Подписан
Отписаться

Тарас Мукин

+231
Зарегистрировался
YouTube перестанет рассылать письма с уведомлениями о новых видео, потому что их открывали только 0,1% пользователей
Как обычно с такими вещами больше всего будут затронуты самые упоротые (в хорошем смысле), которые когда-то лет 5-10 назад настроили автоматическую систему скачивания на локальный сервер всех видео из подписок через ссылки в письмах или что-то в этом роде. Вероятно они это сделали параллельно матерясь, когда отключили RSS на Ютубе.

Как обычно с такими вещами больше всего будут затронуты самые упоротые (в хорошем смысле), которые когда-то лет 5-10 назад настроили автоматическую систему скачивания на локальный сервер всех видео из подписок через ссылки в письмах или что-то в этом роде. Вероятно они это сделали параллельно матерясь, когда отключили RSS на Ютубе.

Microsoft прекратит поддержку голосового помощника Cortana для iOS и Android
Тоже так думал пока не начал жить без соседей и не сделал из старого телефона умную колонку с гугл ассистентом. Теперь хочется делать голосом абсолютно всё, и ещё стал гораздо чаще пользоваться ассистентом на улице просто в силу привычки

Тоже так думал пока не начал жить без соседей и не сделал из старого телефона умную колонку с гугл ассистентом. Теперь хочется делать голосом абсолютно всё, и ещё стал гораздо чаще пользоваться ассистентом на улице просто в силу привычки

Spotify добавил юридические правила для России, а у части российских пользователей появилось приложение сервиса
Обычно самым важным плюсом называют автоподборки и всякие плейлисты — они действительно лучше, чем у аналогов, хорошо персонализируются и вообще продуманы. Неавтоматические плейлисты тоже хороши и их очень много. Пользуюсь уже несколько лет и плачу (пока что) больше, чем за аналоги как раз из-за всего этого.

Обычно самым важным плюсом называют автоподборки и всякие плейлисты — они действительно лучше, чем у аналогов, хорошо персонализируются и вообще продуманы. Неавтоматические плейлисты тоже хороши и их очень много. Пользуюсь уже несколько лет и плачу (пока что) больше, чем за аналоги как раз из-за всего этого.

Как мы сделали подкаст для инвесторов на 1 млн прослушиваний
Не очень понятно, как запуск подкаста в конце 2019 года можно называть очень опасным и рискованным экспериментом. К тому моменту к ним уже привыкли абсолютно все в вашей целевой аудитории, Медуза к тому моменту ужеразвернуть

Не очень понятно, как запуск подкаста в конце 2019 года можно называть очень опасным и рискованным экспериментом. К тому моменту к ним уже привыкли абсолютно все в вашей целевой аудитории, Медуза к тому моменту уже писала подкасты вовсю, чего уж говорить о развлекательном сегменте. Риски практически нулевые — перестать инвестировать от малого количества прослушиваний никто бы не стал. И кстати в том же сентябре 2019 года у Медузы же начинает выходить подкаст про инвестиции.

Результаты с точки зрения маркетинга действительно хороши, но так сгущать краски — лишнее.

«Сбербанк» на 52,5% увеличил выручку от комиссий за переводы во втором квартале — до рекордных 16,2 млрд рублей
Буквально неделю назад пытался объяснить таксисту что такое сбп — он мне просто не поверил, сказал не бывает переводов без комиссий и наверное потом что-нибудь ещё снимут. Вот что с людьми жизнь в сбермире делает.

Буквально неделю назад пытался объяснить таксисту что такое сбп — он мне просто не поверил, сказал не бывает переводов без комиссий и наверное потом что-нибудь ещё снимут. Вот что с людьми жизнь в сбермире делает.

«Иронов решает PR-задачи, а не функциональные» — мнения дизайнеров и специалистов по ИИ о нейросети «Студии Лебедева»
Самое стремное во всём этом проекте — подача. Студия сделала интересную вещь, но вместо того чтобы рассказать о ней нормально снарядила даже не одного дизайнера и монтажера добавить в презентацию драмыразвернуть

Самое стремное во всём этом проекте — подача.

Студия сделала интересную вещь, но вместо того чтобы рассказать о ней нормально снарядила даже не одного дизайнера и монтажера добавить в презентацию драмы. Искусственный интеллект, "я даже сам не понимаю какими алгоритмами он пользуется — и пользуется ли вообще?.." и прочая драматизация уровня сайфая из шестидесятых очень портят впечатление от в целом довольно интересного proof of concept.

На самом деле если посмотреть видео со страницы об Иронове всё проясняется. В наименее драматичных видео сотрудники студии довольно честным языком объясняют, что делает их сетка. А именно — она умеет искажать векторно шрифты и рисовать образы по запросу ("птица"), если её научить. Дальше же прямым текстом идёт речь, что нейронка просто генерит много вариантов, а финальное решение за дизайнером. И даже заходит речь о том, что контекст ИИ не понимает и для этого собственно человек и нужен.

Тут есть тонкий момент — в тексте (том, который драматичный) проскакивают заявления о том что Иронов контекст-таки понимает — анализирует сферу деятельности клиента и подбирает соответствующие образы. Это не было продемонстрировано нигде (в отличие от искажения образов и шрифтов), поэтому либо это "заявления на вырост", либо просто поиск ключевых слов в брифе.

