Дорогой фантик или лицо компании: для чего нужен фирменный стиль

«Фирменный стиль — это фантик конфеты, позволяющий находить эту конфету среди других, но только вкус конфеты сформирует отношение к этой конфете в дальнейшем». Эти слова талантливого маркетолога Андрея Ракова вдохновляют коллектив Андва при разработке фирстиля — не только «фантика», но и лица компании во внешнем мире и внутри неё.

Дорогой фантик или лицо компании: для чего нужен фирменный стиль

Все классические учебники маркетинга и рекламы рассказывают нам о том, для чего нужен фирменный стиль. Вот выдержка одного из них:

Фирменный стиль не только создаёт образ компании, но и формирует определённый идеал, к которому компания стремится. Итак, получается, что фирменный стиль нужен как компании, так и её клиентам. Компании — чтобы выделиться среди конкурентов. Клиентам — чтобы они могли легко идентифицировать компанию, её товар или услуги среди прочих предложений.

Основные функции фирменного стиля

1. Трансляция ценностей компании

Дорогой фантик или лицо компании: для чего нужен фирменный стиль

Фирменный стиль отражает суть компании — её ценности, отношение к работе и к заказчику. Он привлекает вашу целевую аудиторию и отсеивает тех, кто с вами не станет работать. Мы используем теорию архетипов при работе с ценностями компании и её покупателей.

Чтобы правильно передать суть компании, мы проводим брифинг, на котором определяем:

  • В каком направлении развивается заказчик.
  • Кто его основные конкуренты и в чём его преимущества.
  • Почему целевая аудитория покупает продукт заказчика.

Затем проводим внешние исследования, чтобы дополнить внутреннюю информацию и получить общую картину. По итогам анализа ситуации мы создаём бриф для дизайнера, чтобы он понимал, какой образ и ценности вкладывать в будущий фирменный стиль.

2. Узнаваемость компании

Дорогой фантик или лицо компании: для чего нужен фирменный стиль

Угадаете самый сложный вопрос для заказчика? Нет, не о бюджете. И даже не об идеальном клиенте. Вопрос этот звучит так: «В чём ваша уникальность? Чем вы отличаетесь от конкурентов?»

И я понимаю, почему. Заказчик знает всё о своём продукте или сотрудниках, но плохо понимает, как потребитель воспринимает его продукт и насколько продукт узнаваем.

Что делать в такой ситуации?

  • Провести масштабное исследование, если бюджет позволяет.
  • Пойти в народ и спросить, если бюджет не позволяет
  • Провести исследование из открытых источников — почитать сайты конкурентов и форумы, где общаются покупатели

Так мы поймем, для кого мы работаем, что им важно, как мы выглядим в их глазах. На основе этого делаем узнаваемый фирменный стиль.

3. Отстройка от конкурентов

Дорогой фантик или лицо компании: для чего нужен фирменный стиль

Дизайнер перед работой над стилем проводит исследование логотипов в нише и самых распространенных штампов отрасли, чтобы избежать повторений.

Например, турагентства:

Дорогой фантик или лицо компании: для чего нужен фирменный стиль

Или наука:

Дорогой фантик или лицо компании: для чего нужен фирменный стиль

Итак, мы проанализировали аналоги, теперь нужно решить: идти проторенной тропой при создании логотипа или искать свой путь. Оба решения имеют плюсы и минусы.

  • Распространенные образы сразу дают понимание, в какой нише вы работаете. Но здесь легко смешаться с конкурентами.
  • Новый путь требует усилий и бОльших бюджетов для продвижения, чтобы люди соотносили вашу компанию и вашу сферу деятельности.

4. Создание образа, впечатления, воздействие на целевую аудиторию

Дорогой фантик или лицо компании: для чего нужен фирменный стиль

Чтобы сделать образ сильным и запоминающимся, есть много инструментов:

  • Общая композиция (статичная, динамичная, лаконичная, ритмичная, симметричная, уравновешенная и т. д.).
  • Цветовое решение (контраст, нюанс, тёплое, холодное, легкое, тяжёлое).
  • Шрифтовое решение (экспрессивное, тёплое, строгое, изящное, брутальное и т. п.).
  • Свободное пространство.
  • Формы элементов и их соотношение, вес.
  • Технологии изготовления и материалы.
  • Окружение. Помните, что дизайнерские продукты соседствуют с другими вывесками, рекламными модулями, лежат на столе рядом с коммерческими предложениями конкурентов. Исследуйте «окружение» вашего модуля — тогда найдете решения, которые вас выделят.
  • Вёрстка текста, разбивка на смысловые блоки, выделения, акценты, заголовки и подзаголовки (об этом поговорим в другой раз).

5. Соблюдение визуальных стандартов компании

Дорогой фантик или лицо компании: для чего нужен фирменный стиль

Фирменный стиль обеспечивает единообразие всех рекламных материалов. Стандарты нужны, чтобы креатив отдельных дизайнеров не портил общего впечатления.

Для этих целей есть брендбук или гайдлайн, в котором отражены стандарты:

  • Корпоративные ценности, позиционирование компании.
  • Построение логотипа и фирменного блока, вариации расположения элементов.
  • Фирменные шрифты.
  • Фирменные цвета, раскладка по CMYK, RGB, Pantone, RAL, ахроматические (нецветные) варианты.
  • Масштабирование логотипа.
  • Оформление деловой документации (визитки, бланки, конверты).
  • Оформление полиграфической продукции, рекламных модулей.
  • Оформление наружной рекламы, рекламных конструкций и фасадов.
  • Интерьер и элементы брендирования.
  • Униформа сотрудников.
  • Служебный транспорт.
  • Сувениры.
  • И многое другое.

И да, фирменный стиль участвует в формировании корпоративного духа компании

Приятно работать в эстетичном офисе, иметь красивую визитку и отдавать хорошо оформленное коммерческое предложение.

Дорогой фантик или лицо компании: для чего нужен фирменный стиль

В итоге

Фирменный стиль — не просто фантик. Он создаёт образ компании как у потенциальных потребителей её товаров и услуг, так и у собственных сотрудников, участвует в формировании HR-бренда. Главное — он не просто делает компанию узнаваемой, а несёт смысловой посыл.

Хотите уникальный привлекательный фантик, доносящий смыслы? Приходите к нам в Андва.

44
4 комментария

«Фирменный стиль — это фантик конфеты, позволяющий находить эту конфету среди других, но только вкус конфеты сформирует отношение к этой конфете в дальнейшем»- я полностью согласен с этими словами, да в принципе многие люди судят все по обложке, хоть это и не всегда правильное решение, но "фантик" действительно много что решает

1
Ответить

Именно ) Спасибо за ваше мнение

Ответить

Иметь действительно хороший стиль - пол дела на пути к успеху

1
Ответить

Жаль, что не все это понимают ;) Спасибо за поддержку )

Ответить