опыту как на OZON, так и Яндекс.Маркет, да и раньше при покупках на том же eBay с этим проблем никогда не возникало.
Первый раз я столкнулся с подделкой, которую не смог вернуть, на Wildberries несколько месяцев назад. Было потрачено огромное количество времени, нервов, написаны сотни строк текста в переписке — мне так и не удалось вернуть свои деньги. Это была сумма около 5 тысяч, и я в результате просто забил. Это была первая и последняя покупка на WB. Есть же OZON, подумал я тогда, где такая ситуация невозможна.
Как оказалось, очень даже возможна. И я теперь не знаю, кому можно доверять. Остаётся Яндекс.Маркет? На OZON покупаю с 2017 года, сотни заказанных товаров — и такое разочарование.
Схема точно такая же, как в WB, на самом деле. При получении я проверил товар, мне показалось, что всё ок. Подарил жене, стали вместе распаковывать, и стали подкрадываться сомнения в оригинальности. Стали изучать информацию, как отличить оригинал, и получили один признак, по которому можно на 100% судить об оригинальности — это то, как выглядит чип под крышкой на самом приборе. Но дело было не только в этом — не было заводских пломб на упаковке, насадки устанавливались с усилием, и ещё несколько мелочей, которые отличались от оригинала (благо что видео распаковок в интернете предостаточно).
Оформили заявку 03328411-R9 на возврат, причина — подделка. Поддержка меня несколько дней мариновала, присылали сертификат об оригинальности (как будто это мешает отправлять покупателям подделки), уверяли, что тщательно проверяют продавцов и товары, и что этот товар не может быть подделкой. В результате отказали в возврате, указав причину — неправильная причина возврата. Это потому, что я в поддержку писал о том, что по ЗоЗПП имею право вернуть товар в течение семи дней. Они мне так и ответили — надо было указать другую причину — не подошёл товар.
Окей. Создал ещё одну заявку 03328411-R10 с причиной "не подошёл товар". И повторяется ситуация с WB. Теперь заявка на рассмотрении не у OZON, а у продавца. Который прекрасно знает, что он отправил подделку, и 100% будет тянуть время и в результате откажет — плавали, знаем. А срок, когда можно вернуть товар, скоро истекает.
В общем, нельзя покупать что-то более-менее дорогое — не только на Wildberries, но и на OZON, как выясняется. Не веришь, пока сам не столкнёшься. И людей, которые столкнулись с подобным, не десятки, а на порядки больше, очевидно.
Сергей, добрый день! Да, на товар есть документы качества. У нас нет сомнений в оригинальности. Ваша новая заявка 03328411-R10 на рассмотрении у продавца, решение будет принято сегодня до вечера. Пожалуйста, ожидайте. В чате верно проинформировали, что причину нужно выбирать "Надлежащее качество", возврат примем при соблюдении условий: сохранение товарного вида, заводских пломб и упаковки.
Это мне ответили в честном знаке на вопрос почему товар сканируется снова без даты продажи.
Уважаемые дамы! Искренне благодарю всех причастных! Всем только оригинальных и приятных покупок!
Наталья, добрый день. Нам потребуется время, чтобы выяснить детали. Вернёмся к вам с решением, как только получим новости.
Вы два месяца мне это все пишете и детали выясняете. В чате с поддержкой сотни сообщений. Я их еще дополнительно выложу, это отдельный вид издевательства над вашими клиентами. Но не только мне одной вы пишете и нервы портите, а десяткам пострадавших людей. Ваши решения-это «мы все товары проверяем», «у вас качественный товар», «вам его продавец обратно пришлет, наслаждайтесь и радуетесь»
У меня тоже все «выяснят детали» не написав ни одно слово о них, тупо максимально затягивает время. После открытия спора та же самая тягомотина, но с другими фразами. Уже 2 месяца за свои же деньги я постоянно что то ожидаю и доказываю!