Подытоживая — у студии на сайте есть простая развлекушка "генератор идей". Она просто рандомит прилагательных и существительных, и получаются странные сочетания из которых (если повезло и если захотеть) можно родить неожиданный дизайн. В текущем виде судя по всему Иронов это то же самое, только графическое. Сидишь, щелкаешь кнопку, смотришь случайные вариации, может быть вдохновляешься парой примеров — может быть даже на один случай из миллиона просто обводишь вариант сетки — и дальше делаешь интересный дизайн. Как развлечение для зациклившегося дизайнера — крутая вещь. Как генератор случайных логотипов для бизнеса уровня "занял денег у мамы" — думаю что тоже, но именно в текущем уровне не более того. Потенциал есть, разумеется — но при всём уважении один программист из дизайн студии революцию в дизайне не запрогает.

P.S. Среди логотипов Иронова есть действительно впечатляющие. 465 самый удачный из подборки на мой взгляд, удивляет композицией; полированный бетон тоже крутая идея, но слишком уж много элементов намешано; пельмени и матча похожи и довольно хороши, приятный дизайн странных цветов.

Spotify начал тестировать интерактивную рекламу в подкастах — во время эфира в приложении видна ссылка на сайт
У спотифая есть несколько разных моделей монетизации. Есть подкасты которые и для юзеров с подпиской крутят рекламу, есть и те которые говорят "прервемся на рекламу" и рекламы просто нет

У спотифая есть несколько разных моделей монетизации. Есть подкасты которые и для юзеров с подпиской крутят рекламу, есть и те которые говорят "прервемся на рекламу" и рекламы просто нет

Интерфейсы промышленных устройств: как делать дизайн для продуктов, у которых нет аналогов
За всё время чтения не покидало ощущение излишней перегруженности интерфейса графическими решениями "из веба" несмотря на то, что речь шла во многом о необходимости делать иначе. Очень много градиентовразвернуть

За всё время чтения не покидало ощущение излишней перегруженности интерфейса графическими решениями "из веба" несмотря на то, что речь шла во многом о необходимости делать иначе. Очень много градиентов, очень много анимации, да и в целом очень много всего. Графические решения безусловно нужны — грамотные акценты могут повысить читаемость сложной информации в разы — но здесь как-то 30/70 функционального дизайна и неполезных красивостей.

Например: прогресс-бар на всех картинках красивый и тоненький, с градиентом, но цвета всего остального в интерфейсе и визуально сливается с оформлением. Я бы предложил выделить ему в интерфейсе свой цвет, сделать полосу шире и нанести временные отметки "по ходу пути" (если время эксперимента предсказуемо).

Круглые кнопки "+" и "-": почти везде они явно самая активная часть интерфейса, и сделаны большими — но почему-то не простой белой заливкой всего круга, что выделило бы их ещё больше и тач-таргет был бы очевиднее.

У графиков бывает очень полезно визуально выделять максимумы и минимумы, это можно сделать красиво градиентами (чем выше график чем ярче градиент прямо под этой точкой) — и у вас есть градиенты, но они не функциональны (конкретно описанное мною присутствует, но так слабо что без вглядывания не заметно). Тут конечно отдельно добавлю что цветовая кодировка всех графиков и показателей большой плюс.

В целом много кнопок интерфейса сделаны модной нынче тонкой обводкой, которая здорово смотрится сейчас на моём смартфоне, но вряд ли будет хорошо заметна на экране хуже качеством. Неяркая заливка кнопки решила бы проблему мгновенно, отделила бы кнопки от фона, не дробила бы визуально картинку границами. Гугл может себе позволить лёгкие обводочки на белой странице с двумя кнопками, а у вас целый комбайн.

Ну и так далее. Можно продолжать писать отдельные претензии, но суть одна — при взгляде на такой интерфейс хочется чтобы даже ежу было понятно что вот тут главный блок, тут переключалки графиков, тут важные прямо сейчас кнопки. У вас всё сливается в одну ровную, красивую, гладкую и модную мешанину, в красивости которой приходится вглядываться. Отдельные решения кайфовые — левый блок вкладок (опять же минус тенюшки и градиентики) кайфовый, почти везде выделяется и понятно что делает. Но дальше оформительство много где ломает хорошие композиционные решения.

Twitter запустила голосовые твиты длительностью до 140 секунд

Звучит как очень крутая идея. Если сам твиттер был микро версией блога, то такие аудио — микро версии подкастов. Очень интересно будет попробовать.

У Лавки появился логотип. Как вам?
Очень интересным показалось, что уголок переехал в то место где всегда должен был быть только к концу процесса. Неужели кто-то с другого угла йогурт открывает? Листал статью и всё ждал когда же станет наконецразвернуть

Очень интересным показалось, что уголок переехал в то место где всегда должен был быть только к концу процесса. Неужели кто-то с другого угла йогурт открывает? Листал статью и всё ждал когда же станет наконец привычно.

Вообще у Яндекса чуть ли не самые интересные логотипы. Не знаю задумывалось ли так на самом деле, но мне очень чувствуются во всем этом корни супрематизма — простые формы в странной композиции, которые тем не менее умудряются как-то очень подсознательно доносить примерно то, что нужно. Лавка тоже неплохая получилась, но самый кайф безусловно Заправки.

Комментарии