Аутстаффинг в ІТ: разбиваем пять мифов

Уничтожаем незаслуженную критику в адрес компаний, которые занимаются аутстаффингом ИТ-специалистов.

Аутстаффинг – сравнительно молодое явление в российском бизнесе, в том числе и в IT-сфере. Многие компании относятся к нему скептически и не доверяют сторонним специалистам свои проекты. Причина этого – мифы об аутстаффинге, довольно распространенные в нашей деловой среде.

На самом деле аутстафферы помогут быстро и качественно справиться с задачами, нередко их труд даже более выгоден компании, чем поиск штатных сотрудников. Рассказываем, какие опасения наиболее часто встречаются у собственников и менеджмента компаний.

Миф первый: дорого

Стандартный подход к оценке аутстафф-специалистов обычно выглядит так:

  • Обратились в компании, которые занимаются аутстаффингом и запросили ставку в час на специалиста определенного стека
  • Получили ставку и резюме специалистов
  • Умножили ставку на количество рабочих часов в месяце, получили сумму в месяц, которую необходимо платить агентству
  • Сравнили сумму, которую надо платить агентству и зарплату на hh.ru специалистов.

И сделали выводы, что проще взять сотрудника в штат, так как сумма, которую надо платить компании за аутстафф-специалиста выше, чем зарплата специалиста на работном сайте.

НО:

В действительности, если сопоставить расходы на аутстафферов и на инхаус-специалистов и с учетом страховых взносов, отпусков, больничных, затрат на поиск кандидатов, возможного участия в тренингах и курсах, а еще если увольнять по сокращению и надо платить несколько окладов компенсации – штатные, как правило, будут выходить дороже.

Но редко кто так подробно анализирует, а зря. Конечно нельзя обобщать все 100% случаев, действительно иногда такое сравнение будет не в пользу аутстафферов (хотя в основном разница окажется минимальной). Однако эти траты с лихвой окупятся благодаря быстрому включению сторонних спецов в работу, разгрузке кадрового подразделения, а также возможности оперативно прекратить сотрудничество.

Иными словами, заказчик получает возможность более гибко подходить к планированию работы над проектом. У него не будет нужды думать, чем занять нанятого в штат сотрудника, если задачи на его направлении были выполнены раньше, чем предполагалось.

Миф второй: долго

Еще один типичный страх потенциального заказчика – аутстафферы будут долго погружаться в процесс, свыкаться с корпоративной культурой компании, осваивать рабочие инструменты.

На самом деле аутстаффинг дает клиенту массу возможностей для ускорения работы. Специалисты подбираются индивидуально под каждый проект, с учетом требуемых hard- и soft-skills и релевантного опыта.

Кроме того, ключевой аспект для слаженной работы аутстафферов – коммуникация с клиентом и наличие инструментов для обратной связи. Мы уже писали, как эффективно интегрировать их в работу.

К сожалению, от случаев, когда «не сработались», не застрахован никто. Но и для них есть решение – достаточно просто сообщить об этом курирующему менеджеру из аутстаффинговой компании. Тогда подрядчик оперативно подбирает другого специалиста.

Миф третий: аутстафферов могут внезапно снять с моего проекта

Бизнес есть бизнес: у агентства, которое занимается аутстаффингом ИТ-специалистов, появился на горизонте более выгодный заказ, и его руководство найдет все возможности, чтобы перебросить на него своих сотрудников.

Мы уже говорили о важности репутации для аутстаффинговой компании – именно благодаря ей она получает новых клиентов. А значит, перебрасывание сотрудников на другой проект просто противоречит здравому смыслу.

И компания зарабатывает не в моменте, когда получает более выгодный заказ по ставке специалиста, а когда специалист работает долго на проекте и ей не выгодно перекидывать с одного проекта, где все сработались, на другой, так как есть риск.

Миф четвертый: угроза информационной безопасности

Ряд компаний отказывается от услуг аутстаффинга ИТ-специалистов под предлогом потенциальных утечек чувствительной для них информации.

Не забывайте о юридической составляющей вашего сотрудничества с аутстафферами. Подписать NDA можно с каждым из них. Кроме того, в договоры об оказании аутстаффинговых услуг всегда включается пункт о том, что результаты интеллектуальной деятельности и техническая документация по проекту принадлежат заказчику. Наконец, внештатные специалисты обязаны в полной мере соблюдать принятые в корпоративной среде клиента нормы по соблюдению правил информационной безопасности.

Миф пятый: возникнет зависимость от аутстафферов

Небанальное, но весьма распространенное заблуждение: аутстафферы доводят проект до ума – его поддержка в дальнейшем будет затруднительна для штатных специалистов. А значит, придется снова обращаться к подрядчику. Таким образом заказчика, мол, «подсаживают на аутстаффинговую иглу».

