Как делать бизнес с душой: история создания коворкинга

Как привнести огонь и жизнь в рабочие проекты без потери эффективности — личный опыт основателя агентства мобильной разработки TechAviv Agency Мика Вайсмана.

Сила места

Мне всегда было важно рабочее место. Я верю, что пространство влияет на то, какие проекты в нем рождаются, отражает атмосферу в компании и характер продуктов. Например, в одном бизнесе наш офис был маленьким и уютным, поэтому команда ощущала себя семьей. В другом — офис выглядел как клубное пространство, и там постоянно шла тусовка, люди заходили через окно, мы создавали масштабные дерзкие проекты с творческой «безуминкой».

Поэтому с самого начала существования агентства я нашел офис, который отражал наши ценности, принципы в работе и атмосферу внутри команды. Это пространство стало точкой общего сбора, местом силы, которое позволяло лучше настроиться друг на друга. Я вообще считаю, что классное рабочее место — это если СЕО не обязан, но хочет ездить туда за энергией созидания и творчества. Тогда и проекты горят. У меня так и было.

Удаленка

После 2022 саму суть офиса пришлось переосмыслить: теперь многие работают из дома или вообще из другой страны. И я стал остро чувствовать, как не хватает отдельного пространства, заряженного на сотворчество: мои сотрудники работают по всему миру, встречаться получается только онлайн и не хватает живого теплого контакта. При этом и старая модель офисов себя изжила — это неудобный принудительный формат, который уже не вдохновляет.

В начале 20 века было много проектов по созданию модных домов-коммун, где люди могут жить и творить вместе: Дом на Гоголевском, Наркомфин и другие примеры. Верю, что потенциал этой идеи сильно недоиспользован — только к 21-му веку у нас появились технологии, которые позволяют воплотить идеи авангарда: создать место для сочетания комфортной жизни, сотворчества и фокуса на созидании вместе с другими людьми.

Основным вектором деятельности было и остается digital-агентство, но помимо него я регулярно запускаю разные стартапы: бизнес по продаже новогодних елок, сервис личных ассистентов в Израиле, конструктор для создания мобильных приложений, а теперь — коворкинг-сообщество для предпринимателей и всех, кому важно иметь центр объединения со своей командой или просто кругом единомышленников.

МКС

Московское (международное) коворкинг-сообщество (МКС) — это сеть квартир по всему миру, которые объединят под одной крышей созидательных людей и избавят от лишней формальности офиса. Технологичное, ламповое творческое пространство для зарождения самоорганизующегося сообщества.

<i>Манифест МКС, направленный на созидание и сотворчество</i>
Манифест МКС, направленный на созидание и сотворчество

Я вижу большой потенциал в равном влиянии людей и места. Обычно бывает что-то одно: или классное пространство под аренду, или сильное сообщество без конкретной локации. МКС — это одновременно сильное «заряженное» место и интимное домашнее пространство, вход в которое возможен только после собеседования.

Начинаем с двухэтажной квартиры в Москве. База МКС на Патриарших:

Для участия пишите: t.me/wisemik

Как создавать проекты с душой

При проведении консультаций по бизнесу абсолютное большинство клиентов отмечает, что моя суперсила — в умении сочетать бизнес-процессы и смыслы, драйв, внутренний огонь. Я могу посчитать бизнес-модель, исследовать рынок, предложить технические решения и разработку на очень высоком уровне. Но при этом всегда выступаю за то, чтобы сохранить любопытство и азарт от ведения бизнеса, работать в кайф и в соответствии со своими ценностями, удерживать в фокусе внимания глобальную миссию.

Со мной можно обсудить:

  • где брать идеи
  • как тестировать их с минимумом вложений
  • как создать сильную команду
  • как организовать все технические процессы

А еще общее видение проектов, первые шаги при запуске стартапа или эффективные решения для масштабирования крупного бизнеса.

А ниже — небольшой перечень «знаков судьбы», на которые можно ориентироваться, чтобы понять, что идея стоит реализации.

Отклик из внешнего мира

Как только я сформулировал в голове идею, ко мне стали обращаться люди с предложениями о партнерстве и франшизе в разных странах, потенциальные участники, ищущие пространство для объединения и работы.

Аналогичные примеры на рынке

Конкуренция — маркер наличия спроса. Хуже, когда рынок абсолютно пуст и никаких аналогов нет. Значит, скорее всего, покупатель тоже не найдется. Важно ценить конкурентов и переосмыслять их опыт в рамках имеющихся реалий и возможностей.

Азарт и желание действовать

Я считаю, что каждому предпринимателю хорошо иметь в голове, как минимум, 10 проблем и 10 вариантов решений. И жонглировать ими, регулярно прокачивая навык соединения проблемы с решением. Это помогает смотреть на мир шире, экспериментировать, искать нестандартные ходы.

Готовность свободно отпускать

Когда бизнес строится из нужды, процессы становятся громоздкими, появляется обязанности и уходит азарт. Приятнее воспринимать каждый стартап как волну, на которой можно прокатиться — в нужное время, с удовольствием и драйвом. И если идея прогорит, важно вовремя отпустить ее и идти дальше. Именно поэтому я всегда рекомендую тестировать MVP на самых ранних этапах, без дорогой разработки и упаковки — чем легче старт, тем быстрее мечта приземлится на асфальт реальности.

При этом важно все время внимательно наблюдать за откликом от мира — идеи имеют свойство трансформироваться. Иногда только после реализации становится понятно, что продукт будет иметь больший потенциал в каком-то другом виде.

<i>Открытая лекция, посвященная ИИ</i>
Открытая лекция, посвященная ИИ

Поделитесь мнением в комментариях — я открыт к дискуссии! И всегда буду рад видеть вас на личной консультации или в коворкинг-сообществе МКС.

11
Начать дискуссию