Мегамаркет отменил заказ в одностороннем порядке

Заказал 31 января бризер на Мегамаркете. Заказ #9942579887372. Ждал доставку 7 февраля. Сегодня приходит смс: "Извините, по техническим причинам Доставка отменена. Мы уже запустили возврат денег, а 12374 бонусов от СберСпасибо вернутся в течение суток."

Все 5 дней заказ висел в статусе "Продавец собирает заказ", т.е. Продавец подтвердил возможность передачи товара, а тут вдруг технические причины какие-то возникли.

Какие такие технические причины не позволяют доставить заказ? Пусть не выходит доставить 7 февраля. Запрос на перенос сроков был? Я готов был бы подождать дольше. И для чего я вообще жму галочку "Хочу участвовать в акции "Гарантия наличия" при оформлении, если все равно в одностороннем порядке отменяют заказ?

Да и в общем-то плевать на все эти акции, если по законодательству РФ Мегамаркет обязан исполнить обязательства по передаче оплаченного товара. Была публично предложена цена, и прочие условия с учетом промокодов и баллов Спасибо. Значит это публичная оферта. Оплатив товар, я принял условия договора, согласно которому мне должны доставить мой заказ. Отмена заказа в одностороннем порядке нарушение законодательства РФ.

Так же читаем условия на сайте Мегамаркета:

"При получении Продавцом запроса Пользователя Продавец подтверждает возможность выполнения им соответствующего Заказа. Пользователь признает, что ввиду технической и технологической сложности передачи информации посредством сервисов Сайта Продавцу необходимо разумное время для подтверждения им возможности выполнения Заказа Пользователя. Актуальный статус Заказа («Создан», «отправлен Продавцу», «подтвержден Продавцом», «Получен курьерской службой», «У курьера», «Получен» и другие) доступен Пользователю в его Личном кабинете.Стороны соглашаются, что в случае подтверждения Заказа Продавцом, согласно п. 13 Правил продажи товаров при дистанционном способе продажи товара по договору розничной купли-продажи, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463, договор купли продажи между Пользователем и Продавцом считается заключенным с момента получения Пользователем товарного или кассового чеков."

Что по итогу имеем? Договор купли-продажи между мной и продавцом заключен. Продавец подтвердил возможность передачи товара. А Мегамаркет, получается, просто отменяет заказ по своей прихоти. Согласно тем же условиям Мегамаркет оказывает услуги доставки. Откуда у Мегамаркета полномомочия по отмене заказа? Доставляйте заказ, отменять его, как ни крути, законных оснований нет.

На данный момент я не имею возможности перезаказать товар на тех же условиях, т.к.

  • 52 тыс рублей уплаченных в счет товара вернутся на счет фиг знает когда, ценник поменяется
  • Стоимость у того самого продавца, который является и по совместительству производителем выросла на 8000 рублей
  • Если заказать товар у другого продавца, у которого ценник на бризер такой же как в моем отмененном заказе, то уже условия кэшбэка на данный момент значительно хуже тех, чем были в момент заказа. Мне полагалось 10800 бонусов. Теперь 5700. Т.е на 5000 бонусов меньше, а следовательно и скидка на следующий заказ на 5000 меньше

Ответ службы поддержки в онлайн чате очевиден как всегда.

1 комментарий

Здравствуйте. Извините за неудобства, но вижу, что в скриншотах вам предоставили ответ по причинам отмены. Бывают ситуации, когда нет возможности исполнить заказ. Мы сделали все, что могли, чтобы сохранить и доставить вам его. Добавлю, что Акция «Гарантия наличия»‎ может не сработать, если у наших алгоритмов не получится подобрать аналогичный товар с такими же условиями доставки, оплаты и начислением бонусов. Это прописано в правилах, пункте 6 и 11. С ними ознакомиться получится здесь: megamarket.ru/promo/garantija-nalichiya.