В реальности аутстафферы готовы передать все свои знания после завершения работы штатным сотрудникам – здесь вновь стоит упомянуть важность репутации для агентств. Этот момент тоже можно отдельно прописать в договоре, а также определить, в каких случаях клиент уже после завершения работы над продуктом может обратиться за консультацией.

Итак, вполне очевидно, что аутстафферы как никто заинтересован в глубоком погружении в проект. Вопреки распространенным мифам, мы не дороже штатных специалистов, быстро интегрируемся в команды заказчика, не бросаем незавершенную работу, не хотим украсть ваши секреты и даже не намерены бесконечно вытягивать из вас деньги. Ваш успех – наш успех. За осознанным аутстаффингом – в ВОЛНУ!

0
18 комментариев
Написать комментарий...
Опасный

"Не сработались" — риски слишком высоки на жирных проектах, тут только надеяться на адекватность агентства-подборщика

Ответить
Развернуть ветку
Vlad Kharlamov

Главное чтоб не подсунули маргиналов-айтишников 😁

Ответить
Развернуть ветку
VOLNA
Автор

В нашем случае это исключено)

Ответить
Развернуть ветку
VOLNA
Автор

На таком рынке самое важное — репутация. Достаточно один раз подвести клиента, не самые лестные "рекомендации" не заставят себя ждать)

Мы практикуем индивидуальный подход и очень гибки к требованиям от клиента.

Ответить
Развернуть ветку
Vlad Kharlamov

"На самом деле аутстаффинг дает клиенту массу возможностей для ускорения работы. Специалисты подбираются индивидуально под каждый проект, с учетом требуемых hard- и soft-skills и релевантного опыта."

на бумаге конечно все красиво, но на практике..бывает всякое

Ответить
Развернуть ветку
VOLNA
Автор

Согласны с вами: мы любим порядок в документации и работающие процессы у наших клиентов)

Ответить
Развернуть ветку
Мальдивский трудоголик

Пойду-ка найму аутстафферов и уволю своих умников

Ответить
Развернуть ветку
VOLNA
Автор

Будем рады помочь нанять лучших специалистов)

Ответить
Развернуть ветку
Святослав Артюхов

Звучит красиво, но:

- дорого: за цену Senior часто продают Junior+/Middle специалистов. Или разбавляют команду "по ходу" проекта.
- качество: качество страдает, у сотрудника на аутстаффе/аутсорсе нет желания писать поддерживаемый код, сделал и забыл. А чем сложнее его станет поддерживать после тебя - тем легче попросить больше денег или больше сотрудников в дальнейшем.
- долго: оценки выполнения задач часто завышены, ведь у сотрудника есть и другие проекты "под ковром"

В общем в длительной перспективе аутстафф/аутсорс это всегда долго, дорого и не качественно. ИМХО.

Ответить
Развернуть ветку
Тимон

Что-то первый миф странно разбит...в итоге аутстафферы дешевле? То есть по сути мы играемся с единицами процентов экономии?

Ответить
Развернуть ветку
Слегка устал.

Они могут быть и дороже в моменте, но типа не ограничены трудовым договором, а значит если закончат работу раньше, чем через год (😃), совокупные расходы на них будут меньше

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Королёв

Да? Они конечно же закончат раньше работу, чтобы получить меньше..

Ответить
Развернуть ветку
VOLNA
Автор

Да, дешевле, речь идёт о десятках процентов, не единицах)

Ответить
Развернуть ветку
Александр А.

Альфа вообще перестала нанимать в штат, только аутстаф.

А они самые хитрожопые.

Вот и считайте.

Ответить
Развернуть ветку
Алина Ишмуратова

Давно они так? Или после 22 года?

Ответить
Развернуть ветку
Александр А.

Не знаю. Осенью 2023 года было так.

Ответить
Развернуть ветку
Злой Полушубок
В реальности аутстафферы готовы передать все свои знания после завершения работы штатным сотрудникам

Готовы не значит передадут. Тут может быть и проблема в самих аутстафферах: забыли рассказать, что А сделано так-то, потому что нормальных требований не было и Иван Иваныч сказал делать так. А может быть так, что самим сотрудникам эти знания до лампочки или у них банально не хватает компетенций понять почему сделано так, а не иначе.

Ответить
Развернуть ветку
Александр А.

Я при последнем поиске работы, как только вышел на финиш с двумя прямыми работодателями, прямым текстом транслировал по аутстафферским позициям, что они с низким приоритетом.

Ладно ты ещё знать, на какой срок тебя нанимают, так никогда не знаешь.

Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
Раскрывать всегда