Ошибки в телефонных продажах

Телефонные продажи — это искусство, которое требует не только хороших навыков коммуникации, но и глубокого понимания психологии клиента, особенностей рынка и конкурентной среды. При этом даже самые опытные менеджеры по продажам иногда допускают ошибки, которые могут привести к провалу сделки и потере клиента. Сегодня рассмотрим самые распространенные ошибки в телефонных продажах. Изучите их, на чужих ошибках учиться тоже полезно.

Ошибки в телефонных продажах

Отсутствие подготовки к звонку

Одна из самых распространенных ошибок в телефонных продажах — это отсутствие должной подготовки к звонку. Менеджеры по продажам часто звонят клиенту, не зная его потребностей, предпочтений и особенностей бизнеса. В результате они теряют драгоценное время и не могут предложить эффективное решение.

Чрезмерная настойчивость

Чрезмерная настойчивость — это тоже одна из самых опасных ошибок в телефонных продажах. Менеджеры по продажам часто пытаются навязать клиенту товар или услугу, несмотря на его сопротивление и нежелание. Результат — негативная реакция клиента, отказ от сотрудничества. Запомните, что очень важно найти баланс между настойчивостью и уважением к клиенту, уметь слушать его аргументы и учитывать его мнение.

Отсутствие гибкости

Менеджеры по продажам часто придерживаются шаблонных сценариев (скриптов), не способных адаптироваться к изменяющимся условиям и потребностям клиента. По статистике, с этой ошибкой чаще всего сталкиваются новички, но опытные «продажники» тоже могут с этим столкнуться. Не бойтесь проявлять в общении с клиентом инициативу и творческий подход, это поможет адекватно и грамотно среагировать на неожиданный поворот событий в разговоре.

Неумение работать с возражениями

Неумение быстро и эффективно преодолевать возражения клиентов тоже является распространенной ошибкой. В результате может быть потеряна не только сделка, но и сам клиент. Всем специалистам, работающим с клиентами по телефону, важно прокачать свои личные навыки коммуникации и отработать реакцию на возражения клиентов.

Использование профессионального жаргона

Слишком часто оперировать профессиональными терминами и выражениями тоже не стоит. Профессиональный сленг может быть не понятен клиенту, что однозначно вызовет раздражение. Используйте в своей речи только понятные слова, не ленитесь объяснять еще раз, если клиент что-то не понял.

Начать дискуссию